Все музыканты // Watain - История
07 мая 2011Оглавление:
1. Watain
2. История
3. Музыка и идеология группы
4. Участники группы
Начало Rabid Death’s Curse
Шведская группа Watain была образована вокалистом и бас-гитаристом Эриком Даниэлссоном, гитаристами Пелле Форсбергом и Си Бломом и барабанщиком Хаканом Йонсоном в 1998 году в городе Уппсала, Швеция. Своё название группа позаимствовала из названия песни американской блэк-метал группы Von. В одном из интервью Эрик Даниэлссон сказал по поводу выбора названия группы:
« | Von это одна из первых команд, которая соединила в своем творчестве магию и музыку, черную магию и музыку. Я имею ввиду искусство, находящееся за гранью реальности. Это то, что выходит за пределы материального мира. Когда ты слушаешь Von, ты слышишь больше чем просто риффы, хотя, конечно, это зависит от состояния твоего разума. В истории блэк-метала не так уж много подобных групп, которые заставляют слушателя содрогаться. | » |
Группа хорошо известна по своим экстремальным выступлениям и яркой сатанической идеологии, что следует из оглавления старой версии официального сайта группы:
« | Перед тем, как зайти на наш сайт, учтите один факт: Watain не является частью того, что вы понимаете как «underground black metal сцена», которая состоит из разочарованных мнимых элитистов, что со всей самоуверенностью покоятся на том, что стало стандартами и правилами как быть истинными и культовыми во всем этом зрелище. Мы – герольды и слуги высшей силы, одной-единственной и фундаментальной, на которой идеологически основан black metal. Мы – слуги Сатаны. Поддерживая black metal, вы потворствуете всему тому, что ваша собственная плотская тюрьма не приемлет или боится. Посему те, чьи грешные сердца жаждут всего лишь еще раз испытать на себе «грубый underground black metal», должны остановиться. Это не для вас. Мы не властители, у нас нет спеси. Мы – рабы, ползающие в грязи, как вши под Его тенью. И как канцерогенный кокаин глубоко в венах Христа, злотворное проклятие божественному витает во всех нас. | » |
Свою творческую карьеру группа начала с демозаписи под названием Go Fuck Your Jewish God, которая была выпущена группой в 1998 году и включало в себя пять песен: «When Stars No More Shine» «Midnight Posession» «On Horns Impaled» «The Mightiest of Maledictions» и кавер на песню Darkthrone «Unholy Black Metal», этой записью заинтересовался местный лейбл Grim Rune Productions. Переговоры с лейблом были недолгими, и в конце 1999 года Watain отправились в студию Necromorbus записывать свой первый EP под названием The Essence Of Black Purity, эта запись состояла из двух песен: «On Horns Impaled» «The Essence of Black Purity» и была выпущена в количестве трёхсот копий. В этом же году группа выпускает свой первый концертный альбом Black Metal Sacrifice, который был выпущен лейблом Independent в феврале 1999 года, общим тиражом в 666 копий. EP The Essence of Black Purity попало в поле зрения лейбла Drakkar Productions. Прослушав внимательно запись, лейбл Drakkar Productions предложил группе контракт на два альбома. После подписания контракта группа отправилась в уже знакомую им студию Necromorbus, где был записан дебютный альбом группы Rabid Death’s Curse, который был выпущен в 2000 году. Artwork & Layout by Dauthus. Продюсером альбома и стал Торе Стерна, также он занимался микшироанием альбома. Выпуск на CD на лейбле Drakkar Productions был ограничен 1000 копий, переиздание альбома включало в себя бонус песню «When Heavens End», переиздание альбома лейблом Season of Mist в 2008 вышло с бонус песне «The Essence of Black Purity». Выпуск на LP на End All Life Productions в 2000, был ограничен 350 копиями и содержал бонус песню «Curdle the Blood». После выпуска альбома из группы Уходит Си Блом. После выпуска своего дебютного альбома Watain выпускают в 2001 году на лейбле Sakreligious Warfare Productions свой второй концертный альбом под названием The Ritual Macabre, который был записан в Бельгии в 2000 году. Затем Watain отправляются в европейское турне в поддержку своего альбома. За время турне группа выступала с такими коллективами как: Rotting Christ, Impiety, Mutilation, Antaeus, Dark Funeral, Malign, Mortuary Drap. К лету 2003 года у группы набралось достаточное количество материала для второго альбома.
Casus Luciferi Sworn to the Dark
Запись альбома вновь проходила в Necromorbus Studio, результатом работы группы стал второй студийный альбом названный, Casus Luciferi который был выпущен в ноябре 2003 года. Альбом вышел как в CD варианте на лейбле Drakkar, так и на виниле Norma Evangelium Diaboli, также в 2008 году на лейбле Season of Mist вышло переиздание альбома с бонус трэком «Watain».
На вопрос о альбоме Casus Luciferi Эрик Даниэлссон сказал:
« | «Casus Luciferi» содержит все, что, блэк-метал значит для нас. Он более эпичный, волшебный, грандиозный, такой же как наше представление о Сатане, он почти нереальный. | » |
На вопрос о неизменности состава группы Эрик Даниэлссон ответил:
« | Watain - свободное сотрудничество, триумвират из меня, гитариста и барабанщика. Между нами есть энергия, которая и образует группу. По этой же причине на обложке «Casus Luciferi» нарисован треугольник. Для творчества нужно три точки… номер 1 - «Я», номер 2 «Я есть», номер 3 «Я тот, кто я есть». С последним пунктом треугольник замыкается. Выворачивая этот треугольник наружу, мы выплескиваем негативную энергию вместо позитивной. | » |
Альбом получил немало хвалебных отзывов, а британский журнал «Terrorizer» присвоил ему звание «Album of the Month». После релиза альбома группа отправилась в турне по Европе, под названием «Stellar Descension Infernal Tour», в компании с Secrets Of The Moon и Averse Sefira. Свою деятельность группа продолжила и в 2004 году. Сначала группа отправилась в Чехию на фестиваль Open Hell Fest, затем посетили Италию и Англию, а потом провели мини-тур по Финляндии. Затем «Watain» провели двухмесячные гастроли в компании Dissection.
Следующим, третьим по счёту студийным альбомом группы стал альбом под названием Sworn to the Dark, который был выпущен 19 февраля 2007 года на лейбле Season of Mist с которым группа заключила контракт после завершения контракта с Drakkar. Запись альбома проходила в полюбившейся группе студии Necromorbus Studios в 2006 году.
Альбом Sworn to the Dark был посвящен Йону Нёдтвейдту, который был вокалистом и гитаристом шведской блек-метал группы Dissection. 16-го августа 2006 года Йон Нёдтвейдт был найден мёртвым в кругу свечей в своей квартире в пригороде Стокгольма, в Хэсселбю. Смерть наступила в результате самоубийства, произведённого с помощью выстрела в голову из пистолета. Альбом Sworn to the Dark занимал 13 позицию в списке «Black Metal’s Top 40 Albums».
Lawless Darkness настоящее
В начале 2010 года группа выпускает свой второй EP под названием Reaping Death, который вышел 30 апреля 2010 года на лейбле Season of Mist. Это ЕР включало в себя две песни: «Reaping Death» «Chains of Death», в другой версии EP содержит кавер «The Return of the Darkness and Evil» группы Bathory. «Reaping Death» получил золотой статус в Швеции 21 апреля 2010 года, согласно International Federation of the Phonographic Industry за продажи, которые превысили 10 000 копий. Такое количество продаж ЕР было достигнуто путём соглашения с журналом Sweden Rock Magazine, с которым продавался Reaping Death и соответственно все, подписчики журнала или простые покупатели кто приобрёл журнал, попали в число этих 10 тысяч. Композиция «Reaping Death» вошла в четвёртый альбом Watain, получивший название «Lawless Darkness», который занял 27-е место в официальном чарте Швеции и опустился на 37-ю позицию через неделю.
Сюжет обложки и песни «Reaping Death» посвящена первому убийце и сатанисту Каину. Иллюстрация изображает торжествующего Каина над телом убитого брата Авеля, тем самым показывая трансформацию от Раба Создателя к Разрушителю. На заднем фоне Пламя Люцифера и его дети, танцующие в экстазе от вокруг происходящего. С убийством Авеля актом беззаконного желания впервые были открыты ворота Смерти. «Reaping Death» празднование этого акта, гимн голодному пламени, которое живёт в сердцах потомков Каина.
Участники группы Watain представили свою золотую награду в Стокгольме на пресс-конференции, во время которой Эрик Даниэлссон, фронтмен Watain, заявил, что:
« | Благодаря убийству своего брата Авеля, Каин стал первым, кто сломал кандалы мироздания и пошёл против воли Бога. Поэтому он, отвергнутый, нашёл свой путь к своему настоящему отцу, змею из Райского сада, также известному как Сатана. Попробовали бы вы 300 лет назад открыто похвалить Каина, его происхождение, его работы и его потомство — это было бы просто невозможно. 300 лет назад они связывали таких людей, как мы, и сжигали заживо. Теперь нас награждают золотыми дисками и хвалят в СМИ. Это обнадёживающее доказательство того, что эта дорога ведёт в Ад.
Благодаря блэк-металлу у нас теперь есть свой форум, в котором мы, не опасаясь преследования и пыток, можем прославлять древние силы рун, революции, богов полного освобождения и таким образом давать им дополнительную силу. Этот золотой диск — доказательство того, что данный жанр один из тех, с чем считаются, и с огнём, фанатизмом и страстью в качестве движущей силы мы намереваемся продвинуться ещё дальше, ещё глубже, в неизведанные пучины. |
» |
Вслед за этим ЕР выходит четвёртый студийный альбом группы под названием Lawless Darkness. Альбом был выпущен 7 июня 2010 года на лейбле Season of Mist. Запись альбома проходила в знакомой группе студии Necromorbus Studio, в Щвеции. Оформление альбома создал Збигнев Биелак. Альбом был выпущен в трех версиях: обычный CD, лимитированый диджипак с бонус песней «Chains of Death», коллекционное издание с буклетом о истории группы, издание ограничено 1000 копиями по всему миру.
По словам Стивена Хеллера из PrintMag.com, который сообщил в одном из своих интервью, что постер для шведской блэк-металлической группы Watain был создан нью-йоркским дизайнером Metastazis и был отпечатан при помощи технологии шелкографии с использованием настоящей человеческой крови. Сам Metastazis прокоментировал, что его студия «посвящена самым скандальным, но утончённым формам выражения».
Комментируя выход нового альбома и его название Эрик Даниэлссон сказал:
« | Название альбома символизирует хаотический потенциал всего того, что лишено света. Свет, который определяет, свет, который формирует и ограничивает. Свет, коим силы общественного порядка поддерживают свое господство. В отсутствии этого света – находится Watain: в «Беззаконной Тьме». Усилиями Watain и новым альбомом мы стремимся захватить голодное безумие и мерцающую чистоту тьмы. «Lawless Darkness» – это могила, в которую будет погребено все тщеславие человека и всех его творений. «Lawless Darkness» – это монумент, установленный в честь этого краха, это посвящение всем тем храбрым душам, которые посмели рискнуть идти вьющимися путями к этому событию. | » |
Альбом «Lawless Darkness» был продан тиражом около 1 000 экземпляров в США в первую неделю релиза. Диск занял 42-е место в чарте Top New Artist Albums, в который попадают лучшие по продажам альбомы новых артистов, ни разу не входивших в список Top 100 of The Billboard 200.
Watain были удостоены награды в номинации «Best Hard Rock» на шведской премии Grammis, церемония вручения которой прошла вечером семнадцатого января в Стокгольме.
По поводу вручения данной премии Эрик Даниэлссон сказал:
« | Я всегда представлял критерии для победы в Grammis следующими: принадлежность к мейнстриму, безвкусие и коммерческий потенциал. Другими словами, я был удивлён, когда мы были номинированы. Однако, учитывая пот, кровь и слёзы, которые сдобрили тринадцать лет нашей жизни на пути к этой цели, премия, конечно, заслуженная. И неважно, какими критериями руководствовалось жюри: Дьявол снова победил!. | » |
Он добавил:
« | Хоть этот жанр своими корнями упирается в душевное исступление, его художественная ценность всё равно должна признаваться в высших и низших культурных кругах. Признаваться, пусть и не обязательно цениться. И я ошеломлён, что в такой дурацкой стране как Швеция, где СМИ писали о какой-то ерунде, в то время как культовые акты вроде Dissection и Bathory выпускали свои монументальные альбомы, Watain получили премию Grammis. Это первый шаг на пути к исправлению и знак, что к чёрному искусству и лично Watain относятся серьёзно. Потому мы с гордостью и радостью принимаем эту премию. Что касается его значения в контексте музыкальной индустрии, то нас это не волнует. | » |
Просмотров: 9402
|