Все музыканты // The Tremeloes - История группы

11 мая 2011


Оглавление:
1. The Tremeloes
2. История группы
3. Дискография



The Tremeloes образовались в 1958 году в составе: Брайан Пул, Алан Блэйкли, Алан Ховард и Грээм Скотт. Квартет стал частью первой бит-волны и в качестве образца для подражания использовал The Crickets, группу Бадди Холли. Вскоре Пул передал гитару Блэйкли, а за ударные сел Дэйв Манден, который оказался ещё и неплохим вокалистом. Ховард тут же переключился на бас-гитару.

Группа быстро сформировала себе аудиторию в Британии и стала регулярно выступать в США. К 1961 году она стала профессиональным коллективом, вновь изменив состав: Скотта в нем заменил Рик Уэст, игравший до этого в Tony Rivers & the Castaways. Это приобретение стало ключевым: группа обрела превосходного гитариста. Кроме того, у них появился опытный менеджер Пит Уолш, который до этого уже вел дела the Brook Brothers и вокального ансамбля The Kestrels.

Первым заметил Tremeloes Джимми Грант, ведущий радиопрограммы BBC Saturday Club, после чего они стали регулярно звучать на радио. В первый день 1962 года группа прошла прослушивание в студиях Decca Records. Лейбл как раз искал себе новую рок-н-ролльную группу и соперниками Tremeloes оказались тогда малоизвестные The Beatles. Ответственными за прослушивание были Дик Роу и Майк Смит: первый передал право выбора второму, и тот остановил свой выбор на Tremeloes — как говорили, просто потому, что они были из Лондона. По настоянию лейбла и согласно установившейся в те годы традиции группа стала именоваться Brian Poole & the Tremeloes.

Начало карьеры группы не предвещало успеха: она несколько раз записалась в качестве аккомпанирующего состава для других исполнителей, выпустили свои синглы «Twist Little Sister» и «Keep on Dancing» которые не имели успеха, несмотря на усилия лейбла по их рекламной поддержке. К 1963 году, когда The Beatles покорили чарты, успех стал совсем проблематичным. В этот момент Brian Poole & the Tremeloes изменили имидж, усилили мощь партий ритм-гитары и все более стали использовать ритм-энд-блюз в качестве первоисточника. Результат не заставил себя ждать: их версия «Twist and Shout» поднялась до #4 в UK Singles Chart, выдержав конкуренцию с битловской версией, которая летом того же года была выпущена на EP.

Следующий сингл группы, кавер-версия песни The Contours «Do You Love Me», вышел на #1 в Англии сразу же после битловской «She Loves You» и сумел одержать победу над конкурирующей версией группы The Dave Clark Five. В течение двух следующих лет Brian Poole & the Tremeloes выпустили еще несколькио хитов, самыми известными из которых стали кавер Роя Орбисона «Candy Man» и «I Want Candy». Два концертных выступления группы были включены в фильм «Go Go, Big Beat».

К концу 1965 года, однако, ситуация на рок-сцене Британии изменилась. The Tremeloes, долгое время не менявшие ни звучание, ни имидж, обнаружили, что конкурируют уже не с Dave Clark Five или Gerry and The Pacemakers, а с гораздо более тяжёлыми и изобретательными группами, такими, как The Yardbirds и Kinks, не говоря уже о стремительно развивавшихся Beatles и Rolling Stones. Кроме того, Пул, свыкнувшись с ролью звезды, решил, что его будущее связано с поп-сценой, где он сможет вырасти в фигуру, равную Тому Джонсу.

Неудача в чартах сингла «Good Lovin» подвела черту под первой, звёздной частью карьеры группы. В конце 1965 года Пул ушел из группы, чтобы начать сольную карьеру; пресса прочила ему звездное будущее, а группе — скорый закат. Но выпустив несколько неудачный синглов, Пул надолго сошёл со сцены. The Tremeloes изобновили состав: чместо Алана Ховарда в группу пришел сначала бас-гитарист Майк Кларк, как и Уэст, — в прошлом участник Tony Rivers & the Castaways, затем Лен Хоукс, оказавшийся высококлассным вокалистом. Группа выпустила версию «Blessed» Пола Саймона, в чарты с ним не попала и тут же потеряла контракт с Decca. Пресса окончательно поставила на Tremeloes крест, но они и не думали сдаваться. В их распоряжении, кроме сильной вокальной секции, был талантливый гитарист Уэст, восьмилетней опыт сценической деятельности, а также союзник в лице Майка Смита, который ушел из Decca в 1966 году и постeпил в только что созданный лейбл CBS Records, британское крыло американской компании Columbia Records, который спешно набирал себе английский исполнительский контингент. Именно Смит уговорил CBS подписать контракт с The Tremeloes.

Группа изменила имидж и выпустила синглом версию «Good Day Sunshine» The Beatles, которая успеха в чартах не имела, но вернула Tremeloes в фокус общественного внимания. Долгожданный успех был обеспечен синглом «Here Comes My Baby», который поднялся до #4 В Великобритании и до #13 в США. Следующий сингл, «Silence Is Golden», стал их первым британским чарт-топпером после «Do You Love Me» и поднялся до #11 в США. Группа провела в 1967 году турне по США и выпустила альбом Here Comes the Tremeloes, вошедший в хит-парады по обе стороны океана. Три их следующих сингла один за другим входили в британскую «десятку».

Как отмечает Allmusic, «в каком-то смысле Tremeloes заполнили пустоту, которая возникла после того, как такие группы, как The Beatles и The Hollies посерьёзнели, а Gerry and The Pacemakers и им подобные — исчезли, в то время, как спрос на красиво исполненный, изобретатльно сыгранный поп-рок сохранился». При этом в музыкальном отношении группа оказалась сильнее многих своих поп-современников, а Уэст был настоящим виртуозом и новатором, чьи эксперименты вполне укладывалось в русло гитарного психоделического и прогрессивного рока тех лет.

Однако именно попытка перейти в прог-рок оказалась для группы роковой. В 1970 году проработав год над новым материалом, Tremeloes выпустили альбом Master, в котором попытались обратиться к новой, «серьёзной» аудитории. Сделать этого не удалось, и несмотря на успехи сингла «Me and My Life», группа стала стремительно терять популярность. Перепробовав себя в нескольких жанрах — хард-роке, кантри, глэм-роке и даже в какой-то момент изменив название на The Trems, к середине 70-х годов группа сошла с большой сцены в кабаре. Несколько повысили активность The Tremeloes в 90-х годах, когда основу состава сформировали Манден и Уэст, пригласившие к концертной деятельности клавишника и вокалиста Джо Гиллингема и поющего басиста и гитариста Дэйви Фрайера.

В 2006 году The Tremeloes с участием Хоукса и Брайана Пула воссоединились и ознаменовали 40-летие группы концертным турне.



Просмотров: 9103


<<< Филармонический оркестр Южной Вестфалии