Все музыканты // Уэбстер, Бен - Творчество
23 января 2011Оглавление:
1. Уэбстер, Бен
2. Творчество
3. Библиография
Стиль
Уэбстер принадлежит к тем фигурам, благодаря которым тенор-саксофон в джазе зазвучал в полную силу. Бена Уэбстера всегда отличал мощный и теплый звук, вязкая текучесть и заразительный свинг, что выдаёт влияние на него игры Коулмена Хокинса. По его словам, в молодости он внимательно прислушивался к игре Хилтона Джефферсона, работавшего со многими ведущими оркестрами того времени и, по мнению музыкантов, не получившего должного признания. Затем он знакомится с Коулменом Хокинсом, ставшим для Уэбстера главным примером. В те годы Уэбстер копирует звук и приёмы Хокинса с таким успехом, что порой трудно определить, кто играет. Позже, однако, Уэбстер начинает искать свою собственную манеру игры, освобождаясь от влияний Хокинса. В особенности привлекал его Джонни Ходжес, умевший иногда выдать теноровое звучание. В одном из интервью, уже после смерти Ходжеса, Уэбстер сказал:
- «Именно это я пытаюсь сделать сыграть Джонни на теноре… с тем же чувством».
Его ярко-индивидуальный стиль сформировался примерно к 1944 году и особенно выпукло проявился в таких пьесах, как, например «Cotton Tail» и «You’d Be So Nice To Come Home To».
Саксофонист был мастером «звуковых штрихов» и славился своим умением «из малого количества нот, извлечь много звуковых оттенков». Один из лучших исполнителей баллад в истории джаза.
- «Его манере, как и манере Коулмена Хокинса, была свойственна большая полнота звучания, в соло он никогда не делал пауз. Однако он реже трактовал мелодию на основе гармонической структуры, отдавая предпочтение линеарному развитию. Наиболее известны сольные партии Уэбстера в композициях из репертуара Эллингтона: „C-Jam Blues“, „Perdido“, „Main Stem“ и „Cotton Tail“, „A-Settin' and A-Rockin'“. Из баллад можно назвать „What Am I Here For?“ и „All Too Soon“.» писал известный американский специалист по джазу Джеймс Линкольн Коллиер.
Его творчество уважают и восхваляют любители и музыканты всех поколений, начиная с 30-х годов и по сегодняшний день. Игра Бена Уэбстера высоко оценивается исследователями джазовой музыки.
Трудно найти у этого тенор-саксофониста средние или неудачные записи. Почти все его диски классика.
Избранная дискография
- 1944 Horn
- 1950 Music With Feeling
- 1950 Cadillac Slim
- 1953 Ben Webster & Strings Music For Loving
- 1953 King Of Tenors
- 1955 Music For Loving Ben Webster With Strings
- 1956 Jazz Round Midnight
- 1956 Ben Webser & Associates
- 1956 Art Tatum Meets Ben Webster
- 1957 Soulville
- 1958 The Soul Of Ben Webster
- 1959 Gerry Mulligan Meets Ben Webster
- 1959 Ben Webster Meets Oscar Peterson
- 1959 Coleman Hawkins Encounters Ben Webster
- 1960 At The Renaissance
- 1961 The Warm Moods
- 1962 Ben Webster & Harry «Sweets» Edison Ben & Sweets
- 1963 Ben Webster & Joe Zawinul Soulmates
- 1963 Live At Pio’s
- 1964 See You At The Fair
- 1965 There Is No Greater Love
- 1965 Gone With The Wind
- 1965 Black Lion Presents
- 1967 Plays Duke Ellington
- 1967 Big Ben Time!
- 1967 Ben Webster Meets Bill Coleman
- 1967 Plays Ballads
- 1968 Masters Of Jazz, vol.5
- 1972 Autumn Leaves
- 1972 Live In Paris 1972
- 1968 Stormy Weather
- 1991 The Jeep Is Jumping
- 1992 Compact Jazz
- 1993 Giant Of Jazz. Frog 1956—1962
- 1994 My Man
- 1995 Birdland 1952
- 1995 Evolution
- 1995 Jazz Masters 43
- 1995 Best Of Ben Webster 1931—1944
- 1996 My Romance
- 1996 For The Guv’nor
- 1998 At Work In Europe
Избранные DVD
- Ben Webster «Jazz 625»
- Jimmy Witherspoon & Ben Webster «Jazz Casual»
- Jazz Masters 1958 61
- Ben Webster & Oscar Peterson Trio
- John Coltrane, Ben Webster, Sonny Rollins, Charles Lloyd Four Tenors
Просмотров: 8851
|