Все музыканты // Волкова, Римма Степановна - Творчество
23 января 2011Оглавление:
1. Волкова, Римма Степановна
2. Творчество
3. Признание и награды
За 26 лет сценической карьеры в Мариинском театре певица исполнила практически все партии лирико-колоратурного сопрано в репертуаре театра. Также у нее значительный камерный репертуар.
В работе над образами и характерами Римма Волкова всегда очень тонко и чутко находила нужные оттенки и по праву может быть названа «мастером нюанса». Творческой индивидуальности Р.Волковой в русском оперном репертуаре наиболее близки оперы Н.Римского-Корсакова. Марфа в «Царской невесте», Царевна-Лебедь в «Сказке о царе Салтане», Волхова в «Садко», Людмила в «Руслан и Людмила» образы идеальной женственности воплощены певицей очень чувственно. Людмила Волковой существо исполненное поэзии, неземной красоты. Марфа хрупкая, застенчивая, рожденная для добра и душевной радости. Этот образ, созданный Р. С. Волковой, чистый и нежный не был способен бороться со злом, Марфа просто уходила от него в мир своих светлых грёз. И смерть её опять же не трагедия, а возвращение в идеальный мир добра и света.
Свою тему Римма Волкова сохранила и в западном репертуаре. И в изящных комедийных ролях лирическое начало для певицы остаётся главным, и в характерах драматического плана певица выносит на первый план сильное, глубокое самоотверженное чувство, лишенное эгоизма, готовность принести свою жизнь в жертву любимому человеку.
Оперный репертуар
- «Царская невеста» Н. А. Римского-Корсакова Марфа
- «Садко» Н. А. Римского-Корсакова Волхова
- «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова Лебедь-птица
- «Иван Сусанин» М. И. Глинки Антонида
- «Руслан и Людмила» М. И. Глинки Людмила
- «Пётр Первый» А. П. Петрова Анастасия
- «Обручение в монастыре» С.C. Прокофьева Луиза
- «Мёртвые души» Р. К. Щедрина Лиза Манилова, Дама
- «Риголетто» Джузеппе Верди Джильда
- «Травиата» Джузеппе Верди Виолетта
- «Бал-маскарад» Джузеппе Верди Оскар
- «Кармен» Жоржа Бизе Микаэла
- «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти Лючия
- «Дон Паскуале» Г. Доницетти Норина
- «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини Розина
- «Волшебная флейта» В. А. Моцарта Памина, Царица ночи.
Камерный репертуар
Камерная музыка особая и очень весомая глава в творчестве Риммы Волковой. В течение многих лет приоритет в камерной музыке был отдан русской и немецкой музыке, и этот выбор определялся эмоциональной наполненностью. С 1985 в творческой жизни певицы начался новый этап. Она открыла для себя и для публики русскую камерную музыку середины XVIII- начала XIX веков. Это музыка императорского двора, музыка дворянской усадьбы. Она дала вторую жизнь музыке композиторов Пашкевича, Соколовского, Бортнянского. Открыла неизвестные сегодня сочинения графини Т. К. Толстой, князя Н. Б. Юсупова, графов Шереметьевых, княгини Е.Кочубей и других мастеров вокальной камерной музыки.
Римма Волкова приняла участие в восстановлении русской камерной музыки, «вернув к жизни» репертуар певицы Анастасии Вяльцевой.
Камерные программы русской музыки
- «Становление музыкальной вокальной культуры Петербурга в царствование Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны»
- «Арии и песни-романсы первых русских композиторов в царствование Екатерины II»
- «Вокальные произведения императорского двора Екатерины II»
- «Вокальная музыка императорского двора Павла I»
- «Вокальная музыка императорского двора Александра I»
- «Вокальные произведения дворян в царствование Николая I»
- «Романсы графа М. Ю. Виельгорского»
- «Вокальные произведения крепостных музыкантов»
- «Романсы русских композиторов конца XIX начала XX вв.»
- «Романсы графини Т. К. Толстой»
- «Романсы, исполнявшиеся А. Д. Вяльцевой»
- «Пушкин в романсах и песнях его современников»
- «Антология русского романса»
- «Русские народные песни»
Просмотров: 8716
|