Все музыканты // Ваганов, Игорь Александрович
22 января 2011Оглавление:
1. Ваганов, Игорь Александрович
2. Наиболее известные проекты и выставки
Игорь Александрович Ваганов — российский художник, рок-журналист, культуролог, продюсер, организатор и участник множества медиа и арт-проектов в России и за рубежом.
Биография
Родился 1 июля 1959 года в Ростове-на-Дону. В возрасте шести лет пытался поджечь Ростовский музей изобразительных искусств на Пушкинской в знак протеста против представленного в нем искусства . Первый музыкальный проект — создание в 1974 году школьной группы «The Stream». В 1974 году создал первый из известных в СССР специализированный иллюстрированный музыкальный журнал «Hallo», хроника местного «подполья»).
Участвовал в деятельности городского клуба для старшеклассников «ЭТО», занимался пантомимой в студии Юрия Попова.
Осенью 1987 года играл на ударных в первой группе Германа Дижечко «Tora! Tora! Oss!».
С 1988 года работал постоянным ведущим музыкальной рубрики «РБН» в ростовской областной молодежной газете «Комсомолец».
С сентября 1988 года издавал собственной печатный самиздатовский проект — газету «Рок-ОПО»: иллюстрированная, ксерокс, 5 номеров. Регион инфо-освещения: Ростов-СССР-Западная Европа, андеграунд-сцена на Востоке. Это было первое иллюстрированное независимое издание на Дону. Проект существовал по конец 1989 года, тираж — 25 экз, распространялся по специальному списку рассылки; в обзоре российского самиздата «Программа А» назвала «Рок-ОПО» «самым необычным и уникальным изданием в российском музыкальном самиздате».
В апреле 1989 года выпустил в самиздате свою книгу «Расскажите Троицкому новости» / «Tell Troitsky the news».
В апреле 1990 года создал на ростовском областном радио музыкально-информационную программу по альтернативной и независимой рок-сцене «Ку-Ку Эфир». Познакомился с королевой нью-йоркского авангарда Лидией Ланч и одним из самых известных менеджеров британской музыкальной культуры Питером Дженнером. Сотрудничал с ростовским проектом «Пекин Роу-Роу».
Осенью 1990 года создал новый издательский проект — музыкальный журнал по вопросам независимой культуры «Крик». Это было первое «международное» объединение в самиздате с привлечением всех лучших творческих и организаторских сил страны: ведущих рок-журналистов, фотографов, организаторов акций и фестивалей, продюсеров, музыкантов. По определению энциклопедии русского музыкального самиздата «Золотое подполье» журнал «Крик» был назван «наиболее полной и исчерпывающей хроникой культурных движений в нашей стране того периода».
С лета 1991 года работал членом оргкомитета ежегодного международного музыкального фестиваля «Формула-9».
Летом 1992 года создал «Радио Амадеус» — первый «альтернативный» музыкальный радио-эфир на Дону.
В 1992 году создал в Ростове-на-Дону первую независимую радиостанцию «Радио Провинция», выступил её идеологом и музыкальным редактором. Завершил работу над книгой «Wild World of Lydia Lunch». Создал и возглавил российское отделение одной из первых в бывшем СССР независимых музыкальных и дистрибюторских лейблов «Blue Baltic Records Russia». Начал формирование проекта «Achtung Baby!». Совместно с Кириллом Серебренниковым работал над фильмом памяти лидера группы «Пекин Роу-Роу», художника и музыканта Сергея Тимофеева — «Шиги-Джиги, или все будет хорошо…». На базе дистрибюторской деятельности «Blue Baltic Records Russia» была создана фирма «Бомба-Дон».
В июле 1997 года создана Интернет-версия и электронный журнал «Achtung Baby!». Участвовал в виртуальной художественной выставке, посвященной памяти Уильяма С. Берроуза и юбилею его романа «Nova Express» в Бельгии.
В 2001 году открыл и вёл в газете «Московский комсомолец — Юг» постоянную рубрику «Арт-Хауз»: новости независимого искусства в стране и за рубежом.
В 2002 году в «Митином журнале» опубликованы главы из книги Игоря Ваганова о Лидии Ланч и первых в России переводов её литературных эссе и фрагментов романа «Парадоксия».
Просмотров: 8491
|