Все музыканты // The Clash - Эстетика и политика

27 апреля 2011


Оглавление:
1. The Clash
2. Эстетика и политика
3. Интересные факты
4. Фильмография



Несмотря на то, что в жанре прямолинейного панк-рока было выпущено всего два их альбома, The Clash, наряду с Sex Pistols, считаются квинтэссенцией раннего панк-рока. Как и в случае с Pistols, у The Clash тоже был свой ментор, на раннем этапе катализировавший их энергию в голос разочарованного и яростного поколения, а с течением времени песни группы всё более политизировались и охватили широкий диапазон тем: от расовой дискриминации и отчуждения в Британии до проблем стран «Третьего мира» и осуждения военных операций США по всему земному шару. Отмечалось, что тексты песен The Clash можно рассматривать как краткие поэтические заметки из политической газеты.

Политические симпатии группы однозначно склонялись к леворадикальным, коммунистическим движениям, вынужденным бороться за своё существование и воплощавшим таким образом пример революционного действия. В своих текстах она обличала капитализм, монархию и «холодную войну». По словам Кэролайн Кун, «это были те жёсткие, милитаристские песни, которые были так нужны нам, пока страна погружалась в тэтчеризм». В ответ на усиление неофашистского Британского национального фронта The Clash оказали поддержку организованной троцкистской Социалистической рабочей партией Антинацистской лиге. Группа была хедлайнером двух концертов «Рок против расизма», организованных Лигой.

В интервью 1976 года, в самом начал карьеры The Clash, Джо Страммер так определил кредо ансамбля: «Я думаю, что люди должны знать, что мы — против фашизма, мы — против насилия, мы — против расизма и мы — за творчество. Мы — против невежества.» Такая позиция также предполагала и музыкальную открытость: помимо рока, музыканты увлекались реггей, ска, старинным блюзом и фанком и не стеснялись, в отличие от других панк-групп, инкорпорировать элементы этих жанров в свой материал, постоянно находясь в поиске нового звучания. The Clash стали первой белой группой, игравшей реггей на равных правах с роком.

Будучи коммерчески весьма успешной группой, The Clash оставались, насколько можно, верными эстетике панка. Музыканты ценили близкий контакт со своей аудиторией: коллектив предпочитал играть в небольших залах, требовал от промоутеров дешёвые билеты для зрителей; после выступлений музыканты обычно подолгу и охотно общались за кулисами с поклонниками. Что касается пластинок, что группа старалась регулярно выпускать эксклюзивные синглы, не дублирующие песни с альбомов; двойной и тройной альбомы по настоянию группы продавались по цене одной пластинки.

В западной музыкальной индустрии по отношению к The Clash можно встретить часто используемый эпитет «единственной группы, которая имеет значение», впервые использованный в 1981 году, во время серии концертов в нью-йоркском клубе «Bond’s».



Просмотров: 10530


<<< The Byrds
Cream >>>