Все музыканты // Выход (группа)
24 февраля 2011Оглавление:
1. Выход (группа)
2. Дискография
российская рок-группа, единственным постоянным участником которой является её автор и лидер Сергей "СиЛя" Селюнин. Группа играет русский рок без каких либо чётких стилистических рамок, а одни и те же песни звучат каждый раз по-разному в зависимости от того, какие инструменты присутствуют в каждый конкретный момент на сцене или в студии. Критики и поклонники отмечают самобытный авторский стиль лидера, что позволяет говорить о группе как об оригинальном явлении на отечественной сцене; тем не менее, группа не имеет массовой известности, однако располагает устойчивым кругом ценителей и поклонников.
История
1980-е
Силя начал писать песни в конце 70-х, а в 1982-м дебютировал в Ленинградском рок-клубе в составе "Выхода". На тот момент в группе играли Селюнин, Александр Андреев, Михаил Брук, Андрей Заблудовский. Первое выступление состоялось в одном концерте со столь же неизвестными в то время "Кино" и "Странными Играми". В том же году записан первый альбом "Брат Исайя", включавший, главным образом, лирические композиции. Альбом был сделан в акустическом варианте по принципу "автор-исполнитель плюс пара друзей", что было характерно для многих групп того времени на начальном этапе развития. При этом уже эта работа включала песни, ставшие для группы хитами и исполняемые по сей день - "Брат Исайя", "Странные люди", "Послеобеденный сон", "Вандализм" и др.
Вскоре последовали проблемы с составом, и группа отказалась от концертов. В 1983 Силя сделал попытку собрать новый состав с Андреевым, Бруком и гитаристом Александром Давыдовым, но в том же году сначала скоропостижно умирает Брук, а позже и Давыдов. Трагические смерти музыкантов не позволили осуществиться планам. Андреев некоторое время репетировал с "Зоопарком", потом вообще ушёл из рок-музыки. Заблудовский ушёл в "Секрет", где и добился известности.
В таком же ключе, что и "Брат Исайя", был записан альбом "Я, ты и Му-Му", и только работа "11-й этаж " была сделана в электричестве. Альбом, за исключением двух композиций, включал в себя песни с первых двух альбомов в электрической версии. Впоследствии "Выход" неоднократно перезаписывал старые вещи в новых аранжировках. Состав на тот момент представлял собой Силю и музыкантов развалившейся на тот момент группы "Рок-Штат": Николая Фомина, Дмитрия Благовещенского и Михаила Семёнова. Также в состав входили перкуссионисты Михаил Берников и Сергей Воронин, хотя на альбоме звучат не живые ударные, а драм-машина. В 1985 Воронина сменил барабанщик Андрей Сысоев, и этим составом плюс саксофонист Николай Рубанов, был записан альбом "Знаем слово". Альбом включал в себя новый материал и был записан в манере, не характерной для "Выхода" ни до, ни после, с длинными полуимпровизационными проигрышами, местами с уходом в джаз. Что характерно, ни одна композиция альбома, за исключением песни "Он", впоследствии не перезаписывалась и на сегодняшний день группой не исполняется.
В 1986 был записан альбом "Несостоявшийся концерт" - несмотря на стилизацию под концерт запись на самом деле является студийной. В этом же году вышел "Рок-н-ролл - не просто возраст".
В отличие от дискографий большинства отечественных коллективов магнитоальбомы "Выхода" до сих пор не изданы в нормальном качестве, за исключением "Брата Исайи". На сегодняшний день эти записи являются коллекционной редкостью.
В 1986 Силя переехал в Москву, где в 1988 году собрал московский состав группы, просуществовал этот состав несколько месяцев. В 1989 Силя вернулся в Ленинград и собрал состав, включавший кроме него самого Николая Фомина и Андрея Вепрова. Последнего вскоре сменил Юрий Николаев. Однако уже в 1990 году "Выход" был преобразован в новый, акустический формат: Силя, Олег Сакмаров и Пётр Акимов, игравшие в группе "Клуб Кавалера Глюка". Этим составом был записан альбом "Непрерывность простых вещей", который стал первой профессиональной работой "Выхода". Альбом включал переписанные композиции с двух первых альбомов плюс три новых песни, включая хит "Бугор". Таким образом "Выход" как бы вернулся к тому, с чего начинал, но уже на качественно новом уровне. Акимов и Сакмаров долгое время сотрудничали с "Выходом" и оказали значительное влияние на звучание группы.
1990-е
В 1991 издан электрический альбом "Не могу кончить". Альбом включал новый материал, а также новую версию композиции "Сайр-Ал-Ибад-Ил-Ал-Меад" с "Я, ты и Муму". В целом работа получилась достаточно сильной, запись велась составом Селюнин - Сакмаров - Акимов - Иван Воропаев - Александр Гольеж. Через 2 года альбом был издан на виниле компанией "Тау-продукт".
Вскоре Силя собирает состав, в который вошли Николай Гудков, Вадим Сулимов, Павел Хлопонин, которого чуть позже сменил Юрий Николаев. Однако многочисленные концерты с этого времени постоянно играются группой в различных составах - от "лайт-версии" Силя-Акимов до электрического состава с разным набором инструментов.
В 1993 записана работа "Выхода нет". Альбом записан в составе Силя - Сакмаров - Воропаев - Сулимов - Николаев с участием ряда приглашённых музыкантов и включал в себя такие сильнейшие вещи как "Врубись", "Не плачь, бедное животное", "У речки у реки", "Весна в голове" и др. Через год диск выпущен той же "Тау-продукт". Несмотря на великолепный результат в названии альбома отразилось состояние группы на тот день - нестабильное существование состава, усугубленное отсутствием Акимова, пребывавшего на тот момент в Германии.
С 1995 "Выход" регулярно играет в питерском клубе "Перевал". В 1996 в группу пришёл барабанщик группы "КС" Кирилл Погоничев. В составе Силя - Сулимов - Сакмаров - Акимов - Погоничев "Выход" записал альбом "Популярный психоанализ", вышедший годом позже на "Отделении Выход". Несмотря на достаточно сильный, в основном, материал, в альбоме не хватало цельности, которая отличала, например, две предыдущие работы.
Чуть позже в том же году в группе появился клавишник Павел Ключарёв. В июне 1997 группа выступила на питерском рок-фестивале, организованном Театром ДДТ, а осенью в студии того же Театра ДДТ записали альбом "ВыходК", практически полностью состоящий из старых композиций в стиле регги. Альбом записан в составе Силя - Сакмаров - Ключарёв - Погоничев - Сулимов. В 1998 альбом вышел на ДДТ Records.
В 1998 году весной Силя записал дома на компьютер материал нового альбома, а с февраля 1999 года начал записывать его же с "живыми" инструментами. Запись, длилась несколько месяцев и, по существу, мало напоминала работу цельной группы. Позже Силя говорил: "Это уже не группа - многие музыканты, которые участвовали в записи, даже не встречались в студии и не всегда знакомы между собой". В записи приняли участие Акимов, Сакмаров, Ключарёв, Юрий Николаев, Иван Жук, Дмитрий Гусаков, Николай Рубанов, а также духовой ансамбль под управлением Леонида Рыбкина. В конце 1999 года альбом был выпущен под названием "Два года до конца".
В декабре 1999 дебютировал новый электрический состав, в который вошли Силя, Жук и Гусаков, а также Дарья Захурова и Леонид Замосковский. Уже в следующем году Жук перешёл в проект Фёдора Чистякова "Зелёная комната", а Замосковского сменил игравший в "Выходе" ранее Андрей Вепров.
2000-е
В июне 2000 года началась запись нового альбома, длившаяся 1,5 года. В 2002 году работа была выпущена под названием "Рыжий альбом". Состав, значащийся на альбоме - Силя, Вепров, Гусаков, Ключарёв, Акимов, Рубанов, Жупиков, Елена Строкина и Жук, сыгравший в двух композициях. Следует отметить, что композиции на альбоме были записаны в слишком разных стилях, вплоть до того, что ряд песен был выполнен с креном в поп-эстетику, что было совершенно не характерно для "Выхода" на протяжении всего существования.
В течение 2002-2004 годов в группе отметились бас-гитаристы Дмитрий Бациев и Андрей Бредов, а с 2004 в электрическом составе стали играть гитарист Сергей Титов и басис Андрей "Липсон" Липейко. В 2005 выходит сборник "Всё ещё не могу кончить" - лучшие композиции за последние 11 лет плюс три новых трека.
С 2002 года "Выход" в основном посвящет время концертной деятельности. В 2010 выходит альбом "Полуживой", который составили композиции, записаный в студии вживую ещё в 2006 году составом Силя - Вепров - Липейко - Титов - Екатерина Нестерова, но позже доработанный с наложением виолончели и органа Владимира Белова. Альбом получился весьма бодрым, однако не содержал вообще ни одной новой композиции.
В июне 2011 ушёл из жизни Андрей Липейко, после чего Силя заявил у себя в ЖЖ, что электрического "Выхода" больше не будет.
Просмотров: 8758
|