Все музыканты // Вольф-Феррари, Эрманно
23 января 2011Оглавление:
1. Вольф-Феррари, Эрманно
2. Музыка
Эрманно Вольф-Феррари, Венеция 21 января 1948, там же) итало-немецкий композитор, известный в основном благодаря своим комическим операм.
Биография
Герман Фридрих Вольф родился в итальянско-немецкой семье. Его отцом был немецкий художник Август Вольф, а матерью итальянка Эмилия Феррари. Несмотря на то, что его обучали музыке с раннего детства, Эрманно в юности хотел стать художником, как его отец. Он усердно изучал живопись в Венеции, а затем отец отослал его для продолжения образования сначала в Рим, а потом в Мюнхен. Здесь Вольф серьёзно заинтересовался музыкой и поступил в Мюнхенскую консерваторию, где посещал занятия по контрапункту и композиции у Йозефа Райнбергера. Постепенно занятия музыкой вытеснили живопись, и Вольф стал музыкантом.
В 19-летнем возрасте Вольф оставил консерваторию и возвратился в Венецию. В 1890-е годы он стал хоровым дирижёром, женился, у него родился ребенок. В этот период Вольф встречался и общался c Арриго Бойто и Джузеппе Верди, а также написал свои первые произведения.
Смешанное происхождение Вольфа позволяло ему равно воспринимать и немецкую, и итальянскую культуру. В 1895 году он прибавил к своей немецкой фамилии девичью фамилию матери Феррари и итальянизировал немецкое имя Герман в Эрманно, подчеркивая свою принадлежность и к немецкой, и к итальянской нации.
Через несколько лет в 1900 году Вольф-Феррари дебютировал со своей первой оперой «Золушка» в Венеции. Когда опера провалилась в Италии, молодой композитор повез её в Германию. Немецкая публика Бремена оказалась более благосклонна к этому произведению, и «Золушка» стала очень популярна в Германии. Кантата «Новая жизнь» принесла композитору мировую славу. В 1902—1909 годах Вольф-Феррари был профессором композиции и директором Венецианской консерватории имени Бенедетто Марчелло. Затем в течение ряда лет преподавал в Германии.
Вольф-Феррари нашёл замечательный источник для своего творчества. Основой либретто многих его опер стали комедии итальянского драматурга XVIII века Карло Гольдони. Каждое новое произведение композитора с восторгом встречалось публикой. Это «Любопытные женщины», «Четыре самодура», «Секрет Сусанны», «Ожерелье Мадонны», «Любовь-целительница». Вольф-Феррари своеобразно передает атмосферу 17-18 веков, время действия почти всех его оперных произведений. По стилю они близки к операм Пуччини последнего периода его творчества. До начала первой мировой войны оперы Вольфа-Феррари находились среди наиболее ставящихся на сценах мира.
Первая мировая война стала началом заката для композитора. Привыкший делить время между Венецией и Мюнхеном, между Италией и Германией, Вольф-Феррари обнаружил свои любимые страны во враждебных лагерях. Он переехал в Цюрих, но в этот период практически не писал новых произведений. Незадолго до окончания войны Вольф вернулся в Мюнхен и возобновил работу. Однако в произведениях послевоенного периода появляется меланхолия и мрачность, в них нет уже той искрящейся комедийной веселости, которая характеризовала лучший период Вольфа-Феррари.
В 1920—30-е годы Вольф-Феррари создает несколько новых произведений в духе своего раннего творчества, но былой популярности ему достичь не удаётся, хотя опера «Перекрёсток» выдержала в Германии около 100 представлений и считалась в Третьем Рейхе одним из успешных оперных сочинений. В 1939 году он стал профессором в Моцартеуме в Зальцбурге. Там он провёл трудные годы Второй мировой войны. В 1945 году Вольф снова переехал в Цюрих, откуда в 1946 году возвратился в Венецию, где и умер в возрасте 72 лет. Похоронен на острове Сан-Микеле.
Просмотров: 8293
|