Все музыканты // Уайлдер, Алан

23 января 2011





Биография

Родился 1 июня 1959 года в Хаммерсмите. С 1982 по 1995 год был участником известной британской электро-рок группы Depeche Mode. С 1986 года работает также над собственным проектом Recoil. Владеет музыкальными инструментами: фортепиано, флейта, барабаны. Увлекается современными технологиями производства музыки. Живет в собственном имении в Эссексе, Великобритания. Там же находится его домашняя студия The Thin Line, где и проходит работа над альбомами Recoil. Разведён. Бывшая супруга: Хепсиба Сесса. Дети: Пэрис и Стэнли Дюк Уайлдеры.

Период «до Depeche Mode»

Алан Чарльз Уайлдер родился в Хаммерсмит, Западный Лондон 1-го июня 1959 г., он был младшим из трех братьев. Так как он был окружен с детства страстью ко всему музыкальному, было просто неизбежно, что его направили по семейным стопам и купили ему пианино. К тому времени, когда он в возрасте 11 лет закончил St. Clement Danes Grammar School, он уже был впереди всего своего музыкального класса и вскоре стал лидирующим участником своего школьного оркестра и 4-school Brass Band.

Он продолжал обучение игре на фортепьяно самостоятельно до тех пор, пока его интерес к Баху и Бетховену не сменился интересом к Боуи и Болану, и его желание играть в оркестре не ушло на задний план, в качестве тоски по потерянным невинным прошлым временам.

К 1975 г., в возрасте 16 лет, после неудачной попытки вернуться в St. Clement Danes и доучиться до уровня 'A', он вылетел из нее и прошелся по всем звукозаписывающим студиям в Лондоне и в конечном счете устроился в качестве Tape Operator в DJM Studios в районе West End.

Алан рассказывает: «Я был крут в большинстве аспектов студийной работы, таких как склейка пленки, вставки и так далее, но совершенно беспомощен, когда надо было склеить панель или проложить микрофонные кабели до магнитофона.»

В то время, как будущие DM совмещали "дневные работы" с вечерними выступлениями и искали студии для записи своих работ, Алан нашел себя как во внутреннем продакшне, так и в работе с приходившими исполнителями, и очень скоро его навыки клавишника стали использоваться для сессионной работы. Неизбежно этот спрос на его услуги и его страсть к более творческой роли должны были увести его с той должности, и он проработал с DJM Studios еще всего один год, а потом переехал в Бристоль, чтобы присоединиться к тамошней группе The Dragons.

The Dragons выпустили сингл «Misbehavin» на DJM Records, но после потрясающего отсутствия успеха и, что более важно, денег, группа развалилась, когда контракт с лейблом наконец-то закончился.

Вместе с Джо Бартом, басистом Dragons, Алан вернулся в Лондон спустя 6 месяцев под псевдонимом «Alan Normal» — необходимость в анархичное время панка — чтобы присоединиться к недавно основанной группе Dafne and the Tenderspots. Хотя она первоначально играла в сети ресторанов, группа беспринципно манипулировала своим стилем от обеденного хлама до «новой волны», и таким образом обеспечила себе контракт с MAM Records.

После релиза пластинки «Disco Hell» в 1979 г., получившей теплый отзыв, Tenderspots упали в грязь равнодушной публики и недостатка финансирования, что заставило Алана уйти в следующую группу Real to Real. Подписанные на Red Shadow Records, они выпустили несколько синглов и альбом, озаглавленный «Tightrope Walker».

Несмотря на умеренный успех, Real to Real в конечном счете постигла судьба предыдущих групп Алана, и он отправился на новые пастбища, играя на клавишных в стабильной и даже чем-то степенной CBS-овской группе The Hitmen, позднее сформирует Juno Reactor, бывшую мьютовскую группу). Хвастовство незначительным хитом «Bates Motel» недостаточно для группы, которая играла рок, так что уже скоро Алан снова отправился на поиски работы. Тем не менее, этот слишком похожий цикл должен был измениться……

Период «после Depeche Mode»

Свободный от обязательств перед группой и в своей личной жизни, по крайней мере в нужной мере, он мог теперь полностью сфокусироваться исключительно на Recoil. В сентябре 1996-го он начал работать в своей домашней студии The Thin Line, постепенно соединяя вместе нервирующие оценки, которые в итоге стали «Unsound Methods», снова с приглашенными в свою сеть интриг музыкантами. Конечный результат был более впечатляющим, чем когда-либо.

Музыка, которая вышла из-под пера Алана, явилась отзвуком более ранних работ Recoil, но по сути продолжила то, чем завершился «Songs of Faith and Devotion», и явилась своеобразным ответом на вопрос: «а что, собственно, потеряли Depeche Mode с уходом Алана?». В отличие от «текстурного» вокального стиля «Bloodline», приглашенные вокалисты на этот раз играли более заметную роль. Ими стали: Мэгги Эстеп, артистка устного слова из Нью-Йорка, Шивон Линч, которая попала в Recoil благодаря демо-кассете, Дуглас МакКарти из Nitzer Ebb, уже принимавший участие в предыдущем альбоме, и Хильдия Кембелл. Стили каждого из исполнителей весьма отличались друг от друга, помогая создать удивительно оригинальную и разнообразную картину.

Работа этим уникальным методом предоставила Алану Уайлдеру гораздо большую свободу самовыражения, дав ему неограниченный доступ ко всем его любимым музыкальным областям. Во время прослушивания девяти навязчивых и знойных трэков, которые составляют «Unsound Methods», слушатель попадает в мир теней нового Recoilа 90-х.

Вышедший в 1997 г., альбом, хоть и труден для восприятия «обычного» слушателя, но получил массу хвалебной критики и был хорошо воспринят всем рискованным спектром музыкального мира, а мнения фанатов разделились полярно:

«Великодушный, инстинктивно кинозвукорежиссёр, Уайлдер обеспечивает безупречный набор — все траурные виолончели и тщательно парализующие биты… „Unsound Methods“ сделан в изысканном вкусе. Вы могли слышать что-то подобное раньше, но теперь такую мертвенную элегантность уже не найти.» Time Out — Ноябрь 1997

«Концептуальный проект бывшего участника Depeche Mode Алана Уайлдера удаляет себя от норм и шаблонов музыкальной индустрии, поставляя противостоящую и эмоциональную симфонию. Сразу же поражающий своими амбициями, Алан использует целый акустический словарь джаза, транса, госпела, классической музыки, эмбиент, трэша, авторской поэзии и натуральных звуковых эффектов, переведя их в театрально-кинематографическое повествование. Этот релиз выделяется как совершенный музыкальный опыт с глубиной Radiohead и драматизмом Дэвида Линча: вывод — альбом является эхом далекого прошлого.» Massive — Декабрь 1997

«Теперь поговорим о 10 альбомах года, которые могут украсить серьезную музыкальную коллекцию. Из всех музыкальных жанров, во главе стола стоит обсуждаемый все последние месяцы Recoil со своим „Unsound Methods“, наиболее странным альбомом 97 г. Лишь немногие творения могут оказать такой же эффект на вашу жизнь…» Hype — Декабрь 1997

Новая пластинка, названная «Liquid» была выпущена на Mute 6-го марта 2000 г., получила Гран-при французской Charles Cros Academy.

Кроме работы с Depeche Mode и Recoil, Уайлдер совместно с Floodом продюсировал альбом группы Nitzer Ebb Ebbhead 1991 г., один из ремиксов для сингла певицы Тони Халлидей Time Turns Around — Euro-tech mix, продюсировал песню Polaroid из альбома Gift группы Curve, записав для неё струнные партии, а также написал 30-секундную музыкальную заставку к британскому документальному телесериалу о криминальной медицине Секреты мертвых, состоящую из нарезки семплов его альбома 2000 года Liquid.

Новые работы с Depeche Mode

18 февраля 2010 года, Алан принял участие в совместном с Depeche Mode благотворительном концерте в Альберт Холле, в помощь детям, больных раком. Это было первое за последние почти 16 лет выступление с Depeche Mode, после того как Алан покинул группу. По словам Алана:

Дэйв связался со мной несколько недель назад, и спросил, готов ли я присоединиться к ним на сцене. Он заверил меня, что все в группе одобряют эту идею. Я был очень рад принять это предложение, тем более, что это было благое дело, и мы уже давно не устраивали встреч подобного рода. Было приятно увидеть всех снова.

Просмотров: 8157


<<< Кларк, Винс
Флетчер, Эндрю Джон >>>