Все музыканты // The Chieftains

02 мая 2011


Оглавление:
1. The Chieftains
2. Участники группы
3. Дискография



The Chíeftains — один из наиболее известных и популярных музыкальных коллективов Ирландии, выведший ирландскую народную музыку на мировую сцену. Коллектив основан в 1963 году, лауреат премии Грэмми.

Название группы произошло от названия сборника рассказов «Смерть вождя» ирландского писателя Джона Монтэйга. Само слово «chieftain» — перевод на английский гэльского слова «taoiseach», означающего главу клана.

История

В 1962 году волынщик Пэдди Молони вместе со скрипачом Мартином Фэем, вистлером Шоном Поттсом, флейтистом Майклом Табриди, а также другом Молони боранистом Дэвидом Фоллоном собрались, чтобы записать альбом на студии Гареха А Бруна Claddagh под именем The Chieftains. Музыканты были уже знакомы друг с другом с конца 50-х по работе в фолк-оркестре Шона О’Риады Ceoltóirí Cualann и по совместным сейшнам друг с другом в Дублине и окрестностях. Альбом отражал новый подход к игре народной ирландской музыки — она интерпретировалась и аранжировалась по новому. В то время чисто инструментальные записи были редким явлением — преобладала музыка, подобная творчеству коллективов Peter, Paul and Mary, The Dubliners, The Clancy Brothers с Томми Макемом. Аранжировать композиции было не принято и полагалось устаревшим.

Под именем The Chieftains группа выпустила следующий альбом только через 5 лет. В это время в группе начались первые изменения состава. В 1966 Падар Мёрсьер сменил уже пожилого Дэвида Фоллона на боуране, а в 1968 году в группу пришёл скрипач Шон Кин. Оба музыканта были знакомы Пэдди Молони и другим участникам коллектива по работе с Шоном О’Риадой и Ceoltóirí Cualann. Ко времени выхода альбома Chieftains 2 путь группы был уже определен — традиционная музыка, но новаторская по духу. Ко времени выхода 3го альбома Chieftains 3 группа начала получать признание за свою свежую интерпретацию народного материала. Популярность группы росла по мере того, как любители народной музыки стали открывать ее для себя заново в 1960х на волнах «фолк-возрождения». Поклонниками музыки Chieftains в 60х-70х были, помимо прочих, Peter Sellers, Mick Jagger, Marianne Faithfull. Тем временем группа уверенно прокладывала себе дорожку к аудиториям Великобритании и Америки. Свой первый концерт в США, в Нью-Йорке они сыграли в 1972, затем последовали туры 1973 и 74 годов, несмотря на то, что группа была еще "полупрофессионалной".

В процессе записи 4го альбома Chieftains 4 в 1973 Пэдди Молони решил включить новый инструмент в звучание коллектива. Для обновления звучания он решил использовать арфу. Таким образом в состав вошел Дерек Белл, музыкант-гобоист из Белфаста с классическим образованием. До своего постоянного участия в The Chieftains он несколько раз аккомпанировал группе на концертах и телепередачах. На Chieftains 4 Белл впервые появляется как полноправный член коллектива. Тем не менее, он продолжал работать в белфастском оркестре BBC, а в остальное время играл с Chieftains. Так продолжалось до тех пор, пока группа в 1975 не стала "профессиональной". Приход Белла во многом определил то звучание группы, к которому стремился Молони. На этом альбоме, кроме прочих, присутствовала замечательная композиция написанная О’Риадой и аранжированная Пэдди Молони, прекрасная мелодия Mná na hÉireann. Эта композиция стала настолько популярна, что звучала в эфире популярных радиостанций по всем Британским островам. Она также стала любовной темой в фильме Стэнли Кубрика Барри Линдон. Фильм получил 5 академических наград, в том числе и за саундтрек, благодаря чему Chieftains получили еще большее признание.

Успех Барри Линдона и все большая слава привели группу к награждению титулом Melody Maker’s Group of the Year for 1975 на который так же номинировались Rolling Stones и Led Zeppelin. Став популярными во всем мире, the Chieftains решили стать полностью профессиональным коллективом. Их первый концерт в этом качестве состоялся в 1975 году в Альберт Холле В Лондоне. Все билеты были распроданы! До этого времени все члены группы пытались работать на своих постоянных работах, а остальное время уделяли музыке как второй профессии. Вскоре после того как группа стала работать в режиме полной занятости, боуранист Падар Мёрсьер покинул ее, и на его место пришел дублинец Кевин Конефф. Он присоединился к коллективу в 1976 и привнес новую черту в звучание — помимо своей уникальной игры на боране Конефф — замечательный вокалист. Первый альбом с его участием — Bonaparte’s Retreat. В его исполнении зазвучали песни на английском и ирландском в стиле шан-нос и лилтинг.

The Chieftains не ограничились саундтреком к Барри Линдону и в 1977 записали музыку к франко-ирландскому фильму The Purple Taxi Ива Буазе. Также на границе 70х-80х они записали музыку к нескольким документальным фильмам, например, Ireland Moving. Успех группы стал еще более очевиден в 1978, когда группа завоевала свою первую Грэмми за альбом Chieftains 7 в категории Этническая Запись. Chieftains 7 был первым альбомом группы, записанном на студии CBS. Этот альбом был знаковым для группы в том смысле, что каждый участник получил возможность аранжировать композицию для альбома. Следующий альбом Chieftains 8 ознаменовал наступление новой эры в истории группы, так как это последний альбом с участием вислера Шона Поттса и флейтиста Майкла Табриди — оба музыканта ушли из группы, чтобы сконцентрироваться на других делах. Чтобы заменить ушедшего Табриди, Пэдди Молони обратился к своему давнему знакомому — флейтисту Мэтту Моллою из графства Роскоммон, который в 1979 присоединился к группе. Моллой, бывший участник легендарных The Bothy Band и Planxty, впервые присутствует на альбоме Chieftains 9: Boil The Breakfast Early. Легко заметить, какой эффект он произвел своим появлением. Альбом был номинирован на Грэмми. С приходом Мэтта Моллоя начался один из самых плодотворных и славных периодов в истории The Chieftains. В 1979 м, открывая визит Папы Римского в Ирландию, группа играла в Феникс Парке в Дублине перед аудиторией в 1,35 миллиона человек.

Группа 6 раз получала премию Грэмми, номинировалась на неё 18 раз. Также они выигрывали Оскар, Эмми и Джини. В 2002 году группа получила BBC Radio 2 Folk Award .

Обложки первых четырёх альбомов были оформлены Эдвардом Дилэйни .



Просмотров: 8558


<<< Manfred Mann
The Spencer Davis Group >>>