Все музыканты // Викерс, Джон
23 января 2011Оглавление:
1. Викерс, Джон
2. Признание заслуг
Джонатан Стюарт Викерс, Джон Викерс в Принс-Альберте, Саскачеван) канадский героический тенор, почетный доктор ряда университетов, член Зала славы великих американских певцов Академии вокала, компаньон Ордена Канады.
Биография и творчество
Джонатан Викерс родился в городе Принс-Альберт в Саскачеване. Он был шестым ребенком в семье. Уже в три года, по его собственным воспоминаниям, он пел в церковном хоре на Рождество. Уже к окончанию средней школы у него был сильный устойчивый тенор, и он пел как в церковных хорах, так и в небольших театрах, где исполнял роли в опереттах.
В 1946 году Викерс стал помощником менеджера в сетевом магазине, но вскоре певческая карьера заняла все его время. По совету сопрано Мэри Моррисон Викерс отправил запись своего вокала дирижеру и педагогу Этторе Мадзолени, в то время преподававшему в Торонтской музыкальной консерватории, и в 1950 году был зачислен в нее студентом в класс Джорджа Ламберта. Уже в первый год учебы Викерс солировал в исполнении «Мессии» в Университете Западного Онтарио и на канадской премьере брукнеровского Te Deum в исполнении объединенного хора Торонтской консерватории, а осенью 1951 года исполнял «Мессию» уже с торонтским Мендельсоновским хором. В 1952 году он выиграл молодежный конкурс Канадского радио.
Несмотря на многочисленные выступления за годы учебы, в 1955 году окончивший консерваторию Викерс не получает ни одного предложения постоянной работы за пределами Канады. Только после того, как он выступил в роли Мужского Хора в «Поругании Лукреции» Бриттена на Стратфордском фестивале и в роли Хосе в постановке «Кармен» в Канадской опере, он получает по рекомендации своей партнёрши по «Кармен» Регины Резник приглашение в Нью-Йорк. Параллельно с ним заключил трехлетний контракт лондонский Ковент-Гарден. Дебютной ролью в Ковент-Гардене стала для Викерса партия Ричарда в «Бале-маскараде» Верди в январе 1957 года, а после восторженных отзывов критиков последовали роли в «Кармен», «Доне Карлосе», «Аиде» и «Троянцах». После дебютного исполнения партии Зигмунда в «Валькирии» на Байрейтском фестивале Викерса стали называть лучшим интерпретатором этой роли в мире. До конца десятилетия он также пел партию Язона в «Медее» с Марией Каллас в Далласе, затем выступал в Венской опере, в Театре Колон и в Метрополитен-опера. После этого он начинает сольную гастрольную карьеру, редко появляясь на ее пике у себя на родине, в Канаде, где не могли платить ему достойные гонорары.
В последующие годы в репертуаре Викерса доминируют партии, написанные для героического тенора. Любимой ролью Викерса была заглавная партия в опере Бриттена «Питер Граймс». В его исполнении этой партии критики отмечали редкую для оперных постановок драматическую компоненту. Необычными были также его интерпретации партий Отелло и Тристана. Викерс долго и продуктивно сотрудничал с Гербертом фон Караяном. Вместе они записывали «Валькирию», «Тристана и Изольду» и «Фиделио», а также снимали телевизионные постановки «Отелло» и «Паяцев».
После 1966 года Викерс ограничивает число своих выступлений до 65 в год, остальное время проводя с семьей на ферме в Онтарио. В 1973 году они с семьей переезжают на Бермуды. Викерс объявил об окончании карьеры в 1988 году.
Просмотров: 8307
|