Все музыканты // Уэбстер, Бен - Творчество

23 января 2011


Оглавление:
1. Уэбстер, Бен
2. Творчество
3. Библиография



Стиль

Уэбстер принадлежит к тем фигурам, благодаря которым тенор-саксофон в джазе зазвучал в полную силу. Бена Уэбстера всегда отличал мощный и теплый звук, вязкая текучесть и заразительный свинг, что выдаёт влияние на него игры Коулмена Хокинса. По его словам, в молодости он внимательно прислушивался к игре Хилтона Джефферсона, работавшего со многими ведущими оркестрами того времени и, по мнению музыкантов, не получившего должного признания. Затем он знакомится с Коулменом Хокинсом, ставшим для Уэбстера главным примером. В те годы Уэбстер копирует звук и приёмы Хокинса с таким успехом, что порой трудно определить, кто играет. Позже, однако, Уэбстер начинает искать свою собственную манеру игры, освобождаясь от влияний Хокинса. В особенности привлекал его Джонни Ходжес, умевший иногда выдать теноровое звучание. В одном из интервью, уже после смерти Ходжеса, Уэбстер сказал:

  • «Именно это я пытаюсь сделать — сыграть Джонни на теноре… с тем же чувством».

Его ярко-индивидуальный стиль сформировался примерно к 1944 году и особенно выпукло проявился в таких пьесах, как, например «Cotton Tail» и «You’d Be So Nice To Come Home To».

Саксофонист был мастером «звуковых штрихов» и славился своим умением «из малого количества нот, извлечь много звуковых оттенков». Один из лучших исполнителей баллад в истории джаза.

  • «Его манере, как и манере Коулмена Хокинса, была свойственна большая полнота звучания, в соло он никогда не делал пауз. Однако он реже трактовал мелодию на основе гармонической структуры, отдавая предпочтение линеарному развитию. Наиболее известны сольные партии Уэбстера в композициях из репертуара Эллингтона: „C-Jam Blues“, „Perdido“, „Main Stem“ и „Cotton Tail“, „A-Settin' and A-Rockin'“. Из баллад можно назвать „What Am I Here For?“ и „All Too Soon“.» — писал известный американский специалист по джазу Джеймс Линкольн Коллиер.

Его творчество уважают и восхваляют любители и музыканты всех поколений, начиная с 30-х годов и по сегодняшний день. Игра Бена Уэбстера высоко оценивается исследователями джазовой музыки.

Трудно найти у этого тенор-саксофониста средние или неудачные записи. Почти все его диски — классика.

Избранная дискография

Избранные компакт—диски Бена Уэбстера
  • 1944 — Horn
  • 1950 — Music With Feeling
  • 1950 — Cadillac Slim
  • 1953 — Ben Webster & Strings — Music For Loving
  • 1953 — King Of Tenors
  • 1955 — Music For Loving — Ben Webster With Strings
  • 1956 — Jazz Round Midnight
  • 1956 — Ben Webser & Associates
  • 1956 — Art Tatum Meets Ben Webster
  • 1957 — Soulville
  • 1958 — The Soul Of Ben Webster
  • 1959 — Gerry Mulligan Meets Ben Webster
  • 1959 — Ben Webster Meets Oscar Peterson
  • 1959 — Coleman Hawkins Encounters Ben Webster
  • 1960 — At The Renaissance
  • 1961 — The Warm Moods
  • 1962 — Ben Webster & Harry «Sweets» Edison — Ben & Sweets
  • 1963 — Ben Webster & Joe Zawinul — Soulmates
  • 1963 — Live At Pio’s
  • 1964 — See You At The Fair
  • 1965 — There Is No Greater Love
  • 1965 — Gone With The Wind
  • 1965 — Black Lion Presents
  • 1967 — Plays Duke Ellington
  • 1967 — Big Ben Time!
  • 1967 — Ben Webster Meets Bill Coleman
  • 1967 — Plays Ballads
  • 1968 — Masters Of Jazz, vol.5
  • 1972 — Autumn Leaves
  • 1972 — Live In Paris 1972
  • 1968 — Stormy Weather
  • 1991 — The Jeep Is Jumping
  • 1992 — Compact Jazz
  • 1993 — Giant Of Jazz. Frog 1956—1962
  • 1994 — My Man
  • 1995 — Birdland 1952
  • 1995 — Evolution
  • 1995 — Jazz Masters 43
  • 1995 — Best Of Ben Webster 1931—1944
  • 1996 — My Romance
  • 1996 — For The Guv’nor
  • 1998 — At Work In Europe

Избранные DVD

  • Ben Webster — «Jazz 625»
  • Jimmy Witherspoon & Ben Webster — «Jazz Casual»
  • Jazz Masters 1958 — 61
  • Ben Webster & Oscar Peterson Trio
  • John Coltrane, Ben Webster, Sonny Rollins, Charles Lloyd — Four Tenors


Просмотров: 8760


<<< Тэйтум, Арт
Фрилон, Нинна >>>