Все музыканты // Сьюзи Сью
22 января 2011Оглавление:
1. Сьюзи Сью
2. Сольная карьера
Сьюзен Джанет Баллион, она же Сьюзи Сью британская певица и автор песен, согласно Allmusic «одна из самых влиятельных британских рок-исполнительниц». Сьюзи Сью приобрела наибольшую известноть как вокалистка Siouxsie and the Banshees, английской группы, начинавшей в глубинах панк-андеграунда, но впоследствии усложнившей стиль и ставшей одним из самых влиятельных коллективов новой волны, пост-панка и готического рока.
Биография
Сьюзен Баллион родилась в клинике Guy’s Hospital в Саутуорке, Лондон. Она была младшей из троих детей. Отец и мать познакомились в бельгийском Конго: она была секретаршей-переводчицей, он техником в медицинской лаборатории, добывавшей змеиный яд.
Отец Сьюзен был запойным алкоголиком. Сьюзен рассказывала, что ненавидела, а однажды попыталась отравить его, всыпав смесь соли и перца в стакан. По отношениею к младшей дочери он был груб лишь словесно, но старшая сестра впоследствии рассказывала страшные истории о ножах, разбитой посуде и сломанных оконных рамах.
При этом, будучи трезвым, Баллион был остроумен и интеллигентен; он любил книги: сам читал Сартра, дочери рекомендовал Киплинга. Сьюзен училась в школе для девочек Mottingham Secondary Modern School в графстве Кент. Когда одноклассницы спрашивали, чем занимается её отец, Сьюзен придумывала разнообразные истории; она не могла признаться, что он сидит и беспрерывно пьёт. Из-за этого она никого не приглашала к себе домой.
В детстве и ранней юности Сьюзен не любила мальчиков. Она участвовала в играх со сверстниками, но если другие девочки, когда их ловили, позволяли себя целовать, то она впихивала поймавшему пук травы с землёй в рот. Позже, в клубах, когда сзади к ней подходил и притрагивался мужчина, она тут же оборачивалась и немедленно била его в лицо.
Когда Сьюзен было 14 лет отец умер от последствий алкоголизма. Вскоре после этого она тяжело заболела; перенесла приступ язвенного колита и некоторое время была при смерти. Сьюзен говорила, что болезнь совершенно «демистфицировала тело в её сознании». От отца Сьюзен унаследовала любовь к книгам и ненависть к профессии медика. Отсюда же её глубокое презрение к алкоголикам и наркоманам.
Сьюзен в юности была одинока; слушала музыку Дэвида Боуи, Лу Рида, Roxy Music, T.Rex, The Velvet Underground, The Stooges, и посещала местную гей-дискотеку. Здесь сказалось влияние старшей сестры: та училась в художественном колледже и общалась со многими мужчинами нетрадицинной сексуальной ориентации. Геи стали первыми мужчинам в жизни Сьюзен, с которыми она стала чувствовать себя комфортно, освобожденной от ожидания сексуальной агрессии или пьяного хамства.
К середине 1970-х годов Сьюзен стала одной из самых заметных фигур в только нарождавшемся панк-сообществе. Во многом именно Сьюзен повлияла на развитие панк-имиджа своими одеяниями, в которых использовались глэм- и фетиш-атрибутика. Однажды она вошла в автобус в прозрачной юбке, потребовала себе за это 50%-ю скидку и получила её. В другой раз вошла в винный бар Pips в Бромли с приятелем по имени Берлин, ведя его на поводке, в собачьем ошейнике. Некоторое время Сюзен хотела стать моделью, но для такой работы выглядела слишком необычно. Она подумывала о карьере секретарши, но дело кончилось работой в клубе. В одном из заведений Бромли, на пати, где кокаин предлагалось «снюхивать» с вращавшихся пластинок, на официанте-Сьюзи, вооруженной кожаной плетью, был лишь пластиковый фартук, и больше ничего. При этом мужчины не осмеливались к ней и приблизиться, настолько угрожающе она выглядела. Как писал позже «Гардиан», «…где-то между прогулками по Стрэнду и первым знакомством с альбомом Патти Смит Horses Сьюзен Баллион превратилась в Siouxsie».
В середине 1970-х годов появился термин «Контингентом Бромли»: так журналистка Кэролайн Кун назвала группу эксцентричных подростков, фанатов Sex Pistols, которые в каком-то смысле на развитие панк-имиджа повлияли не меньше, чем сама группа. В числе участников «контингента» были Сьюзи и Стив Северин. Сьюзи вспоминала: мать ночные похождения дочери волновали лишь в том смысле, что дочь в чулках-сеточках и на шпильках замёрзнет.
Siouxsie and the Banshees
В сентябре 1976 года Bromley Contingent направился во Францию сопровождать Sex Pistols. Здесь Сьюзи подверглась физическому нападению со стороны некоего араба за повязку со свастикой, которую носила на руке. Впоследствии она говорила, что нацистская атрибутика была призвана «шокировать буржуазию» и не имела целью сделать конкретное политическое заявление. В этом был элемент чёрного юмора. «Нацисты были не только антисемиты, они были анти-все-кто-непохож-на-других, они были анти-такие-как я», замечала она. Режиссёр Джон Мэйбери рассказывал, что видел её со свастикой на концерте Sex Pistols и «это была фантастика». «Следует помнить, что первые панки были студентами арт-колледжей, склонными к диким шуточкам… Свастика ушла впоследствии как результат политической чистки, но тогда это было очень весело, портить <таким образом> людям настроение», замечал он.
Позже, чтобы защититься от обвинений в сочувствии к нацистам, Сьюзи написала песни «Metal Postcard», посвящённая художнику-антифашисту Джону Хартфилду, а также «Israel», песню, которая была выпущена синглом.
Впервые на телевидении Сьюзен появилась в декабре 1976 года в программе Today, куда ведущий Билл Гранди пригласил Sex Pistols. Именно попытка ведущего флиртовать со Сьюзен вызвала резкую реакцию участников группы: Стив Джонс обозвал ведущего «грязным ублюдком», и это наряду с некоторыми другими репликами участников прозвучало в прямом эфире. Малкольм Макларен рассказывал: «Когда мы вошли в Зеленую комнату, там находились Стив и Сьюзи: они хватали трубки беспрестанно звонивших телефонов и кричали: Да, это Thames, отойди от телефона, тупой старый п***н». В комнату ворвался через вращающиеся двери шофер EMI: «За мной, ребята, срочно вывозим вас. Сейчас здесь разразится буря!» Последовавший скандал во многом сформировали отношение к Sex Pistols и панк-року в консервативных общественных кругах. «С этого дня всё изменилось: прежде была музыка, теперь начались СМИ», вспоминал Джонс.
В сентября 1976 года Сьюзи и Стив Северин образовали Siouxsie and the Banshees. Они и прежде планировали создать коллектив с Билли Айдолом, но тот «изменил» проекту, присоеднившись к Chelsea. Спонтанный дебют группы состоялся 20 сентября 1976 года на сцене лондонского 100 Club в рамках 100 Club Punk Festival, организованного Макольмом Маклареном, по предложению которого за ударные и был усажен Сид Вишес. Выступление было неотрепетированным: у группы не было репертуара, и базовой стала композиция на тему молитвы «Отче наш», которую Сьюзи помнила наизусть.
«Стена шума» иллюстрировала отношение музыкантов к музыке: никто из них не умел ни на чём играть. Группа двадцать минут импровизировала на тему «Отче наш» и сошла со сцены просто потому, что это занятие ей наскучило. Сьюзи говорила, что и в мыслях не держала когда-нибудь зарабатывать себе этим на жизнь. Один из обозревателей назвал выступление группы «невыносимым». «Она была великолепна», написала о Сьюзи Кэролайн Кун.
Первым коммерческим успехом группы стал выпущенный два года спустя сингл «Hong Kong Garden», ставший хитом и получивший высокие оценки критиков, в частности в NME. Cтоль же восторженно был встречен дебютный альбом группы. Впоследствии еженедельник называл пластинку одной из лучших в истории, ставя её в один ряд с Horses, альбомом Патти Смит.
В 1983 году Сьюзи и Баджи образовали сторонний проект Creatures, дуэт, в своих музыкальных экспериментах в большей степени полагавшийся на ритмические структуры и этнические мотивы. К концу 1980-х годов Сьюзи Сью окончательно изменила имидж, сделавшись по-голливудски грандиозным, «недосягаемым образом», исполненным «холодной сексуальности» и «вампирического великолепия».
Сотрудничество
Начиная с середины 1990-х годов Сьюзи регулярно сотрудничала с другими музыкантами. В 1994 году она записалась дуэтом с Моррисси: синглом была выпущена «Interlude», кавер-версия песни, первоначально исполненной Тими Юро.
В 1995 году Сьюзи выпустила песню «The Lighthouse», которая вошла в альбом французского продюсера Эктора Зазу Chansons des mers froides. В основу текста было положено стихотворение английского поэта Уилфреда Уилсона Гибсона.
В феврале 1998 года Сьюзи в дуэте с Джоном Кейлом, организатором фестиваля With a Little Help From My Friends, прошедшего в клубе Paradiso, Амстердам, исполнила свою прежде не издававшуюся песню «Murdering Mouth». Союз обоим исполнителям показался столь удачным, что они решили провести летом того же года совместные гастроли по США.
В 2003 году Сью написала песню для Basement Jaxx, «Kish Kash»: она вошла в одноименный альбом и получила Грэмми в категории ance/electronic..
Просмотров: 9168
|