Все музыканты // The Bonzo Dog Doo-Dah Band - История группы

02 мая 2011


Оглавление:
1. The Bonzo Dog Doo-Dah Band
2. История группы
3. Историческое значение
4. Дискография



Группа образовалась 25 сентября 1962 года: именно в этот день Вивьен Стэншолл и Родни Слейтер познакомились, наблюдая за боксёрским матчем Флойда Паттерсона и Сонни Листона. Слейтер до этого играл трад-джаз в Королевском художественном колледже; в числе участников коллектива были Крис Дженнингс, Том Паркинсон, Тревор Браун и его основатель Роджер Уилкс. Постепенно стиль ансамбля менялся: от традиционных форм — к музыке, похожей на ту, что играли The Alberts и The Temperance Seven. Вивьен Стэншолл вошёл в состав, и они с Родни переименовали последний в The Bonzo Dog Dada Band — в честь популярного в 1920-х годах британского карикатурного персонажа Bonzo the Dog, созданного художником Джорджем Стадди.

Вскоре после того, как Вивьена, Родни и Тома выселили из квартиры, которую они снимали на троих, в состав вошли ещё дворе участников: лектор Колледжа Голдсмита Вернон Дадли Боэй-Новелл и снимавший у него комнату автор песен и пианист Нил Иннес; если верить последнему, «приставку» Боэй-Новелл придумал для Дадли сам Стэншолл. Некоторое время ансамбль выступал с барабанщиком Томом Хеджесом; затем в состав вошел Мартин Эш, позже принявший сценический псевдоним Сэм Спунз. Наконец, коллектив дал первый концерт в пабе, где его и заметил Роджер Раскин Спиэр, сын известного британского художника. Преодолев изначальное неприятие группы и будучи специалистом по ранним электронным приставкам и экзотическим инструментам, он вскоре вошёл в состав ансамбля. Состав изменился вновь: Роджера Уилкса и тромбониста Джона Перри заменили Боб Керр и Сид николс соответственно. После прихода в группу Ларри Смита в 1963 году, состав, считающийся «классическим», сформировался окончательно.

Группа стала регулярно выступать в лондонских пабов. На одном из концертов, в Tiger’s Head, Кэтфорд, её заметил Редж Трэйси и предложил свою помощь. В апреле 1966 года он заключил для группы, название которой этому времени окончательно трансформировалось в The Bonzo Dog Doo Dah Band, контракт с компанией Parlophone Records, которая выпустила синглом кавер-версию «My Brother Makes The Noises For The Talkies». Ни этот сингл, ни последовавший за ним «Alley Oop» успеха в чартах не имели.

В 1967 году The Bonzos решили стать рок-группой: музыканты были недовольны тем, что их постоянно сравнивают с The Temperance Seven и даже приглашают в The New Vaudeville Band. Решающее значение имело приглашение Пола Маккартни принять участие в фильме «Magical Mystery Tour» — группа исполнила там песню «Death Cab For Cutie». Примерно в то же время они выступили в детской телепрограмме «Do Not Adjust Your Set», где дебютировали также некоторые будущие участники Monty Python’s Flying Circus. The Bonzos играли здесь каждую неделю и нередко принимали участие в инсценировках.

В том же году группа перешла на Liberty Records: здесь вышел дебютный альбом Gorilla, записанный на четырёхдорожечной аппаратуре. Как и многие альбомы того времени, этот содержал многозначительные кавер-версии, но Bonzo подходили к интерпретациям по-соему, в крайне необычном ключе решив такие вещи, как «Cool Britannia» и «The Sound of Music». Один из треков альбома, «Jazz, Delicious Hot, Disgusting Cold», зло пародировал отринутые коллективом корни трад-джаза и был исполнен, в числе прочих, такими «приглашёнными участниками», как Джон Уэйн, Адольф Гитлер и др. Много лет спустя Стэншолл был приглашен для записи вступления к альбому Майка Олдфилда Tubular Bells и исполнил партию, во многом напоминавшую по стилю The Intro and the Outro.

В 1968 году — с продюсерами Полом Маккартни и Гасом Дадженом, взявшими себе коллективный псевдоним Apollo C. Vermouth, группа выпустила сингл «I'm the Urban Spaceman», ставший хитом в Британии. Сингл не был включён во второй альбом The Doughnut in Granny's Greenhouse; он был добавлен лишь к переизданию 2007 года, перевыпущенному как I’m the Urban Spaceman. Альбом, записанный квинтетом, поднялся до #40 в UK Album Charts; в числе треков был и «Trouser Press» впоследствии давший название американскому рок-изданию.

В 1969 году вышел третий альбом группы Tadpoles, в записи которого приняли практически все участники, выступавшие в телепрограмме Do Not Adjust Your Set. Почти сразу же последовал альбом Keynsham, название которого имело отношение к странному методу прогнозирования футбольных результатах и рекламе этого метода на Radio Luxembourg. Альбом ознаменовал собой попытку группы «посерьёзнеть»; неудивительно, что он был многими признан слабейшей работой группы.

The Bonzos выступили на фестивале Isle of Wight, провела американские гастроли вместе с The Who, выступила вместе с The Kinks в зале Fillmore East, устроив дадаистское шоу с псевдо-стриптизом, гимнастическими упражнениями и т. д., а вернушвшись в Британию, приняли решение распустить группу и в январе 1970 года дали свой последний концерт.

После распада

Не успела группа распасться в 1970 году, как записывающая компания тут же настояла на воссоединении: по условиям контракта необходимо было выпустить ещё один альбом. В работе над Let's Make Up And Be Friendly, который вышел в 1972 году, приняли постоянное участие только Стэншолл, Инттес и басист Деннис Коуан; Спиэр и Смит записались в качестве эпизодических гостей студии. В списке участников был указан также Родни Слэйтер, с его «незримым присутствием».

Второе воссоединение состоялось в 1988 году, когда участники The Bonzos записали сингл «No Matter Who You Vote For the Government Always Gets In». Запись предполагалось приурочить ко всеобщим выборам в Великобритании, но вышла задержка, и решено было придержать его до следующих выборов, в 1992 году. Позже в 1990-х годо при Тони Блэре название одной из песен группы «Cool Britannia», было активно использовано прессой в пропагандистских целях.



Просмотров: 9174


<<< Golden Earring