Все музыканты // XTC
28 мая 2011Оглавление:
1. XTC
2. Дискография
британская рок-группа, образовавшаяся в 1976 году в Суиндоне, Англия, ставшая важной частью новой волны и исполнявшая альтернативный арт-рок с элементами панк-рока, фолк-прога, психоделии и авангарда. В чем-то созвучный американским нововолновым новаторам, но отчасти продолживший и английские традиции рок-эксцентрики, ансамбль прошел по замысловатому пути развития, опровергая сложившиеся в рок-н-ролле представления о жанровой сочетаемости, практикуя стилистическую и звуковую эклектику и создавая ироничные, интеллигентные тексты.
Несмотря на отдельные прорывы в чарты, XTC не имели массовой популярности, но их работы высоко оценивались музыкальной критикой и оказали заметное влияние на развитие британского рока.
История группы
Поющий гитарист Энди Партридж и басист Колин Моулдинг начали играть вместе в 1972 году, исполняя глэм-рок в духе New York Dolls и используя яркие самодельные сценические одеяния. В 1973 году к ним присоединился ударник Терри Чемберс, и возникла группа Helium Kidz, оставшаяся в истории благодаря небольшой статейке в NME, посвящённой перспективным молодым группам из Суиндона. Позже она изменила название на Star Park. В 1976 году к составу присоединился клавишник Барри Эндрюс и возник квартет под названием XTC. К этому времени, уже сформировалась британская панк-сцена, и, отказавшись от глэм-претензий, XTC стали играть обрывистый, жёсткий арт-поп-панк, обогащенный посторонними влияниями.
1977—1982
В 1977 году, после неудачной попытки подписаться к CBS Records, группа подписала контракт с Virgin Records и выпустила сначала 3D EP, затем дебютный White Music. Альбом, записанный в течение лишь одной недели, получил благоприятные отзывы критики и вошёл в Top 40 несмотря на то, что сингл «Statue of Liberty» был запрещен на Би-би-си за якобы неприличные высказывания по отношению к Статуе Свободы. Ни этот сингл, ни два последующих, «This Is Pop» и «Are You Receiving Me?», в чарты не вошли.
После выхода Go 2, вышедшего с бонусом «Go +», группа провела краткое американское турне. По возвращении Эндрюс ушел из состава: позже он стал участником группы The League of Gentlemen, образованной Робертом Фриппом, а затем занялся сольной карьерой.
Его место в XTC занял гитарист и клавишник Дэйв Грегори, с которым группа записала сингл «Life Begins at the Hop», впервые вошедший в чарты. С появлением Грегори звучание XTC стало спокойнее, но тексты, в основном, сатирического характера, сохранили бескомпромиссность, примером чему может служить первый хит группы «Making Plans For Nigel», включённый в третий альбом Drums And Wires. Текст песни вызвал крайнее недовольство компании British Steel. Ещё большую известность получил другой политический трек «Complicated Game», синглом так и не выпущенный. Альбом Drums and Wires получил высокие оценки критики, отметивших, впрочем, что группа вплотную приблизилась к поп-рынку. Пока альбома поднимался в американских чартах, Партридж выпустил первый сольный сольный альбом, который практически прошёл незамеченным.
В Black Sea, группа еще более сгладила острые грани, добавив к звучыанию элементы поп-музыки 1960-х годов. Американским успехом альбом обязан двум синглам: «Generals and Majors» и «Towers of London». Вышедший год спустя English Settlement оказался самым успешным альбомом группы, запустив в Top 10 еще один хит, «Senses Working Overtime».
В ходе мартовских концертов 1982 года Партридж на сцене потерял сознание и слёг с диагнозом «нервное истощение». После того, как вскоре инцидент повторился, группа отменила все гастроли и выступила с заявлением о том, что с этих пор собирается сосредоточиться на студийной работе. Незадолго до выхода сборника Waxworks Some Singles группу покинул Чемберс, расстроенный отсутствием доходов от концертной деятельности. XTC не стали искать ему замену, а в течение последующих лет приглашала ударников: в их числе были Питер Фиппс, Прэйри Принс, Дэйв Мэттакс, Пэт Мастелотто, Чак Сабо и Иэн Грегори.
1983—1988
Летом 1983 года вышел Mummer, в котором на ударных сыграл Пит Фиппс из The Glitter Band. Отказ XTC от гастролей вызвал острое недовольство Virgin и стал, возможно, единственной причиной, почему сингл «Love on a Farmboy’s Wages» не поднялся в чартах выше 50-го места. В том же году группа под псевдонимом Three Wise Men выпустила рождественский сингл «Thanks for Christmas».
Если Mummer был альбомом умиротворенно-пасторальным, то The Big Express ознаменовал неожиданный поворот группы к шумовому року. Пластинка оказалась коммерчески почти провальной, но сам Партридж счёл её знаковой, отнеся « Smalltown» и «Train Running Low on Soul Coal» к числу своих лучших работ всех времен.
В 1986 году XTC отправились в «лесную» студию Тодда Рандгрена для работы над Skylarking. Многие предвкушали триумфальный результат от такого творческого союза, но Рандгрен настоял на том, чтобы музыканты заранее выслали ему демопленки, а к тому времени, когда те прибыли на место, уже разработал структуру и концепцию альбома. Такой подход возмутил Патриджа: конфликт в ходе сессий лишь разгорался, и в конечном итоге лидер XTC выразил свое резкое недовольство результатом. Позже, он смягчил свое отношение к пластинке, которую однажды назвал «солнечным днем, запечённым в музыкальный пирог». «Skylarking» вновь вывел группу в чарты и спровоцировал небольшой скандал.
Еще больший успех имел записанный продюсером Полом Фоксом альбом Oranges and Lemons, синглы из которого «Mayor of Simpleton» и «King for a Day» активно раскручивались на MTV. В эти дни у Партриджа начался роман с американской поклонницей Эрикой Векслер, племянницей известного продюсера Джерри Векслера. Эта история легла в основу сюжета песни «Another Satellite». Два сингла «Dear Madame Barnum» и «The Ballad Of Peter Pumpkinhead» имели успех по обе стороны Атлантики. Особое внимание обратил на себя видеоклип ко второму из них, в котором проводилась необычная параллель между Иисусом Христом и Джоном Ф. Кеннеди.
Альбом Nonsuch также имел успех, однако именно после его выхода у группы начался конфликт с лейблом Virgin Records, который сначала выпустил десятки тысяч экземпляров сингла «Wrapped in Grey», а потом снял их с продажи и уничтожил. Параллельно группа вне суда разбиралась с делами бывшего менджемента: текст песни «I Bought Myself a Liarbird» намекает на некие финансовые махинации со стороны последнего, но дело было улажено на условиях, которые, судя по всему, запрещали группе выступать с открытыми заявлениями на этот счет. В 1993 году XTC объявили «забастовку», которая длилась до 1998 года и в конечном итоге привела к разрыву контракта. За эти шесть лет вышли лишь компиляция Upsy Daisy Assortment и двойной бокс-сет Fossil Fuel: The XTC Singles 1977—1992.
1998—2006
Покинув Virgin, Партридж настоял на проверке финансовых документов группы, и выяснилось, что записывающзая компания недоплатила музыкантами значительные суммы гонораров. После того, как конфликт был улажен, музыкнаты получили наличность, в которой так нуждались. Партридж и Молдинг использовали эти деньги для обустройства хорошо оснащенных студий и с этого момента стали работать каждый у себя дома, лишь изредка арендуя известные студии в частности, лондонскую «Эбби Роуд». Наконец, они основали собственный лейбл Idea Records и занялись амбициозным релизом Apple Venus, сборником вещей, записывавшихся в преод конфликта с Virgin.
Первоначально группа планировала выпустить двойной альбом, разделенный на акустическую и электрическую стороны. Финансовые соображения, однако, вынудили XTC выпустить первую часть прежде, чем была закончена вторая. Альбом получил высокие оценки Q, Entertainment Weekly, Spin, а журнал Mojo вывел его на #7 в списке лучших альбомов 1999 года.
В ходе работы над Apple Venus Volume 1 Дэйв Грегори покинул состав: его не устраивал упор на оркестровые и клавишные аранжировки, что оставляло его не у дел. Позже Партридж заявил, что они с Молдингом в любом случае собирались уволить Грегори из-за его «угрюмости» в студии и неспособности аранжировать песни самостоятельно. Это возмутило фэнов группы, которые считали вклад Грегори в музыку группы огромным.
Следующий альбом Wasp Star был в большей степени гитарным..
Получив полную независимоть в обственной студии, Молдинг и Партридж выпустили инструментальные и демонстрационные версии своих двух первых альбомов: Apple Venus и Wasp Star. Позже Партридж выпустил серию альбомов демозаписей своих песен под общим заголовком Fuzzy Warbles на новом лейбле APE. Тем временем Virgin выпустили бокс-сет Coat of Many Cupboards.
Поскольку в сборник Apple Box вошли два новых трека XTC, появились слухи о возможном воссоединении группы. Но в ноябре 2006 года Патридж в нескольких интервью заявил, что Молдинг утратил всякий интерес к музыке, а сам он не видит будущего для XTC без Молдинга и потому о группе предпочитает говорить «в прошедшем времени».
Просмотров: 7975
|