Все музыканты // Steeleye Span - История группы
15 мая 2011Оглавление:
1. Steeleye Span
2. История группы
3. Дискография
Эшли «Тайгер» Хатчинс, «крестный отец британского фолк-рока», образовал Steeley Span вскоре после выпуска альбома Liege and Lief Fairport Convention, когда понял, что остальные участники группы с некоторым сомнением относятся к новому выбранному им направлению развития. В это же самое время супружеская пара Гей и Терри Вудс из группы Sweeny’s Men подыскивали музыкантов для своего нового состава. Хатчинс, одно время рассматривавший возможность вступления в их свой коллектив, предложил им союз и пригласил к сотрудничеству другой дуэт Мэдди Прайор и Тима Харта, с которыми познакомился на фолк-фестивале в Киле в 1969 году. Квинтет начал репетиции в конце 1969 года и в марте 1970 записал дебютный альбом Hark! The Village Wait. Общий знакомый Мартин Карти предложил название: Steeley Span так звали персонажа линкольнширской народной песни «Horkstow Grange», повествовавшей о ссоре двух вымышленных персонажей, одного из которых звали John 'Steeleye' Span.
Вскоре после того, как Гей и Терри Вудс покинули группу, Карти принял приглашение Харта и стал участником Steeleye Span. После нескольких репетиций участники квартета решили, что без ещё одного инструменталиста им не обойтись: так в группу пришёл молодой скрипач с классическим образованием Питер Найт, в то время работавший в музыкальной торговле.
Летом 1970 года группа в новом составе впервые выступила перед аудиторией это произошло на Кембриджском фолк-фестивале а в октябре того же года вышла в свое первое британское турне, параллельно работая над вторым альбомом. Please To See The King был выпущен лейблом B & C Records в марте 1971 года и поднялся в британских чартах до 7 места. В это время группа уже выступала разогревщиками в британском турне Jethro Tull. В сентябре 1971 года Steeley Span выпустили третий альбом Ten Man Mop, за которым последовали британские гастроли. После них Эшли Хатчинс решил покинуть состав: ему не нравилось, что группа делает акцент на ирландский фольклор в ущерб английскому. Он ушёл в декабре 1971 года незадолго до выхода сингла «Rave On». За ним последовал и Мартин Карти. К удивлению поклонников группы заменили их двое музыкантов из рок-лагеря: гитарист Боб Джонсон и басист Рик Кемп. Ход оказался удачным: именно в этом составе Steeleye достигли пика коммерческой популярности. Группа привлекла к сотрудничеству менеджера Джо Ластига; одновременни и звучание её стало более коммерческим. Ластиг подписал для Steeleye Span большой контракт с Chrysalis Records на выпуск десяти студийных альбомов.
В 1972 году Steeleye Span провели свое первое американское турне в первом отделении Procol Harum и выпустили альбом Below The Salt, за которым последовал Parcel Of Rogues. Было решено, что группе требуется постоянный барабанщик, чтобы басисту Кемпу не приходилось постоянно приноравливаться к очередному «гостю». Так в состав пришёл Найджел Пеграм , помимо всего прочего, прекрасный флейтист. Найденная комбинация оказалась идеальной..
Выпущенный с запозданием сингл «Gaudete» из альбома Below the Salt стал рождественским хит-синглом, поднявшись в чартах до 14 места: благодаря ему группа впервые выступила в телепрограмме Top of the Pops. Свой шестой альбом группа назвала Now We Are Six, а продюсером в студию пригласила Иэна Андерсона из Jethro Tull. Отчасти под влиянием последнего был создан эпический трек «Thomas the Rhymer», с тех постоянно исполнявшийся на концертах. Альбом имел успех, но вызвал недоумение старых фэнов прежде всего «шутками», вроде детских песенок в исполнении выдуманного The St. Eeleye School Choir и кавера «To Know Him is to Love Him», где на саксофоне сыграл Дэвид Боуи. Аналогичные попытки рассмешить слушателя продолжились в следующем альбоме Commoner's Crown, где появился Питер Селлерс с испанской гитарой в заключительном треке «New York Girls». Необычными многим показались здесь также эпическиая баллада «Long Lankin» и шутливая инструментальная пьеса «Bach Goes To Limerick».
К работе над восьмым альбомом All Around My Hat группа привлекла продюсера Майка Бэтта и добилась величайшего за свою историю коммерческого успеха, во много благодаря заглавному треку, выпущенному синглом и поднявшемуся до 5 места в UK Charts в конце 1975 года. Широко известны стали также два других трека: «Black Jack Davey» и «Hard Times of Old England». Следующий альбом Rocket Cottage, также записанный Бэттом, оказался более экспериментальным, но коммерчески несостоятельным. Сингл «London», написанный Риком Кемпом по заказу лейбла и по образцу «All Around My Hat», вообще не попал в чарты. Пришествие панк-рока окончательно вытеснило фолк-рок из мэйнстрима. Участники группы ещё раз появились в Top of the Pops вместе с The Wombles, но исключительно благодаря протекции продюсера Майка Бэтта.
Принято считать, что Питер Найт и Боб Джонсон в этот момент покинули состав, чтобы заняться проектом The King of Elfland’s Daughter. В действительно ситуация была сложнее: Chrysalis согласились отпустить дуэт, но взамен на обещание не уходить из Steeleye Span. Однако, отказав в поддержке «королевскому» проекту, Chrysalis поставили крест и на собственных надеждах: Найт и Джонсон ушли из группы окончательно.
К моменту начала работы над Storm Force Ten в состав вернулся Мартин Карти. Несколько лет назад он уже пытался уговорить участников группы пригласить Джона Киркпатрика, но тогда выбор был сдела в пользу Рика Найта. Теперь предложение Карти было принято и аккордеон Киркпатрика заменил скрипку, что значительно изменило звучание группы. Кроме того, пританцовывания Киркпатрика в стиле morris dance стали популярной частью концертных шоу. Вскоре выяснилось, однако, что Карти и Киркпатрик пришли в группу лишь на несколько месяцев и не заинтересованы в долгом сотрудничестве.
В 1980 году, чтобы выполнить контрактные обязательства перед Chrysalis и записать свой последний альбом, группа вернула Найта и Джонса и выпустила Sails of Silver, альбом, в котором основную часть составлял авторский материал, написанный по историческим и народным сюжетам. Успеха альбом не имел лейбл отказал ему в решительной поддержке, да и не все фэны восприняли должным образом смену направления. Харт настолько расстроился этим обстоятельством, что решил совершенно бросить музыку.
С этого момента Steeleye Span собирались вместе в разных составах эпизодически. Большую часть 1980-х годов музыканты группы провели, занимаясь сторонними проектами. Джонсон открыл собственный ресторан и отправился изучать психологию в Хартфордширский университет. Пеграм основал собственную записывающую студию. Прайор и Кемп посвятили себя группе The Maddy Prior Band, записавшей 4 альбома. За десять лет Steeleye Span выпустили лишь два студийных альбома и один концертный.
После продолжительного молчания группа выпустила свой 12-й студийный альбом Back in Line на лейбле Flutterby Records. Скандал вызвало её исполнение «Blackleg Miner» в Ноттингеме. Песня о штрейкбрехерах, появившаяся в Нортумберленде в начале XX века, была возрождена группой к моменту всеобщей забастовки шахтеров 1984-85 годов, которая ноттингемскими шахтами не поддерживалась.
В 1989 году группу покинул Рик Кемп. Его заменил Тим Хэррис, знакомый Пеграма: он имел за плечами классическое образование, но бас-гитару освоил самостоятельно. С ним группа выпустила альбом Tempted and Tried, материал которого оформил основу их концертного репертуара на все последующие годы.
Вскоре после выпуска альбома Найджел Пеграм переехал в Австралию и был заменен эксцентричным барабанщиком Лиэмом Геноки, участником Moire Music, группы во главе с Тревором Уоттсом, исполнявшей джаз свободных форм. В отличие от Пеграма, игравшего в традиционном рок-ключе, Генокки находился под влиянием африканской и ирландской традиций: он «обыгрывал» каждый элемент со всей установки со всех сторон, создавая разнообразное и необычное звучание. Вдохновленная экспериментами Хэрриса и Генокки, участники группы взялись за переработку своего старого материала и поиск новых форм в фолк-классике. Результатом этой работы явился Tonight’s the Night…Live, альбом 1992 года.
В 1995 году почти все прежние участники воссоединились для концерта, посвященный 25-летию со дня образования группы. Гай Вудс в результате стала не только вновь постоянной участницей коллектива, но и его основной вокалисткой после того, как у Прайор возникли проблемы с голосовыми связками. Главенствующая роль ей принадлежит и в Time, студийном альбоме, выпущенном после семилетней паузы. В 1996 году Steeleye Span провели соместные гастроли со Status Quo, которые записали свою версию «All Around My Hat».
«Steeleye Span как автобус. Он идет по своему маршруту, люди входит и выходят. Иногда маршрут совпадает с вами, и тогда вы внутри. Иногда автобус поворачивает не в ту сторону вы просто выходите», как-то раз заметила Мэдди Прайор. Её черёд выйти из группы настал в 1997 году. Год спустя её примеру последовал Генокки, чье место Дэйв Маттакс. В новом составе Steeleye Span выпустили альбомы Horkstow Grange и Bedlam Born, первый из которых показался некоторым фанатам слишком фолковым, второй роковым. Внутри группы возникли разногласия в частности, относительно концертного репертуара: Вудс ратовала за старый материал, Джонсон считал, что нужно исполнять новые песни. Некоторое время только Питер Найт и Тим Хэррис фактически оставались постоянными участниками ансамбля.
В 2002 году Steeleye Span воссоединились в классическом составе. Найт провел опрос на веб-сайте группы и сформировал репертуар по заявкам: в результате группа выпустила Present: The Very Best of Steeleye Span, двойной диск старых песен в новой обработке. Заболевшего Джонсона на гастролях заменил Кен Никол из The Albion Band: с ним группа в начале 2004 года записала новый альбом They Called Her Babylon, за которым последовал рождественский релиз Winter.
В 2005 году Steeleye Span стали лауреатами BBC Radio 2 Folk Awards. Следующие два года группа провела в гастролях, выступив на нескольких фолк-фестивалях, а в ноябре 2006 года выпустила студийный альбом Bloody Men, записанный в составе: Прайор, Никол, Кемп, Найт и Генокки. В декабре 2009 года скончался Тим Харт, один из основателей Steeleye Span.
Просмотров: 8613
|