Все музыканты // Стоковский, Леопольд - Творчество
23 января 2011Оглавление:
1. Стоковский, Леопольд
2. Творчество
3. Библиография
Образ Стоковского в истории музыки очень противоречив и, как правило, связывается с «популяризацией» искусства и излишним «шоуменством» на выступлениях, но это было продиктовано лишь его желанием привлечь в концертные залы более широкую публику. Для целей большей доступности музыки для американской публики Стоковский сделал ряд собственных редакций и оркестровок некоторых известных произведений, зачастую в корне меняя авторскую динамику, добавляя дополнительные ударные инструменты и даже вырезая «неинтересные» такты, за что на протяжении всей карьеры подвергался беспощадным нападкам критиков. Дирижёр интересовался самыми разнообразными направлениями музыки, считая её «универсальным языком человечества», о чём он пишет в книге Music for All of Us. Визитной карточкой Филадельфийского оркестра под его управлением стало особое «Филадельфийское звучание», сформировавшееся благодаря тому, что он предоставил музыкантам струнной группы оркестра свободу в вопросах ведения смычков, а состав духовых инструментов удвоил. Ему также принадлежит идея новой рассадки музыкантов оркестра: с размещением всех скрипок слева от дирижёра, а виолончелей справа. Такая рассадка используется сейчас в большинстве оркестров мира.
Значителен вклад Стоковского в историю современной музыки. Под его управлением впервые прозвучали несколько сотен новых сочинений композиторов-современников, в том числе произведения Рахманинова: Третья симфония, Четвёртый концерт и Рапсодия на тему Паганини. Уделяя новым работам огромное внимание, Стоковский выделил для их исполнения отдельное время по средам, на тот случай, если их нельзя было исполнять в вечернем концерте. Именно Стоковский дал американские премьеры Восьмой симфонии Малера, «Весны священной» Стравинского, оперы «Воццек» Берга и монодрамы «Лунный Пьеро» Шёнберга.
Стоковский оставил огромное количество записей, самые ранние из которых датированы октябрём 1917 года. Множество сочинений классического репертуара были записаны им впервые в США.
Просмотров: 9074
|