Все музыканты // Wu-Tang Clan - Сольные карьеры

15 мая 2011


Оглавление:
1. Wu-Tang Clan
2. Основание
3. Сольные карьеры
4. Wu-Tang Forever
5. Экспансия
6. Последние события
7. Появления в кино и на телевидении
8. Члены Wu-Tang Clan и их прозвища



The RZA

The RZA самый важный человек в Клане, также он один из самых уважаемых людей в хип-хопе в целом, не только потому что он рэпер, но ещё и потому что он один из самых удачливых продюсеров, он голова такой формации, как Wu-Tang, а также владелец лейбла Razor Sharp Records. The RZA, Genius и Ol' Dirty Bastard составляли ядро Клана с самого начала. После неудачных попыток сольной карьеры, The RZA вместе с кузенами и лучшими друзьями, образовал Wu-Tang Clan. После успеха Enter the Wu-Tang: 36 Chambers The RZA основал первый сайд-проект — Gravediggaz вместе с Prince Paul, Frukwan и Poetic. В 1994 году Gravediggaz выпустили альбом 6 Feet Deep который стал основой нового раздела в хип-хопе — horrorcore. The RZA продюсировал треки таких известных артистов, как Tricky, Cypress Hill, Shaquille O-Neal, Notorious B.I.G. Также, The RZA, вместе с Cappadonna и Method Man организовал линию одежды Wu-Wear. Во всем Клане девять талантливых, оригинальных MC, но The RZA находится в центре. Настоящий звук The RZA это довольно грязный, сырой, пронизывающий бит, но он всегда узнаваем. The RZA ещё и идеолог Wu-Tang’а, сами идеи Wu-Tang Clan и идея названия их альбома Enter the Wu-Tang: 36 Chambers была взята из коллекции шаолиньских фильмов The RZA.

The Genius/GZA

The Genius/GZA — один из самых старших и опытных членов Wu-Tang Clan, он родился и вырос в Стэтен Айленд. GZA — единственный член Клана, успевший выпустить сольный альбом Words From The Genius до образования группы, который вышел незаметно в 1991 году, но через много лет стал классикой. Он также двоюродный брат The RZA и ODB. Второй сольный диск Джизы Liquid Swords 1995 года - безумно стильная, выдержанная пластинка, которая многими критиками признана вообще лучшей из всех сольных работ вутангеров. Ее отличают знаменитая рисованная обложка и совершенно перепутанный треклист. На этом диске Риза выдал свой наиболее непричесанный, дождливо мрачный саунд, а Джиза поражает энциклопедичностью и бетонной выверенностью текстов, темы которых крутятся в основном вокруг будней жителей гетто, будь то драгдилер или просто черный голодный мальчишка. Гений и далее на протяжении всей карьеры зарекомендовал себя одним из наиболее техничных и образованных эмси, свои тексты он пишет неделями, поднимая информацию по теме в книгах и интернете. GZA выпустил свой третий сольный альбом «Beneath the Surface» в 1999 году, также с запоминающейся обложкой, но с гораздо более мягким мелодичным звучанием, обеспеченным на этот раз подмастерьями Ризы. Альбом вызвал смешанные чувства слушателей. После достойного участия на 3-й и 4-й пластинках Клана GZA выпустил свой 4-й диск Legend Of The Liquid Sword в 2002. При непоколебимом качестве рифм альбом содержал музыку смешанного качества и ничего к авторитету Гения не добавил. Зато в 2005 Джиза скооперировался с DJ Muggs of Cypress Hill, и они на пару выдали концептуальный альбом Grandmasters, темы всех треков которого связывает общая нить - увлечение артистов шахматами. Альбом держал строго вутанговский саунд и утвердил Гения как едва ли не лучшего сочинителя рифм во всей индустрии. Пластинка вызвала всеобщее одобрение, завоевала артистам новых поклонников и даже продолжилась альбомом инструменталов и затем альбомом ремиксов. С этого периода Джиза бросил свои и без того редкие попытки выдать что-либо для радио и по сей день пишет сугубо непричесанный ньюйоркский рэп. Его последний альбом Pro Tools 2008 года вернулся к Клановскому звучанию и полностью игнорировал модные тенденции в хип-хопе, что фанатов Ву-Танга только обрадовало. GZA является режиссёром многих клипов Клана. Являясь одним из наиболее техничных и эрудированных эмси во всем мире, Джиза при этом вживую выступает довольно натужно, т.к. на гастролях выпивает в огромных масштабах.

Method Man

Method Man всегда был звездой первого плана в составе группы. Он приобрел известность после трека M.E.T.H.O.D MAN с первого альбома группы. Он и Джиза были единственными, кто имел на дебютном альбоме Клана свои сольные треки. Метод Мэн ворвался в рэп-индустрию как шторм, он был ни на кого не похож. Метод Мэн, или просто Меth, быстро оформился как техничный эмси с незатейливым лексиконом, но непревзойденным флоу. Меф - замечательный фристайлер и баттл-рэппер, но совершенно бездарный изготовитель готовых песен. В его послужном списке - более десятка пластинок, но большинство из них страдают от того, что за музыкальным сопровождением блестящих рифм Метода никто не следит. В 1994 году вышел его первый альбом Tical, продюсером которого был The RZA от начала и до конца. Диск вышел агрессивным, стильным, наполненным дымом марихуаны. В 1995 один из треков этого альбома был начисто переделан в дуэт с королевой соула Mary J.Blige "I'll Be There For You". Две версии этого трека и по сей день являются эталоном дуэта рэппера и соул-певицы. Также в 1995 началось пожизненная дружба и сотрудничество Мефа с ньюаркским рэппером Redman. В 1998 Метод выстрелил вторым альбомом Tical 2000: Judgment Day, затянутым и скучноватым, но зато выдержанным по стилю и с набором хитов. С 1999 Метод куда больше записывался с Редмэном, их дуэт-альбом Blackout даже получил платину, хотя с этого времени Метод Мэн потерялся как артист с собственным стилем. Все чаще в интервью Метод проявлял себя как человек злопамятный и обиженный на весь мир - то на Ризу, то на свой лейбл Def Jam, то на других участников Клана. В 2004, когда звездность дуэта Method Man & Redman начала сходить на нет, Метод после долгих задержек выпустил свой третий сольник на Def Jam, и по мнению слушателей, лучше бы он этого не делал. Сотрудники лейбла так потрудились над изначальным материалом, что практически весь диск состоит из попсовых мелодий, под которые Метод Мэн довольно натужно выдает свои далеко не лучшие куплеты. Критики и фанаты подвергли альбом обструкции, что заставило Метод Мэна выпустить четвертую сольную пластинку быстро и наконец последить за музыкальным сопровождением своих рифм. Альбом 2006 года 4-21: The Day After вернул музыке Метод Мэна былое качество и агрессию, но не на всех треках. Как минимум треть песен вновь оказались попытками заигрывания с модой, хотя и неплохими. Нестройность диска утвердила Метод Мэна как талантливого рифмовщика, который не умеет воплотить свой дар в готовый музыкальный продукт. Выпущенные в конце 2000-х годов коллаборативные альбомы с Redman и братьями по Клану Ghostface & Raekwon только утвердили неспособность мистера Смита следить за качеством выпускаемого материала; в Wu-Massacre вообще самым лучшим что есть на альбоме является обложка. Для поклонников Метод Мэн пока что является непревзойденным эмси и блестящим живым исполнителем, способным поднять на уши многотысячный зал, но его сольная карьера состоит из одних вопросов. При этом на всех пяти альбомах Клана и на всех компиляциях Wu-Fam Метод Мэн неизменно выступает великолепно, как всегда радуя поклонников идеально скроенными агрессивными рифмами, профессиональной подачей и самоотдачей. Строчки Метод Мэна десятками семплируются диджеями и продюсерами по всему миру.

Raekwon

Corey Woods, известный под сценическим псевдонимом Raekwon, это один из наиболее заметных участников группы Wu-Tang Clan. Его альбом «Only Built 4 Cuban Linx…» по праву считают одним из лучших сольных альбомов участников Wu-Tang Clan’а, и это один из самых лучших и влиятельных альбомов хип-хопа 1990-х. Альбом имеет сразу несколько отличительных качеств. Записан он в духе гангстерского кино ХХ века, и бесчисленные цитаты из кинофильмов между песнями заимствованы не только из фильмов о единоборствах, но и из криминальных драм. Рэйквон помешан на узкоспециальном драгдилерском сленге, и его рифмы, пересыпанные одному ему понятными метафорами, требуют построчного перевода даже для знатоков английского. Альбом был записан при очень активном участии вечного партнера Рэйквона Ghostface Killah, и поэтому он изображен вместе с Рэем на обложке и даже имеет на диске сольную песню. Версия на кассете известна под неофициальным именем The Purple Tape. Альбом послужил чертежом для бесчисленных рэп-альбомов о криминале, вышедших вслед за ним. Лидер Wu-Tang Clan’а, RZA, пояснил, что у Raekwon также есть прозвище «Chef» благодаря его опыту в приготовлении пищи, примечательно, что слово «chef» на уличном сленге применяется к людям, занимающимся приготовлением наркотиков, а слово «fish» имеет отношение к кокаину. Термин «fishscale», как известно, обозначает чистую форму кокаина. В 1996 Рэй вернул обратку Гостфейсу и отметился на большинстве песне его дебютника Ironman. Ноша дебютного альбома, ставшего классическим для всего жанра, была в течение долгих лет неподъемной для Шефа. Вышедший в 1999 второй альбом был спродюсирован не Ризой, как первый, а малоизвестными начинающими, из-за чего провалился, третий диск 2003 года The Lex Diamond Story решил проблемы, возникшие со вторым, но по отношению ко всей вышедшей тогда музыке остался бледным и ненужным. Рэйквон долго сопротивлялся мольбам фанатов не изобретать велосипед и выдать точно то же самое, что и на Cuban Linx, но в 2009 сдался, подтянул The RZA, Alchemist, Erick Sermon, Dr.Dre и сделал такой сиквел, который превзошел ожидания фанатов по качеству и моментально вернул былую славу и авторитет. Приглашения побыть гостем на альбомах всех известных и кассовых артистов посыпались на голову Шефа как из рога изобилия. Поучаствовав в 2010 в ненужной пластинке Wu-Massacre, Рэйквон в 2011 сделал свой пятый соло-диск Shaolin Vs. Wu-Tang, который в общем держит марку, поднятую четвертым, и пересыпан цитатами из кино о единоборствах.

Masta Killa

Masta Killa — самый таинственный участник Клана, он редко дает интервью и также редко выступает во время появлений Клана в свете. Masta Killa стал известен поклонникам, после того, как он стал 9-м официальным членом Клана в 1996. Masta Killa появлялся на большинстве приближенных к Wu-Tang Clan альбомах, включая Killarmy и Sunz Of Man, а вне Wu-Tang он работал с Bounty Killer над «Eyes A Bleed» и с Public Enemy. Masta Killa появился только на одной песне из дебютника Enter the Wu-Tang: 36 Chambers, Da Mystery of Chessboxin', однако этот блестящий куплет наизусть знают поклонники Клана и поныне, и его исполнение акапелла - это неотъемлемая часть живых выступлений Масты. Он взял свое прозвище из кунг-фу фильма The Master Killer. Стиль Маста Килла, в общем, напоминает стиль Джизы, но без референций к будням драгдилеров, без цитат из энциклопедий, зато он весьма спокоен и нетороплив, умеет говорить о женщинах и вообще о жизни за пределами криминала. Его первый сольный альбом «No Said Date» вышедший в 2004 году отличается размеренными рифмами и спокойным олд-скуловским звучанием, а также тем, что впервые лет за пять имеет гостевые участия всех членов группы и строго вутанговский продакшен. Альбом был встречен поклонниками и членами группы с восторгом и разом поднял Масту с задворок Клана на один уровень с GZA и Inspectah Deck по технике и качеству. Второй альбом долго не задержался и полностью повторил вектор первого. Masta Killa прописан на независимом лейбле Nature Sounds и поэтому на массивный промоушен не рассчитывает. Во время общего падения продаж CD Маста Килла прервал сольные записи, видимо чтобы не выпускать музыку в пустоту, поэтому его третий диск Loyalty Is Royalty пока что остается лишь мечтой. Маста Килла вегетарианец, примерный отец, также известно что он последним из членов группы переехал из гетто.

Inspectah Deck

Inspectah Deck Родился и живёт в Нью-Йорке, на Стэтен Айленде. Он считается одним из самых талантливых МС Клана. Но не только его лирический талант составляет его личность, он также ещё и продюсер. Он продюсировал альбомы некоторых участников Wu Fam, и некоторых других МС. Inspectah Deck стал фаворитом Wu-Tang с момента его появления на альбоме Enter the Wu-Tang: 36 Chambers. Этот альбом, вероятно, для него был самым звездным в лирическом плане, большой успех принес трек C.R.E.A.M., но это не было единственным его успехом на этом альбоме, Inspectah Deck также присутствовал практически на всех треках. С 1993 года Inspectah Deck «гостил» практически на всех сольных альбомах участников Wu-Tang. Стоит отметить его появления на альбомах Raekwon Only Built 4 Cuban Linx, вышедшем на Loud Records в 1995 году, и Ghostface Killah Ironman Razor Sharp / Epic 1996 году. Но он не ограничился лишь присутствием на альбомах членов Wu-Tang Clan, помимо этого он работал с различными артистами, такими как 2Pac, Pete Rock, Gang Starr, Big Punisher, 7L & Esoteric. 5 октября 1999 — на Loud Records вышел долгожданный дебют Inspectah Deck Uncontrolled Substance, это был довольно интересный альбом, но многие люди считали, что работа с Кланом забрала у Inspectah Deck все время и энергию. Запись часто задерживалась, на оригинальной версии альбома 2 трека были смещены. Но, несмотря на это альбом хорошо воспринялся критиками и фанами.

Ghostface Killah

Ghostface Killah впервые был услышан на дебютном альбоме Wu-Tang Enter the Wu-Tang: 36 Chambers, но он также признается как и самый удачный соло-исполнитель из всего Клана. Между 93 и 94-ми годами Ghostface носил маску на лице, во время снятия видео клипов, и интервью, этим он хотел показать что он действительно безликий. Успех к Ghostface Killah пришёл после выхода альбома Raekwon Only Built 4 Cuban Linx, который считается одним из наиболее популярных и удачных альбомов всего Wu-Tang Clan. На нём примерно треть всего места была предоставлена Ghostface Killah, и он распорядился этим местом наилучшим образом. Ghostface Killah разработал свой собственный, уникальный стиль считки, он использует больше сленга, нежели кто-либо другой, но вместе с тем его лирика довольно легка, он произносит слова с толком и расстановкой. В ноябре 1996 года Ghostface Killah выпустил свой сольный альбом Ironman. В своем альбоме Ghostface Killah продемонстрировал свой собственный стиль, совмещая его с настоящим шаолиньским вкусом. На альбоме Ghostface Killah как и у The RZA и Raekwon можно услышать классические R’n’B и Soul семплы ранних 70-х годов. Четвёртая песня на альбоме — All I Got Is You стала очень популярной в Европе и Америке и занимала на всех хит-парадах первые места, а второй альбом, который назывался Supreme Clientele Ghostface Killah выпустил в марте 2000. Альбом был довольно успешным, и вместе с тем он получил высокую оценку критиков. Альбом продюсировал The RZA и другие члены Клана, которые оказали большую помощь в становлении альбома. По поводу этого альбома было много обсуждений и споров, так как Razor Sharp Records выпустила 2 версии этого альбома, на второй были совершенно другие аранжировки, и он был более альтернативным, по сравнению с первой версией альбома.

U-God

U-God присутствовал только на двух треках в альбоме Enter the Wu-Tang: 36 Chambers, потому что он был в тюрьме. Его было мало слышно вплоть до революционного альбома Wu-Tang Forever, где он показал всё своё умение. В Golden Arms Redemption — своем первом альбоме, U-God показал, что он без сомнений может записать хороший альбом. Продюсерская команда U-God обеспечила ему хорошую поддержку.



Просмотров: 11850


<<< Wiz Khalifa
Xzibit >>>