Все музыканты // Цандер, Бенджамин
23 января 2011Оглавление:
1. Цандер, Бенджамин
2. Деятельность, не связанная с музыкой
Бенджамин Цандер американский дирижер из Великобритании, музыкальный руководитель Бостонского Филармонического Оркестра, преподаватель Консерватории Новой Англии. Известен собственным видением произведений Густава Малера и популярными лекциями перед концертами.
Биография
Изучать музыку Цандер начинал в родной Англии с игры на виолончели и уроков композиции под руководством собственного отца. Когда ему было девять лет, Эдвард Бриттен проявил интерес к его развитию и пригласил семью Цандера провести три лета у него в Альдебурге. Это привело к длительному сотрудничеству с Бриттеном, а также тому, что Бенджамин начал брать уроки композиции и теории музыки у близкой подруги Бриттена Имоджен Холст, дочери Густава Холста.
В пятнадцатилетнем возрасте Цандер бросил школу и переехал во Флоренцию по приглашению виртуоза игры на виолончели Гаспара Касадо, который стал его учителем и наставником на следующие пять лет. Умение играть на виолончели Цандер развивал в ходе обучения в Государственной Академии Кельна, активно путешествуя с Касадо, участвуя в концертах камерной музыки и давая сольные концерты.
В 1964 Цандер окончил Университетский колледж Лондона, получив награду за лучшее сочинение и стипендию Содружества Хакнеса на обучение в аспирантуре Гарварда. С этого момента Бостон стал его домом.
С 1967 года Цандер преподавал музыкальную интерпретацию на одном из факультетов Консерватории Новой Англии и руководил оркестром Молодёжной Филармонии и оркестрами консерватории. В течение тех 32 лет, что он являлся дирижером Молодёжной Филармонии, Цандер руководил оркестрами в 12 международных турах, выпустил 5 коммерческих сборников и несколько документальных фильмов PBS. Кроме того, он работал на NEC, являлся художественным директором Консерватории Новой Англии по программе Вальнат Хилл, известной частной школы-интерната, в которой он вел еженедельные мастер-классы.
С 1979 года по сегодняшний день Цандер является дирижёром Бостонского Филармонического оркестра. В его обширном репертуаре особенно выделяются композиции эпохи позднего романтизма а также произведения композиторов 20 века, особенно Густава Малера, интерпретацией произведений которого Цандер знаменит. Совместно с Бостонским Филармоническим оркестром, он выпустил пять критических записей на произведения Стравинского, Бетховена, Малера, Шостаковича и Равеля. Работы Цандера часто получали одобрения и высокие оценки. Среди них отзыв в журнале «Классический CD», назвавший запись балета Стравинского «Весна священная» в исполнении оркестра Бостонской Филармонии наилучшей из существующих. А о Симфонии No.6 Малера, выпущеной Домиником Ривзом, журнал Американ Рекординг Гайд написал: «Здесь соединились Рэттла и оба Бернштейна, записанные так хорошо, как только можно это сделать… Наибольшим достижением Цандера и его полупрофессионального оркестра является шестая симфония Малера, многокомпонентная и наиболее сложная». Сезон 2003—2004 был юбилейным, двадцать пятым сезоном Бостонского Филармонического оркестра и был объявлен Малеровским. Именно в этом сезоне вторая симфония Малера исполнялась на сцене нью-йоркского Карнеги-холла.
К настоящему моменту Цандеру принадлежит целая серия записей произведений Бетховена и Малера, созданных совместно с Лондонским Филармоническим оркестром на независимой студии звукозаписи «Теларк». Каждая такая запись сопровождается диском с лекцией Цандера, в ходе которой он объясняет слушателям смысл музыкальных композиций. Журнал «Хай Фиделити» назвал его запись малеровской симфонии No. 6 лучшей классической пластинкой 2002 года, третья симфония в 2004 году выиграла премию Германской Ассоциации Критиков в номинации Выбор Критиков, девятая была номинирована на Грэмми. А последний релиз 5-й Симфонии Брукнера был номинирован на премию Гремми в 2010 году.
19 июля 2006 года Цандер получил степень почетного доктора наук в университете Лидса, а 17 мая 2009-го аналогичную степень от Консерватории Новой Англии за то, что дирижировал оркестрами Бостонской консерватории и консерватории Новой Англии, а также хором Тафтского университета в Симфоническом зале Бостона.
Просмотров: 8445
|