Все музыканты // The Chieftains
02 мая 2011Оглавление:
1. The Chieftains
2. Участники группы
3. Дискография
The Chíeftains один из наиболее известных и популярных музыкальных коллективов Ирландии, выведший ирландскую народную музыку на мировую сцену. Коллектив основан в 1963 году, лауреат премии Грэмми.
Название группы произошло от названия сборника рассказов «Смерть вождя» ирландского писателя Джона Монтэйга. Само слово «chieftain» перевод на английский гэльского слова «taoiseach», означающего главу клана.
История
В 1962 году волынщик Пэдди Молони вместе со скрипачом Мартином Фэем, вистлером Шоном Поттсом, флейтистом Майклом Табриди, а также другом Молони боранистом Дэвидом Фоллоном собрались, чтобы записать альбом на студии Гареха А Бруна Claddagh под именем The Chieftains. Музыканты были уже знакомы друг с другом с конца 50-х по работе в фолк-оркестре Шона О’Риады Ceoltóirí Cualann и по совместным сейшнам друг с другом в Дублине и окрестностях. Альбом отражал новый подход к игре народной ирландской музыки она интерпретировалась и аранжировалась по новому. В то время чисто инструментальные записи были редким явлением преобладала музыка, подобная творчеству коллективов Peter, Paul and Mary, The Dubliners, The Clancy Brothers с Томми Макемом. Аранжировать композиции было не принято и полагалось устаревшим.
Под именем The Chieftains группа выпустила следующий альбом только через 5 лет. В это время в группе начались первые изменения состава. В 1966 Падар Мёрсьер сменил уже пожилого Дэвида Фоллона на боуране, а в 1968 году в группу пришёл скрипач Шон Кин. Оба музыканта были знакомы Пэдди Молони и другим участникам коллектива по работе с Шоном О’Риадой и Ceoltóirí Cualann. Ко времени выхода альбома Chieftains 2 путь группы был уже определен традиционная музыка, но новаторская по духу. Ко времени выхода 3го альбома Chieftains 3 группа начала получать признание за свою свежую интерпретацию народного материала. Популярность группы росла по мере того, как любители народной музыки стали открывать ее для себя заново в 1960х на волнах «фолк-возрождения». Поклонниками музыки Chieftains в 60х-70х были, помимо прочих, Peter Sellers, Mick Jagger, Marianne Faithfull. Тем временем группа уверенно прокладывала себе дорожку к аудиториям Великобритании и Америки. Свой первый концерт в США, в Нью-Йорке они сыграли в 1972, затем последовали туры 1973 и 74 годов, несмотря на то, что группа была еще "полупрофессионалной".
В процессе записи 4го альбома Chieftains 4 в 1973 Пэдди Молони решил включить новый инструмент в звучание коллектива. Для обновления звучания он решил использовать арфу. Таким образом в состав вошел Дерек Белл, музыкант-гобоист из Белфаста с классическим образованием. До своего постоянного участия в The Chieftains он несколько раз аккомпанировал группе на концертах и телепередачах. На Chieftains 4 Белл впервые появляется как полноправный член коллектива. Тем не менее, он продолжал работать в белфастском оркестре BBC, а в остальное время играл с Chieftains. Так продолжалось до тех пор, пока группа в 1975 не стала "профессиональной". Приход Белла во многом определил то звучание группы, к которому стремился Молони. На этом альбоме, кроме прочих, присутствовала замечательная композиция написанная О’Риадой и аранжированная Пэдди Молони, прекрасная мелодия Mná na hÉireann. Эта композиция стала настолько популярна, что звучала в эфире популярных радиостанций по всем Британским островам. Она также стала любовной темой в фильме Стэнли Кубрика Барри Линдон. Фильм получил 5 академических наград, в том числе и за саундтрек, благодаря чему Chieftains получили еще большее признание.
Успех Барри Линдона и все большая слава привели группу к награждению титулом Melody Maker’s Group of the Year for 1975 на который так же номинировались Rolling Stones и Led Zeppelin. Став популярными во всем мире, the Chieftains решили стать полностью профессиональным коллективом. Их первый концерт в этом качестве состоялся в 1975 году в Альберт Холле В Лондоне. Все билеты были распроданы! До этого времени все члены группы пытались работать на своих постоянных работах, а остальное время уделяли музыке как второй профессии. Вскоре после того как группа стала работать в режиме полной занятости, боуранист Падар Мёрсьер покинул ее, и на его место пришел дублинец Кевин Конефф. Он присоединился к коллективу в 1976 и привнес новую черту в звучание помимо своей уникальной игры на боране Конефф замечательный вокалист. Первый альбом с его участием Bonaparte’s Retreat. В его исполнении зазвучали песни на английском и ирландском в стиле шан-нос и лилтинг.
The Chieftains не ограничились саундтреком к Барри Линдону и в 1977 записали музыку к франко-ирландскому фильму The Purple Taxi Ива Буазе. Также на границе 70х-80х они записали музыку к нескольким документальным фильмам, например, Ireland Moving. Успех группы стал еще более очевиден в 1978, когда группа завоевала свою первую Грэмми за альбом Chieftains 7 в категории Этническая Запись. Chieftains 7 был первым альбомом группы, записанном на студии CBS. Этот альбом был знаковым для группы в том смысле, что каждый участник получил возможность аранжировать композицию для альбома. Следующий альбом Chieftains 8 ознаменовал наступление новой эры в истории группы, так как это последний альбом с участием вислера Шона Поттса и флейтиста Майкла Табриди оба музыканта ушли из группы, чтобы сконцентрироваться на других делах. Чтобы заменить ушедшего Табриди, Пэдди Молони обратился к своему давнему знакомому флейтисту Мэтту Моллою из графства Роскоммон, который в 1979 присоединился к группе. Моллой, бывший участник легендарных The Bothy Band и Planxty, впервые присутствует на альбоме Chieftains 9: Boil The Breakfast Early. Легко заметить, какой эффект он произвел своим появлением. Альбом был номинирован на Грэмми. С приходом Мэтта Моллоя начался один из самых плодотворных и славных периодов в истории The Chieftains. В 1979 м, открывая визит Папы Римского в Ирландию, группа играла в Феникс Парке в Дублине перед аудиторией в 1,35 миллиона человек.
Группа 6 раз получала премию Грэмми, номинировалась на неё 18 раз. Также они выигрывали Оскар, Эмми и Джини. В 2002 году группа получила BBC Radio 2 Folk Award .
Обложки первых четырёх альбомов были оформлены Эдвардом Дилэйни .
Просмотров: 8558
|