Все музыканты // The Runaways (группа) - История группы

24 февраля 2011


Оглавление:
1. The Runaways (группа)
2. История группы
3. Дискография



История Runaways берет начало в 1975 году на вечеринке у Элиса Купера. Именно здесь Ким Фоули познакомился с Кари Кром, писавшей тексты «уличной тематики». Под впечатлением от беседы он решил создать чисто женский ансамбль той же направленности. Как раз в это время Кром вошла в состав, который возглавляла гитаристка Джоан Джетт и участвовала барабанщица Сэнди Уэст. Фоули немедленно установил над трио опеку.

Вскоре выяснилось, что Кром — слабая вокалистка, и её заменила в составе Мики Стил, начавшая осваивать и бас-гитару. Поздней осенью 1975 года трио записало демо Born to Be Bad. Стил покинула состав, а на её место пришла найденная по объявлению гитаристка Лита Форд. Вокалисткой стала Чери Кьюрри, а бас-гитаристкой — сначала некто Пегги, продержавшаяся в группе несколько недель, затем — Джекки Фокс, прежде игравшая на гитаре. Все участницы квинтета к моменту его образования практически не вышли из подроскового возраста.

Группа без особого труда вошла в бизнес: этому способствовали как привлекательный для агентов-мужчин сценический образ Карри, выступавшей в нижнем белье, так и влиятельность Фоули. В феврале 1976 года, подписав контракт с Mercury Records, Runaways приступили к работе над дебютным альбомом. The Runaways, вышедший несколько месяцев спустя, был встречен прохладно. С одной стороны, Фоули был известен всем прежде всего как авантюрист-манипулятор, и многие относились к его проектам с предубеждением, с другой — в 1975 году представление о подростковом девичьем рок-ансамбле, который играл и пел бы песни собственного сочинения о сексе, алкоголе и уличной жизни, для Америки было в новинку. Пресса пренебрежительно отозвалась о Runaways как о сексплуатационном проекте, сфабрикованном исключительно «на продажу». Несмотря на все усилия Фоули по продвижению своего детища, дебютный альбом застрял в нижних слоях Billboard 200. Примерно в это время, ранней осенью 1976 года, The Runaways дали свой первый концерт в легендарном нью-йоркском панк-клубе CBGB’s.

Второй альбом группы Queens of Noise вышел в начале 1977 года и в коммерческом отношении был не намного более успешным, — прежде всего, из-за неприятия группы радиостанциями. Однако, когда квинтет в том же году отправился в японское турне, девушек встретили полные залы и восторженная аудитория, вовсе не воспринимавшая их коллективный сценический образ как пародию на сексуальные фантазии стареющих менеджеров. Более того, сингл «Cherry Bomb» возглавил японские чарты. Концертный альбом Live in Japan, записанный в ходе турне, был позже выпущен в США.

Несмотря на этот первый привкус международного успеха, отношения внутри коллектива стали портиться — отчасти конфликты обострялись из-за того, что участницы злоупотребляли некоторыми запрещенными препаратами. По возвращении The Runaways в Лос-Анжелес Джекки Фокс вышла из состава; ходили слухи, что в Японии она пыталась покончить с собой. В конце того же года ушла вокалистка Карри, у которой случались частые стычки с Фоули. Джетт стала ведущей вокалисткой, и для работы над третьим альбомом была приглашена новая бас-гитаристка, Вики Блю. Выпущенный в конце года альбом Waiting for the Night даже не вошел в американские чарты. К этому времени Фоули утратил интерес к группе и в начале следующего года ушёл с должности менеджера.

Тот факт, что Джетт взяла на себя роль неофициального лидера, обострил конфликт: ей были ближе панк и глэм, в то время как Уэст и Форд предпочитали классические хард-рок и хэви метал. Ещё один альбом, And Now…The Runaways, вышел в конце года, но только в Европе и Японии. После новогоднего концерта Блю ушла из группы, её заменила Лори Макалистер, но в апреле 1979 года покинула группу Джетт, и вскоре после этого Runaways официально объявили о распаде.

Карри выпустила в 1978 году сольный альбом Beauty’s Only Skin Deep, затем совместно с сестрой-близняшкой Мари — альбом Messin' With the Boys. Фокс поступила на юридический факультет и стала впоследствии прокурором. Форд после неудачной попытки создать группу с Уэст начала успешную сольную карьеру. Ещё более знаменательным для последующего изменения отношения к наследию группы был сольный успех Джоан Джетт, которая образовала собственную группу и записывающую компанию, добилась международного успеха с синглом «I Love Rock n' Roll» и некоторое время спустя была объявлена одной из провозвестниц феминистского хардкор-панк-движения Riot Grrrl.

Возникавшие время от времени слухи о возможном воссоединении The Runaways не реализовывались, но одноименный фильм 2010 года способствовал заметному повышению интереса к группе рок-аудитории нового поколения.



Просмотров: 9502


<<< Midnight Oil
Sham 69 >>>