Все музыканты // Тальков, Игорь Владимирович - Мнения
22 января 2011Оглавление:
1. Тальков, Игорь Владимирович
2. Биография
3. Мнения
4. Семья и происхождение
5. Увековечение памяти
6. Дополнительные факты
7. Дискография
Критика
В своей книге «Монолог» Тальков пишет, что до 1989 года его называли антисоветчиком, а после исполнения песни «Россия» стали причислять к антисемитам. После успеха песни «Чистые пруды» Игорь представлялся зрителям исключительно в образе лирического музыканта, и, когда он начинал исполнять свои «резкие» песни гражданской тематики, многие зрители недоумевали.
Вадим Курылёв назвал его «обычным эстрадным карьеристом», «пошлым конъюнктурщиком», а также заявил, что его песни «не представляли почти никакой художественной ценности».
Андрей Макаревич на вопрос «как он относится к Талькову?» ответил: «никак». Также он охарактеризовал его как «насквозь картонного» и обосновал свою позицию следующим образом: «Пока на дворе стоял совок и у нормальных команд были проблемы, он пел исключительно про Чистые пруды. А после перестройки, когда всё стало можно, вдруг таким смелым оказался…»
Журналист Максим Кононенко в своей статье «Кто убил Игоря Талькова?» назвал творчество Игоря «лапидарной и прямолинейной социальщиной», «положенной на сусальную электрическую музыку». По его мнению, Игорь Тальков «средненький певец, посредственный композитор и очень плохой поэт», а его тексты «напоминают фельетоны в журнале „Крокодил“… за что его и любил народ». Также Тальков назван в статье «…певцом обычного невежественного быдла. Того самого быдла, которое все свои нерешаемые проблемы сваливает на правительство, а решаемые проблемы решает с помощью кулака». Автор статьи получил более шестисот писем-откликов. Ответом на эти письма стала новая статья с заголовком «Я убил Игоря Талькова».
Мнения положительные и нейтральные
Представители консервативных православных движений почтительно относятся к Талькову, как к музыканту, который одним из первых начал петь о Боге со сцены. Утверждается, что некоторые представители Церкви даже начали рассуждать о его канонизации, а другие считают эти размышления неправомерными.
Константин Кинчев написал, что они не были знакомы, но что он относится к Талькову «как к талантливому музыканту», «а к его гражданской позиции с пониманием», хотя «поэзия Талькова ему не нравится», и творчество Игоря не оказало влияния на его песни. В передаче на «Радио 7» 17 ноября 2008 года лидер группы «Алиса» сказал, что относится к мировоззренческой позиции Игоря, как единомышленник, а творчество музыканта его особо не впечатляло. Но он пояснил, что считает так, потому что это не его жанр, и он в нём не очень разбирается, и это не значит, что он ругает Игоря.
Юрий Шевчук также признался, что не был с ним знаком, и добавил, что «Талькова все понимали, потому что он был немного „плакатен“, говорил просто и грубо, хотя от души, конечно, от сердца». Когда к лидерам групп «Алиса» и «ДДТ» обратились с предложением принять участие в концерте, посвящённом памяти Игоря, они ответили согласием.
Артур Михеев рассказывал о том, что лично знал Игоря, что «он был отличным другом, великолепным музыкантом и просто нормальным парнем, каких сейчас практически не осталось», что «всегда любил и любит его творчество».
Писатель и литератор Владимир Бондаренко оценивает Игоря Талькова не как поэта, хотя по его словам среди текстов Игоря «есть немало поэтических жемчужин», а как «символ попытки возрождения национальной России в конце XX века». Журналист пишет, что уверен в том, что «в любом ностальгическом „белогвардейском“ тексте песен Игоря Талькова первичен не восторг перед драгунскими мундирами и великосветскими дамами, а национальный русский протест против угнетения народа», что Игорь «бил по всему мешающему русскому народу жить».
Александр Розенбаум сказал, что с уважением относился к творчеству Талькова, а также добавил, что у Игоря есть замечательные, очень талантливые вещи.
Валерий Кипелов сказал, что с уважением относится к Игорю и к его творчеству.
Просмотров: 13835
|