Все музыканты // The Pretty Things

09 мая 2011


Оглавление:
1. The Pretty Things
2. Альбомы



британская рок-группа, основная в 1963 году. Название группы было взято из названия одноименной песни Бо Диддли 1955 года. В ранний период существования Британская пресса нарекла группу титулом «уродливый кузен Rolling Stones». The Pretty Things стала одной из групп Британского вторжения, при этом исполняла гаражный ритм-энд-блюз, созвучный Rolling Stones, но намного более жёсткий; затем английскую психоделию, классический и тяжёлый рок, и музыку, близкую к панку и новой волне.

История

Ранние годы

Дик Тэйлор, студент Sidcup Art College, начал свою музыкальную карьеру в Little Boy Blue и Blue Boys, где вместе с ним выступали Кит Ричардс и Мик Джаггер. Когда Брайан Джонс присоединился к группе в качестве гитариста, Тэйлор перешёл с гитары на бас, и группа стала называться The Rolling Stones. Несколько месяцев спустя Тэйлор покинул Stones и поступил в Лондонскую центральную школу искусств, где познакомился с Филом Мэем. Вместе они и сформировали Pretty Things: Тэйлор снова взял в руки гитару, а Мэй стал вокалистом. В состав вошли также ритм-гитарист Брайан Пендлтон, бас-гитарист Джон Стакс и - вскоре после выхода первого сингла группы - профессиональный студийный барабанщик Вив Принс, ранее игравший в джазовых коллективах, а также в группе Carter-Lewis & the Southerners вместе с Джимми Пейджем.

Pretty Things произвели сенсацию в Англии c первыми тремя синглами Rosalyn, Don’t Bring Me Down и Honey I Need и получили известность в Австралии, Новой Зеландии, Германии, Нидерландах. В США, несмотря на отсутствие гастролей в этой стране и как следствие широкой известности и коммерческого успеха, группа наряду с Yardbirds и Them, оказала огромное влияние на гаражные группы, такие как MC5 и The Seeds.

В раннем творчестве The Pretty Things преобладал жёсткий блюз-рок, созвучный вещам Бо Диддли и Джимми Рида. Начиная со второго альбома Фил Мэй и Дик Тэйлор привносят в репертуар группы композиции собственного сочинения. Группа, прославившаяся необузданным поведением на сцене и вне её и «острыми» текстами, создала также Midnight to Six Man — программное заявление модов. С конца 1965 года состав группы стал постоянно меняться: первым ушел скандальный герой новозеландского тура Вив Принс. Принса сменил Скип Алан. Затем в 1966 году из группы внезапно и таинственно исчез Пендлтон. Наконец, после ухода Стакса в начале 1967 года в состав группы вошли участники коллектива "The Fenmen" - клавишник-мультиинструменталист Джон Пови и басист Уолли Уоллер, после чего она снова превратилась в квинтет.

Психоделический период

После эксперимента с более мягким саундом и оркестровыми аранжировками в альбоме Emotions группа перешла к психоделии, и после выпуска синглов «Defecting Grey» и «Talking About the Good Times», часто именуемых квинтэссенцией английской рок-психоделии, создала концептуальный альбом S.F. Sorrow — первую рок-оперу, на несколько месяцев предварившую выход Tommy. Альбом записывался в знаменитой студии Abbey Road, вскоре после Sgt. Pepper группы Beatles и The Piper at the Gates of Dawn группы Pink Floyd. Во время записи альбома группу на время покидает Скип Алан; его место за ударной установкой занимает Джон Ч. Алдер по прозвищу «Twink». Родственные по звучанию пластинки Pink Floyd и Pretty Things были спродюсированы Норманом Смитом, который был звукорежиссёром большинства записей The Beatles до 1966 г. «S.F. Sorrow» впоследствии был приобретён компанией Motown Records и выпущен в США под другой обложкой на лейбле Rare Earth. В результате проволочек альбом был воспринят широкой публикой как подражание Tommy и коммерческого успеха не имел. После этого, разочарованный чередой неудач, группу покидает Дик Тэйлор.

За «S.F. Sorrow» последовал хорошо принятый критикой альбом «Parachute», также отмеченный психоделическим звучанием; журналом Rolling Stone он был признан лучшим альбомом 1970 года, но вновь избежал коммерческого успеха. В том же году группа выпускает ряд великолепных рок-синглов, где на гитаре дебютирует Питер Толсон. Основными авторами материала группы в этот период были Фил Мэй и Уолли Уоллер. Тогда же коллектив записывает ряд песен для кинофильмов, впоследствии изданных на серии бутлегов под псевдонимом «Electric Banana»; помимо этого, записывает для молодого французского миллионера Филиппа ДеБарга альбом, который распространялся только среди представителей его социального круга. Этот альбом был впоследствии издан незаконно, и переиздан официально лишь в конце 2008 года.

1970-е

Коммерческие трудности предопределили распад группы; Скип Алан вошёл в состав Sunshine, Уолли Уоллер занялся продюсерской деятельностью. В 1971 году Алан ехал в машине с менеджером Биллом Шепардом и включил кассету с «Parachute». Запись Шепарду понравилась; а когда Алан сказал, что это его предыдущая группа, тот предложил снова их собрать. Через три месяца The Pretty Things в составе — Мэй, Пови, Алан, Толсон и басист Стюарт Брукс — подписали контракт с Warner Bros. Records. В этом составе был записан альбом Freeway Madness, в работе над которым негласно участвовал и Уоллер.

Начиная с этого момента группа пользовалась скромным коммерческим успехом, но имела культовый статус, пользуясь особым авторитетом среди критиков и музыкантов. В музыке Pretty Things начала 1970-х годов преобладали блюз и ранний хэви-метал и Savage Eye, вышедшие на лейбле Swan Song, принадлежавшем группе Лед Зеппелин). В это время в группе играют бывшие коллеги Скипа Алана по группе Sunshine — басист Джек Грин и клавишник Гордон Эдвардс.

В 1976 году отношения в коллективе накаляются и группа прекращает существование; однако как результат постепенного вовлечения её участников в работу над сольным проектом Фила Мэя Fallen Angels собирается вновь. В записанном после воссоединения альбоме Cross Talk проявилось влияние панка и новой волны, сочетавшееся с характерным хард-роковым звуком; как и большинство их записей, диск не имел коммерческого успеха. Группа распадается вновь.

1980-е и 1990-е

С новым менеджером, Марком Сент-Джоном, The Pretty Things в различных составах эпизодически выступали в 1980-х годах, но к концу десятилетия практически завершили карьеру. Мэй и Тэйлор реформировали группу для успешного европейского блюзового тура в конце 1990 годов с группой Chicken Shack Стэна Вебба и Лютером Эллисоном. Этот состав включал ударника Ганса Уотермэна, басиста Роэля тер Вельта и гитариста/клавишника Баркли МакКея. Этот состав регулярно гастролировал по материковой Европе, играя их ранние блюзовые и ритм-энд-блюзовые песни, до 1994 года. В начале 1990-х Мэй, Тейлор и барабанщик Yardbirds Джим Маккарти сделали ряд записей под названием The Pretty Things/Yardbirds Blues Band. Помимо этого, в компании с органистом Мэтью Фишером из Procol Harum и участниками группы The Inmates они тогда же записали диск под названием «The Pretty Things 'n Mates». В 1995 году The Pretty Things вернулись к составу, в котором записывали альбом «Cross Talk», добавив Фрэнка Холланда на гитаре вместо покинувшего шоу-бизнес Питера Толсона. Их лейбл, «Snapper Music», переиздал альбомы группы в формате CD, укомплектовав их бонус-треками, плюс выпустил концертный DVD, запечатлевший юбилейное исполнение «S.F. Sorrow» на Abbey Road Studios, с Дэйвом Гилмором и Артуром Брауном в качестве приглашённых гостей). The Pretty Things отыграли тур в США — впервые за несколько десятилетий своей истории.

В 1999 году группа выпускает студийный альбом «Rage Before Beauty». В начале 2000-х гг. выходят новые записи группы в формате CD-сингла.

2000-е и сегодняшний день

Ввиду скромного коммерческого успеха группы только Фил Мэй, как основатель и бессменный участник коллектива, а также автор материала группы, получает достаточно авторских отчислений от продажи дисков The Pretty Things для того, чтобы обеспечить своё существование. Все прочие участники группы вне музыки занимаются профессиональной деятельностью иного рода: Дик Тэйлор работал шофёром, Уолли Уоллер — электриком, Джон Пови — менеджером по продаже сантехники. Скип Алан играл концерты с коллективом Mastergroup. Первый басист группы Джон Стакс переехал в Австралию, где в качестве хобби играет ритм-н-блюз в составе местного коллектива Paramount Trio. Вив Принс живёт в Португалии, где до последнего времени выращивал цитрусовые и разводил племенных овчарок для армейских нужд. Первый ритм-гитарист The Pretty Things Брайан Пендлтон скончался от рака лёгких 16 мая 2001 г. В следующем году бывший клавишник группы Гордон Эдвардс умер от передозировки наркотиков.

В 2003 г. под названием «Growing Old Disgracefully» вышла биография группы, написанная Аланом Лейки. Книга включала долгую и подробную историю группы, и уделяла особое внимание судебным разбирательствам против компании EMI в 1990-х гг. Переписанная версия книги ожидалась к выходу в конце 2007 г., в случае согласия всех участников группы.

В 2004 году группа отметила своё 40-летие концертом в Брайтоне, который был выпущен в 2006 году в CD/DVD формате.

Также в 2006 году вышла в свет книга «Don’t Bring Me Down… Under», Энди Нилл и Джон Бейкер) — документальная хроника легендарного турне The Pretty Things по Новой Зеландии в августе 1965 года. Предисловие к книге написали Дик Тейлор и… Вив Принс.

Летом 2007 г. The Pretty Things выпустили свой 11-й студийный альбом «Balboa Island» на лейбле «Côte Basque». Помимо нового материала, альбом содержит записи, выходившие на синглах в начале 2000-х гг.

В 2008—2011 годах концерты группы, - c программой, основанной на материале ритм-н-блюзового периода и альбома «S.F. Sorrow» - проходили в составе: Мэй, Тэйлор, Холланд, барабанщик Джек Гринвуд и басист Джордж Перес. Скип Алан вынужден был отказаться от выступлений с группой из-за проблем со здоровьем. Уоллер и Пови, по сообщениям, вышли из состава группы из-за разногласий с менеджментом; в 2009 году они выпустили совместный альбом «The Fenmen: Sunstroke». Весной 2010 года, по случаю 40-летия выхода в свет альбома «Parachute» Уоллер, Пови, Скип Алан и вернувшийся к музыкальной деятельности Питер Толсон, назвавшие себя "The Pretties" перезаписали снова программу пластинки, подготовив её к выходу под названием «Parachute - 40 Years Young» и запланировав релиз к новому 2011 году. Участвовавший в записи оригинальной программы Фил Мэй поддержал новый проект и написал дополнительный текст к композиции "What's the Use", но не принял в участия в записи из-за обязательств перед основной группой.



Просмотров: 8119


<<< The Beau Brummels
Them >>>