Все музыканты // The Jam - История группы

15 мая 2011


Оглавление:
1. The Jam
2. История группы
3. Дискография



The Jam образовались в Уокинге в начале 1975 года; состав постоянно менялся, но постепенно выкристаллизовалось ядро: поющий гитарист Пол Уэллер, басист Брюс Фокстон и барабанщик Рик Батлер.

Получив в 1977 году контракт с Polydor Records, группа выпустила в апреле сингл «In the City», а в мае — альбом того же названия. Пластинка, записанная всего за 11 дней, стилистически напоминавшая одновременно The Clash и The Who, поднялась до #20 в UK Album Charts. Каверы «Slow Down» Ларри Уильямса и бэтменовской темы явно указывали на связь группы с музыкой 1960-х. The Jam возглавили движение mod revival, заставив прессу заговорить о «новых Small Faces».

Тексты Пола Уэллера продолжали традиции песни протеста. Критика политики лейбористов, использование Юнион-джека в имидже и заявление о Уэллера намерении голосовать за консерваторов привело к тому, что группу ошибочно отнесли к правому политическому крылу «новой волны». В действительности Уэллер всегда придерживался левых взглядов и выражал их с основательностью, которая многим могла показаться неожиданной для поп-звезды.

Второй сингл «All Around the World» остановился на подступах к первой «десятке» и группа начала британское турне, в ходе которого был написан материал второго альбома This Is The Modern World, который вышел в ноябре 1977 года и поднялся в Британии до 22-го места. В целом альбом был встречен прессой не слишком благосклонно: группу обвинили в самоповторах, подвергся критике и творческий вклад Брюса Фокстона. Едва ли не единственным, кто мгновенно оценил пластинку, стал Джон Пил: он в своей программе проиграл ее полностью, трек за треком. Впрочем, критика вновь повернулась к группе лицом после выхода сингла «Down in the Tube Station at Midnight», тема которого, насилие скинхедов, быа крайне актуальна для Лондона того времени.

Короткие гастроли по США оказались неудачными и оставили у участников группы самые неприятные впечатления. Последовавшее затем британское турне трио было прервано из-за жестокой драки с некими регбистами в лидском отеле. Уэллер предстал перед судом как зачинщик дебоша, но Лидский королевский суд снял с него все обвинения.

В марте 1978 года The Jam вылетели на вторые американские гастроли, где выступили, как ни странно, «разгоревщиками» Blue Oyster Cult, но славы за океаном себе вновь не снискали. Тем временем в Британии их популярность продолжала расти. На Редингском рок-фестивале в августе 1978 года выступили сразу несколько групп, полностью скопировавших их mod-имидж.

Альбом All Mod Cons, выпущенный в конце 1979 года, стал поворотным пунтом в карьере группы. Пола Уэллера, ставшего в своих композициях искуснее и мелодичнее, а в текстах острее, стали сравнивать уже с Рэем Дэвисом, а не с Питом Тауншендом.

Выпущенный весной 1980 года Setting Sons стал первым, попавшим в списки «Биллборда». К этому времени The Jam стали группой номер один в Британии. Сингл «Going Underground» стал ее первым чарт-топпером, за ним последовал «Start», включенный в альбом Sound Affects, который критиками был отмечен как стилистически самый разнообразный и амбициозный в карьере группы. Уэллер здесь вернулся здесь к юношескому увлечению музыкой соул и ритм-энд-блюзом, что отразилось в таких вещах, как «Funeral Pyre» и «Absolute Beginners»; каждая из песен, выпущенная синглом, поднялась до #4 в UK Singles Chart.

В 1981 году Пол Уэллер слег с нервным истощением, после чего вынужден был отказаться от алкоголя. В феврале 1982 года «Town Called Malice» стал третьим синглом группы, возглавившим британские списки. The Jam оказались первыми после The Beatles, кому было предложено исполнить сразу две песни в программе Top of the Pops.

Альбом The Gift, выпущенный в марте 1982, к американской музыке соул имел больше отношения, чем к британскому панку. В октябре 1982 года, решив, что со старым составом он исчерпал свой творческий потенциал, Уэллер распустил The Jam и вскоре образовал The Style Council. После резвого старта в чартах дуэт сбавил ход, Уэллер перестал пользоваться безоговорочным авторитетом у критиков и в начале 1990 годов начал сольную карьеру, выпустив ряд сольных альбомов, вернувших его в число ведущих британских рок-исполнителей.

Влияние The Jam заметно в творчестве практически любой гитарной группы Британии 1980-1990-х годов — от The Smiths до Blur и Oasis.



Просмотров: 8777


<<< Jonas Brothers