Все музыканты // Уайетт, Роберт - Сольная карьера

22 января 2011


Оглавление:
1. Уайетт, Роберт
2. «Soft Machine» и «Matching Mole»
3. Сольная карьера
4. Современность
5. «Уайаттинг»



Болезнь вынудила Уайатта покинуть проект «Matching Mole» и попрощаться с карьерой рок-ударника,. Его сольная карьера началась стремительно. С друзьями-музыкантами, он выпустил сольный альбом «Rock Bottom», с восторгом встреченный публикой. Позднее в том же году он выпустил сингл — кавер-версию песни группы The Monkees «I’m a Believer», которая заняла 29 место в британском хит-параде. Появление Уайатта, прикованного к инвалидному креслу, в передаче «Top of the pops» с синглом «I’m a Believer» было охарактеризовано как «неподходящее для семейного просмотра», что стало серьёзным аргументом для продюсеров. Уайатта попросили впредь появляться в обычном кресле. Его следующий сингл, баллада в стиле регги, римейк хита Криса Эндрюса «Yesterday Man», был готов к выходу в студии «Вирджин», но в последнюю минуту был отложен в долгий ящик, «руководитель „Вирджин“ посчитал этот сингл скорбным, лишив таким образом Уайатта возможности его выпустить».

Следующий сольный альбом Уайатта, Ruth Is Stranger Than Richard, был в более джазовой манере, чувствовалось влияние free jazz и африканской музыки. Среди приглашённых музыкантов был Брайан Ино, исполняющий партии на гитаре синтезаторе и «антиджазовом лучевом ружье прямого действия».

До конца 70-х Уайатт участвовал в качестве приглашённого музыканта в разнообразных проектах. Он отметился в альбоме «Henry Cow» «Henry Cow Concerts»), работал с «Hatfield and the North», Карлой Блей, Ино, Майклом Мэнтлером, и гитаристом «Roxy Music» Филом Манзанерой, внеся вокальный вклад в запись заглавного трека «Frontera» и дебютного альбома Манзанеры «Diamond Head» 1975 года выпуска. Его сольные работы времен ранних 80-х становились все более и более политизированными. Уайатт стал членом Британской Коммунистической Партии. В 1982 последней в череде кавер-версий политической направленности стала его интерпретация песни «Shipbuilding» Элвиса Костелло, посвященной Фолклендской войне, занявшая 36 место в британском хит-параде и 2 место среди треков этого года в «Festive Fifty» Джона Пила.

К конце 80-х, после участия в разнообразных иных проектах, таких как «News from Babel» и запись японского исполнителя Рюити Сакамото, Уайатт и его жена Альфреда Бенж уехали в Испанию, чтобы провести там творческий отпуск. Их возвращение в 1991 году ознаменовалось выходом альбома «Dondestan», который многие считают лучшей работой Уайатта со времен «Rock Bottom». Его альбом 1997 года «Shleep» был также высоко оценен. В 1999 Уайатт принимал участие в записи второго альбома «Nido» итальянской певицы Кристины Дона. А летом 2000 года вышел его первый мини-альбом Goccia, где Уайатта можно было увидеть в видеозаписи заглавного трека. Уайатт внес вклад в запись композиций «Masters of the Field», «The Highest Gander», «La Forêt Rouge» и «Hors Champ», саундтрека к нашумевшему фильму 2001 года «Птицы». Его можно было найти в разделе «Специальные возможности» DVD-диска. Кроме того, Уайатт был отмечен кино-композитором Бруно Куле как оказавший на него большое влияние в молодости.



Просмотров: 9984


<<< Фридман, Бернд