Все музыканты // Винтаж (группа) - Музыкальное влияние, артистизм и тематика творчества

24 февраля 2011


Оглавление:
1. Винтаж (группа)
2. История
3. Музыкальное влияние, артистизм и тематика творчества
4. Музыкальный стиль
5. Критика
6. Публичный имидж
7. Общественная деятельность
8. Состав
9. Награды



Анна Плетнёва, выступает с группой «Лицей», в образе «девочки с гитарой», от которого она хотела дистанцироваться.

Группа образовалась как дуэт, где каждый участник выполнял свою роль. Анна отвечала за вокал, Алексей — за музыку. Позже к ним присоединилась танцовщица Мия, которую впоследствии заменила Светлана Иванова. Алексей Романов ранее пел в группе «Амега», а после начал сольную карьеру под руководством Юрия Усачёва, но его карьера не удалась. Музыкант вернулся в группу, и был издан сингл «Убегаю», который плучил определённую популярность, но вскоре Алексей отказался от попыток реанимировать коллектив: «Песня „Убегаю“ уже начала штурмовать радиочарты, надвигался новый взрыв популярности, и все вроде бы шло по плану… Но Алексей не видел себя в сольном проекте. Он пришёл к выводу, что невозможно чем-то заниматься, если в конечном итоге от тебя ничего не зависит». Он также отмечал, что у него не получается исполнять собственные композиции: «Меня очень трудно заставить петь. Я больше люблю работать в студии, писать песни. Выходить на сцену для меня тоже — страсть, но меньшая. Свои песни у меня петь не получается, я очень хорошо пою песни Андрея Грозного, композитора и продюсера группы „А-мега“. Мне кажется, он вообще лучший композитор для меня». Анна Плетнёва, выступая в группе «Лицей», смогла в то время устранить «монопольное право Алексея Макаревича на создание песен группы и принесла в девичий коллектив собственный материал», став не просто вокалисткой, но и автором песен. Отмечалось, что Анна хотела стать не просто «девочкой с гитарой из группы „Лицей“», а нуждалась в самореализации и хотела стать полноценной артисткой. Светлана Иванова является профессиональным танцором, выступая на сцене с 11 лет. Она ранее участвовала в работе с другими артистами, но только в роли «подтанцовки», и, по её утверждениям, работа в группе является для неё особенно ценной, так как здесь она «несёт свою роль».

«Винтаж» – это больше, чем музыка. Это все, что с нами связано и все, что находится вокруг нас. Это наша собственная империя, в которой все будет происходить не по правилам, а по исключениям. Так, как еще никогда не было. Мы уже приступили к репетициям концертов. В них будут переплетаться несколько видов искусств. Вокал, музыка, пластика, театр…

Анна Плетнёва о концепции творчества группы.

Создав группу, её участники желали донести новую концепцию своего творчества, где должны были переплетаться вокал, музыка, пластика и театр. Выражая свою независимость, группа сама выбирала, какие песни следует издать в виде синглов. Также и в отношении композиции «Целься», которая была выбрана вопреки мнению выпускающего лейбла группы, который хотел в качестве сингла более «лёгкую» песню. В основу клипа на композицию была положена трагедия на чернобыльской АЭС, и он снимался на одной из недостроенных атомных электростанций под Минском: «Находясь внутри этой заброшенной станции, возникает странное чувство, как будто все вокруг ненастоящее, неживое. Но наш клип, как и сама песня „Целься“ — о несуществующей жизни в несуществующем городе».

По мнению сайта «Zvuki.ru», с выпуском первого студийного альбома группа «заняла на отечественной поп-сцене давно вакантное место эпатажных эстетов, которых, вместе с тем, совершенно не стыдно слушать». Яков Золотов из «Dreamiech» отмечал, что каждая песня альбома была пронизана светлой грустью и надеждой, а основой его стала тема любви. «В словах больше нет смысла, слова утратили свою силу. Мы заменили слова жестами, а разговоры — танцем…» — такими строчкам открывался альбом. « Плетнева предстала здесь не звездной истеричкой, а в первую очередь очень хорошей певицей… Что касается мелодиста, то в этой роли внезапно ярко раскрылся Алексей Романов», — отмечал Алексей Мажаев из «Intermedia.ru», описывая альбом. Группа на альбоме работала с саунд-продюсером Евгением Курицыным, благодаря которому «проект сомнительной внятности за год превратился в модно-актуальный поп-продукт».

Алексей Романов. Съёмки клипа на песню «Одиночество любви».

В 2008 году группа впервые сотрудничала со сторонним артистом — Еленой Кориковой, записав с ней дуэт «Плохая девочка». По словам участников группы, песню сначала предлагали спеть различным певицам, в том числе Анне Седоковой и Вере Брежневой, а также фигуристке Татьяне Навке, но только Елена Корикова сразу согласилась её исполнить. Во время работы над композицией и съёмками клипа Анна Плетнёва, по её признаниям, испытывала чувство, схожее с раздвоением личности: «Я страдаю неким раздвоением личности, потому что та девочка Аня, которая приходит домой, и та девочка Аня, которая работает на сцене, — это два разных человека, плюс ко всему я преподаю государственный вокал в Государственной классической академии имени Маймонида… Впрочем, я думаю, клип нельзя воспринимать серьезно, так как это всего лишь своеобразная шутка над тем, что происходит в мире, где правит всем женская грудь и попа».

У этой песни своя история. Накануне я побывал на вечеринке по случаю дня рождения одного довольно известного в шоу-бизнесе человека. И меня очень огорчило то, что я там увидел: ни одного честного лица, одни красивые коробочки, а внутри – пусто. Мишура! Ещё я немного выпил, и от всего вместе у меня наутро была такая легкая депрессия. Было тяжело на душе, я сел за пианино и за 15 минут написал «Одиночество любви», потом вместе с моим соавтором Сашей Сахаровым мы придумали текст. И я могу сказать: слава Богу, что то, о чём в песне поется, меня самого не коснулось! Иначе ничего подобного я бы никогда не сочинил.

Алексей Романов об истории создания композиции «Одиночество любви».

В следующей композиции коллектива «Одиночество любви» была поднята тема того, что современные люди подчас не умеют любить. Композиция «Ева», с одной стороны, посвящена Еве Польна и отражает тему лесбийских отношений, а с другой, участники коллектива вкладывают в неё дополнительный смысл: «„Ева“ — это не просто любовь женщины к женщине, а попытка поставить себя на место человека, который вынужден всю жизнь страдать от неразделенных чувств к своему кумиру. Все артисты получают признания в любви, но мало кто осознает свою ответственность за вызванные им чувства».

Второй студийный альбом группы стал концептуальным произведением, основной темой которого был секс. По словам участников группы, альбом «SEX» — это «„музыкально-сексуальная энциклопедия“, где нашли место все возможные виды любви: продажная, мимолётная, однополая». По мнению Алексея Романова, в альбоме нашло отражение каждого из участников группы и его создателей. Как говорил Алексей: «…в нём отражение каждого из нас. О сексе мы задумываемся до ста пятидесяти раз в день, в зависимости от либидо человека, и это касается каждого. Это то, что правит миром. Мы постарались вложить все аспекты этого прекрасного таинства в этот альбом». В свою очередь, критик Гуру Кен писал, что «„Винтаж“ поет о сексе, как мужчины ходят в супермаркет — со списком всего необходимого на бумажке, чтобы не забыть». На сайте «Afisha.uz» отметили, что «каждая из 13 композиций альбома — словно откровенная исповедь, по-своему раскрывающая общеизвестную фразу из мыслей Фрейда „только этим миром правит секс“, закрепленную в заглавной композиции альбома „Sex“».

Большую роль в работе над пластинкой принял Александр Сахаров, который является автором нескольких хитов известных исполнителей. По его словам, сотрудничество с группой «Винтаж» играет для него особую роль, так как помогает передавать его мировоззрение. Также он добавил, что в данном альбоме была раскрыта тема секса: «… в самом деле считаем, что „миром правит секс“, именно такие слова в припеве заглавной песни альбома». Анна Плетнёва выступила на пластинке не просто вокалисткой, но также и саунд-продюсером, исполнив для себя новую роль в творчестве группы. Анна также является сценаристом почти всех клипов группы, а также их монтажёром.

Список образов для «Девочек-лунатиков» безграничен, ведь мы живем в такое время, когда весь мир оказался на панели – кто-то духовно, кто-то физически. И часто в кривых зеркалах существующих реалий границы между «можно» и «нельзя» отражаются весьма условно. Но насколько далеко возможно выйти за пределы допустимого, каждый из нас решает сам.

Участники коллектива о значении композиции «Девочки-лунатики».
Светлана Иванова.

Композиция «Девочки-лунатики» затрагивает тему проституции. Анна Плетнёва сказала, что «продажная любовь существует столько же веков, сколько пишется история человечества. А упоминание о проститутках есть даже в Ветхом Завете. У каждого времени свой взгляд на эту тему…». С данной песней группа затронула новую для себя тему, выраженную в социальной проблематике. В одном из интервью Алексей Романов говорил, что «в этом альбоме была затронута социальная проблематика, которой обычно в российском шоу-бизнесе пренебрегают». Также участники коллектива отмечали, что понятие «проституция» в песне может выражаться в различных формах и не обязательно в физиологическом плане. Также на альбоме были затронуты религиозные темы. Песня «SEX» содержит строчки о Боге, а песня «Victoria» наиболее полно раскрывает на альбоме эту тему, говоря о борьбе с пороками человечества.

По признанию Алексея Романова, большое влияние на творчество коллектива оказали музыкальные творения Майкла Джексона и Мадонны. Песню «Микки» группа посветила Майклу Джексону, а клип на композицию «Роман» стал отсылкой к клипу Мадонны «Vogue». Прообразами героини клипа стали Одри Хепберн и Софи Лорен. «Винтаж» также высоко оценили творчество «Гостей из будущего» и использовали семпл песни «Беги от меня» в своей композиции «Ева».

Группа и сама оказала определённое влияние на других артистов: Рома Кенга и группа «Точка G» назвали «Винтаж» своей любимой группой, а певица Нюша признала «Винтаж» качественным поп-проектом, сказав, что каждая их песня абсолютный хит.



Просмотров: 21939


<<< ВИА Гра
Гетта, Давид >>>