Все музыканты // Винтаж (группа) - Музыкальное влияние, артистизм и тематика творчества
24 февраля 2011Оглавление:
1. Винтаж (группа)
2. История
3. Музыкальное влияние, артистизм и тематика творчества
4. Музыкальный стиль
5. Критика
6. Публичный имидж
7. Общественная деятельность
8. Состав
9. Награды
Группа образовалась как дуэт, где каждый участник выполнял свою роль. Анна отвечала за вокал, Алексей за музыку. Позже к ним присоединилась танцовщица Мия, которую впоследствии заменила Светлана Иванова. Алексей Романов ранее пел в группе «Амега», а после начал сольную карьеру под руководством Юрия Усачёва, но его карьера не удалась. Музыкант вернулся в группу, и был издан сингл «Убегаю», который плучил определённую популярность, но вскоре Алексей отказался от попыток реанимировать коллектив: «Песня „Убегаю“ уже начала штурмовать радиочарты, надвигался новый взрыв популярности, и все вроде бы шло по плану… Но Алексей не видел себя в сольном проекте. Он пришёл к выводу, что невозможно чем-то заниматься, если в конечном итоге от тебя ничего не зависит». Он также отмечал, что у него не получается исполнять собственные композиции: «Меня очень трудно заставить петь. Я больше люблю работать в студии, писать песни. Выходить на сцену для меня тоже страсть, но меньшая. Свои песни у меня петь не получается, я очень хорошо пою песни Андрея Грозного, композитора и продюсера группы „А-мега“. Мне кажется, он вообще лучший композитор для меня». Анна Плетнёва, выступая в группе «Лицей», смогла в то время устранить «монопольное право Алексея Макаревича на создание песен группы и принесла в девичий коллектив собственный материал», став не просто вокалисткой, но и автором песен. Отмечалось, что Анна хотела стать не просто «девочкой с гитарой из группы „Лицей“», а нуждалась в самореализации и хотела стать полноценной артисткой. Светлана Иванова является профессиональным танцором, выступая на сцене с 11 лет. Она ранее участвовала в работе с другими артистами, но только в роли «подтанцовки», и, по её утверждениям, работа в группе является для неё особенно ценной, так как здесь она «несёт свою роль».
«Винтаж» – это больше, чем музыка. Это все, что с нами связано и все, что находится вокруг нас. Это наша собственная империя, в которой все будет происходить не по правилам, а по исключениям. Так, как еще никогда не было. Мы уже приступили к репетициям концертов. В них будут переплетаться несколько видов искусств. Вокал, музыка, пластика, театр…
Создав группу, её участники желали донести новую концепцию своего творчества, где должны были переплетаться вокал, музыка, пластика и театр. Выражая свою независимость, группа сама выбирала, какие песни следует издать в виде синглов. Также и в отношении композиции «Целься», которая была выбрана вопреки мнению выпускающего лейбла группы, который хотел в качестве сингла более «лёгкую» песню. В основу клипа на композицию была положена трагедия на чернобыльской АЭС, и он снимался на одной из недостроенных атомных электростанций под Минском: «Находясь внутри этой заброшенной станции, возникает странное чувство, как будто все вокруг ненастоящее, неживое. Но наш клип, как и сама песня „Целься“ о несуществующей жизни в несуществующем городе».
По мнению сайта «Zvuki.ru», с выпуском первого студийного альбома группа «заняла на отечественной поп-сцене давно вакантное место эпатажных эстетов, которых, вместе с тем, совершенно не стыдно слушать». Яков Золотов из «Dreamiech» отмечал, что каждая песня альбома была пронизана светлой грустью и надеждой, а основой его стала тема любви. «В словах больше нет смысла, слова утратили свою силу. Мы заменили слова жестами, а разговоры танцем…» такими строчкам открывался альбом. « Плетнева предстала здесь не звездной истеричкой, а в первую очередь очень хорошей певицей… Что касается мелодиста, то в этой роли внезапно ярко раскрылся Алексей Романов», отмечал Алексей Мажаев из «Intermedia.ru», описывая альбом. Группа на альбоме работала с саунд-продюсером Евгением Курицыным, благодаря которому «проект сомнительной внятности за год превратился в модно-актуальный поп-продукт».
В 2008 году группа впервые сотрудничала со сторонним артистом Еленой Кориковой, записав с ней дуэт «Плохая девочка». По словам участников группы, песню сначала предлагали спеть различным певицам, в том числе Анне Седоковой и Вере Брежневой, а также фигуристке Татьяне Навке, но только Елена Корикова сразу согласилась её исполнить. Во время работы над композицией и съёмками клипа Анна Плетнёва, по её признаниям, испытывала чувство, схожее с раздвоением личности: «Я страдаю неким раздвоением личности, потому что та девочка Аня, которая приходит домой, и та девочка Аня, которая работает на сцене, это два разных человека, плюс ко всему я преподаю государственный вокал в Государственной классической академии имени Маймонида… Впрочем, я думаю, клип нельзя воспринимать серьезно, так как это всего лишь своеобразная шутка над тем, что происходит в мире, где правит всем женская грудь и попа».
У этой песни своя история. Накануне я побывал на вечеринке по случаю дня рождения одного довольно известного в шоу-бизнесе человека. И меня очень огорчило то, что я там увидел: ни одного честного лица, одни красивые коробочки, а внутри – пусто. Мишура! Ещё я немного выпил, и от всего вместе у меня наутро была такая легкая депрессия. Было тяжело на душе, я сел за пианино и за 15 минут написал «Одиночество любви», потом вместе с моим соавтором Сашей Сахаровым мы придумали текст. И я могу сказать: слава Богу, что то, о чём в песне поется, меня самого не коснулось! Иначе ничего подобного я бы никогда не сочинил.
В следующей композиции коллектива «Одиночество любви» была поднята тема того, что современные люди подчас не умеют любить. Композиция «Ева», с одной стороны, посвящена Еве Польна и отражает тему лесбийских отношений, а с другой, участники коллектива вкладывают в неё дополнительный смысл: «„Ева“ это не просто любовь женщины к женщине, а попытка поставить себя на место человека, который вынужден всю жизнь страдать от неразделенных чувств к своему кумиру. Все артисты получают признания в любви, но мало кто осознает свою ответственность за вызванные им чувства».
Второй студийный альбом группы стал концептуальным произведением, основной темой которого был секс. По словам участников группы, альбом «SEX» это «„музыкально-сексуальная энциклопедия“, где нашли место все возможные виды любви: продажная, мимолётная, однополая». По мнению Алексея Романова, в альбоме нашло отражение каждого из участников группы и его создателей. Как говорил Алексей: «…в нём отражение каждого из нас. О сексе мы задумываемся до ста пятидесяти раз в день, в зависимости от либидо человека, и это касается каждого. Это то, что правит миром. Мы постарались вложить все аспекты этого прекрасного таинства в этот альбом». В свою очередь, критик Гуру Кен писал, что «„Винтаж“ поет о сексе, как мужчины ходят в супермаркет со списком всего необходимого на бумажке, чтобы не забыть». На сайте «Afisha.uz» отметили, что «каждая из 13 композиций альбома словно откровенная исповедь, по-своему раскрывающая общеизвестную фразу из мыслей Фрейда „только этим миром правит секс“, закрепленную в заглавной композиции альбома „Sex“».
Большую роль в работе над пластинкой принял Александр Сахаров, который является автором нескольких хитов известных исполнителей. По его словам, сотрудничество с группой «Винтаж» играет для него особую роль, так как помогает передавать его мировоззрение. Также он добавил, что в данном альбоме была раскрыта тема секса: «… в самом деле считаем, что „миром правит секс“, именно такие слова в припеве заглавной песни альбома». Анна Плетнёва выступила на пластинке не просто вокалисткой, но также и саунд-продюсером, исполнив для себя новую роль в творчестве группы. Анна также является сценаристом почти всех клипов группы, а также их монтажёром.
Список образов для «Девочек-лунатиков» безграничен, ведь мы живем в такое время, когда весь мир оказался на панели – кто-то духовно, кто-то физически. И часто в кривых зеркалах существующих реалий границы между «можно» и «нельзя» отражаются весьма условно. Но насколько далеко возможно выйти за пределы допустимого, каждый из нас решает сам.
Композиция «Девочки-лунатики» затрагивает тему проституции. Анна Плетнёва сказала, что «продажная любовь существует столько же веков, сколько пишется история человечества. А упоминание о проститутках есть даже в Ветхом Завете. У каждого времени свой взгляд на эту тему…». С данной песней группа затронула новую для себя тему, выраженную в социальной проблематике. В одном из интервью Алексей Романов говорил, что «в этом альбоме была затронута социальная проблематика, которой обычно в российском шоу-бизнесе пренебрегают». Также участники коллектива отмечали, что понятие «проституция» в песне может выражаться в различных формах и не обязательно в физиологическом плане. Также на альбоме были затронуты религиозные темы. Песня «SEX» содержит строчки о Боге, а песня «Victoria» наиболее полно раскрывает на альбоме эту тему, говоря о борьбе с пороками человечества.
По признанию Алексея Романова, большое влияние на творчество коллектива оказали музыкальные творения Майкла Джексона и Мадонны. Песню «Микки» группа посветила Майклу Джексону, а клип на композицию «Роман» стал отсылкой к клипу Мадонны «Vogue». Прообразами героини клипа стали Одри Хепберн и Софи Лорен. «Винтаж» также высоко оценили творчество «Гостей из будущего» и использовали семпл песни «Беги от меня» в своей композиции «Ева».
Группа и сама оказала определённое влияние на других артистов: Рома Кенга и группа «Точка G» назвали «Винтаж» своей любимой группой, а певица Нюша признала «Винтаж» качественным поп-проектом, сказав, что каждая их песня абсолютный хит.
Просмотров: 21939
|