Все музыканты // The Nice
13 мая 2011Оглавление:
1. The Nice
2. После The Nice
3. Воссоединение
английская прогрессив-рок-группа конца 1960-х годов, известная своим уникальным смешением рока, джаза и классической музыки. Их дебютный альбом The Thoughts of Emerlist Davjack был выпущен в 1967 году; считается, что это первый прогрессивно-роковый альбом. Также The Nice считаются предшественником более известной группы Emerson, Lake & Palmer.
Изначально The Nice состояли из клавишника Кита Эмерсона, басиста/вокалиста Ли Джексона, ударника Брайана Дэвисона и гитариста Дэвида О’Листа, больше известного как "Дейви". Группа взяла своё название, предложенное соул певицей П.П. Арнольд, которая думала, что группа будет называться "P.P. Arnold and her Naz" в качестве сопровождающей группы; название было укорочено до "The Nice".
История
Группа была сформирована в мае 1967 Эндрю Лугом Олдхэмом для соул-вокалистки П.П. Арнольд, которая достигла более высокого уровня популярности в Великобритании, чем на её родине, в Америке. После концертов с Арнольд в течение лета The Nice вскоре получили собственную репутацию. В августе, основатель группы Mark Leeman Five and Habits барабанщик Брайан Дэйвсон заменял оригинального барабанщика Арнольд, Йена Хэйга. Первый альбом The Nice был записан в течение осени 1967, и в октябре того же года они сделали запись своей первой сессии для передачи Джона Пила Top Gear. Ранняя работа имела тенденцию к психоделии, но более честолюбивые элементы выявились довольно скоро. Классические и джазовые влияния проявились в цитатах из Синфониетты Яначека и в более сложной интерпретации Blue Rondo a la Turk Дейва Брубека, The Nice назвали эту вещь просто Rondo, в исполнении изменяя размер от оригинального 9/8 до 4/4.
Для второго сингла The Nice создали аранжировку Леонарда Бернстайна America, которую Эмерсон описал как самую первую инструментальную песню протеста. Она не только включает части Бернстайна, но также включает фрагменты New World Symphony Дворжака. Новая аранжировка была выпущена под названием America, как отсылка на «Билль о правах».
О'Лист оставил группу во время записи их второго альбома. The Nice быстро искали замену, но,, они следовали примеру 1-2-3, и решили продолжить как рок органное трио. С уходом О'Листа, контроль Эмерсона над руководством группы стал больше, приводя это к более сложной музыке.
Ранние работы французского пианиста Жака Луссье и более-менее современного квартета Чарльза Ллойда могут рассматриваться как влияние. Луссье брал классические произведения, в основном Баха, и аранжировал их для джазового трио. Фьюжн группа Чарльза Ллойда с игрой Джарретта привлекала большое внимание. The Nice исполнили две части из репертуара Ллойда: "Sombrero Sam" и "Sorcery". Часть музыкального подхода The Nice передавала новшества этих джазовых артистов в электрическую среду, одни из них были под влиянием The Who, Джими Хендрикса, и Битлз. На других влиял Боб Дилан, несколько песен которого, The Nice сыграли.
Вторая пластинка группы Ars Longa Vita Brevis представляла аранжировку Intermezzo Яна Сибелиуса из Карельской Сюиты, а вторая сторона альбома включал аранжировку части из Brandenburg Concerto No.3 И.С. Баха. На некоторых частях сюиты группа впервые использовала оркестр.
Возможно, как фон для высокоинтеллектуальных аспектов их музыки, их выступления были смелы и неистовы, включающие фид-бэк и искажение Эмерсона. Он «избивал» свой орган Hammond L-100, борясь и нападая на него с кинжалами. Это было вдохновлено Джими Хендриксом и Доном Шином, малоизвестным английским органистом, а также, ранними концертами пианиста Джерри Ли Льюиса. Фронтмэн Motorhead Лемми, бывший дорожным менеджером The Nice в их первые годы, давал Киту Эмерсону свои ножи, которые тот вставлял в клавиши органа.
«Может показаться, что The Nice являются посредственной группой, которая компенсирует музыкальные недостатки поп-рок версией театра насилия. Отнюдь нет. The Nice обладают большим музыкальным профессионализмом. Их самые привлекательные качества - подлинный дух импровизационного изобретательства и волнующий джазовый ритм, который пронизывает их работу...» - Дон Хекмэн, Los Angeles Times.
Во время длинного и дико популярного тура, который следовал за выпуском их второго альбома, группа порождала противоречия, когда Эмерсон сжег американский флаг на сцене во время исполнения "Америки". Третий альбом, названный Nice в Великобритании и Everything As Nice As Mother Makes It в США, представил одну сторону с записями из их Американского Тура и одну сторону студийного материала.
Вершина артистического успеха группы, вероятно, была сюита Five Bridges, записанная для Нью-Каслского Фестиваля Искусств, которая была исполнена с оркестром, руководимым Джозефом Эджером, 10 октября 1969. Название относится к пяти мостам города, охватывающим Реку Тайн.
В 1970 The Nice обеспечили инструментальную поддержку для песни Роя Харпера Hell's Angels, на альбоме Flat Baroque and Berserk.
Одно из последних выступлений группы было в сотрудничестве с Лос-анджелесским Филармоническим оркестром во главе с Зубином Мэта. Выступление было показано в марте 1970 по американскому телевидению как часть программы Switched-On Symphony.
Просмотров: 8557
|