Все музыканты // Цфасман, Александр Наумович - Произведения
22 января 2011Оглавление:
1. Цфасман, Александр Наумович
2. Творчество
3. Произведения
Симфонические произведения
- 1931 — Балетная сюита «Рот-фронт» для оркестра;
- 1941 — Концерт для фортепиано с джаз-оркестром;
- 1944 — Интермеццо для кларнета и джаз-оркестра;
- 1956 — Концерт для фортепиано с симфоническим оркестром.
- 1956 — Сюита для фортепиано с оркестром... «Снежинки»;
- 1965 — «Спортивная сюита» для симфоджаза;
- ? — «Фантазии на темы Блантера»;
- ? — танцевальные пьесы «Я люблю танцевать», «Ожидание».
Фильмография
Написал музыку к кинофильмам:
- 1948 — «Страницы жизни»
- 1953 — «Тарапунька и Штепсель под облаками»
- 1954 — «Весёлые звезды»
- 1955 — «Секрет красоты»
- 1955 — «За витриной универмага»
Музыка к театральным спектаклям
- 1948 — «Под шорох твоих ресниц»
Записи
Записи оркестра под управлением Цфасмана
- 1937 — «В дальний путь», «На берегу моря», «Неудачное свидание», «Расставание».
- 1938 — композиции «Звуки джаза», «Фокс-краковяк», «О'кэй», «Весёлая прогулка», «Последний летний день», «Мне грустно без тебя», «Я люблю танцевать»; песни «Как же мне забыть», «Тебя здесь нет», «Я не прощаюсь», «Случайная встреча».
- 1939 — «Я жду письма», «Никто Вас не заменит», «Анна», «Воспоминание», «Лодочка», «Возврата нет», «Парень с юга», «Лунный вечер», «Свидание с любимой», «Я в хорошем настроении».
Записи Цфасмана как аккомпаниатора
- 1946 — «Когда проходит молодость», «Домик на Лесной».
Участие в записи музыки к кинофильмам
- 1947 — «Русский вопрос»
- 1949 — «Встреча на Эльбе» (реж. Г. Александров, музыка - Дмитрия Шостаковича
Александр Наумович вспоминал: «Я ехал домой к Дмитрию Дмитриевичу и, признаюсь, сильно сомневался. Шостакович и джаз, что тут общего? Но едва я взглянул в партитуру, сомнения мои улетучились. Остроритмичная, напористая музыка, безукоризненно точная по стилю, с интересными тембровыми находками — это был настоящий джаз без какого-либо намека на стилизацию. Дмитрий Дмитриевич сказал мне, что перед написанием музыки он подолгу слушал советские и зарубежные джазовые записи, и многое постиг интуитивно. Знакомство с Шостаковичем, соприкосновение с его музыкой было для меня даром судьбы», — закончил свой рассказ Александр Наумович.
Просмотров: 10310
|