Все музыканты // Status Quo - История группы

25 апреля 2011


Оглавление:
1. Status Quo
2. История группы
3. Дискография



История Status Quo уходит корнями к 1962 году, когда трое учеников бекингэмской школы Седжхилл — Фрэнсис Росси, Алан Ланкастер и Алан Ки — собрались вместе и образовали ансамбль.

The Spectres

После того, как Алана Ки за органом заменил Джесс Джаворски и был приглашён ударник Барри Смит, квартет взял себе название The Scorpions, затем переименовался в The Spectres и приступил к репетициям в зале местного военно-воздушного училища. Свой первый концерт группа дала в спортивном клубе Сэмюэла Джонса в Далвиче, Южный Лондон.

В 1963 году место Барри Смита занял Джон Кофлан, до этого игравший в The Cadets. С этого момента ансамбль приступил к работе над собственным песенным материалом. В 1964 году в состав The Spectres пришёл новый клавишник Рой Лайнс. Под руководством менеджера Пэта Барлоу группа перебазировалась в легендарное «Артистическое кафе» на лондонской Фулхэм-роуд. В 1965 году группе удалось стать резидетами летней танцплощадки в курортном лагере Butlins в Майнхеде. Здесь с участниками The Spectres познакомился Рик Парфитт, игравший в группе The Highlights: он близко сдружился с Росси, и оба решили, что обязательно будут сотрудничать в будущем.

В 1966 году, плёнка группы с песней Либера и Столлера «I») попала к антрепренёру Джону Шредеру, который 18 июля подписал группу к лейблу Piccadilly Records. Синглы «I», «Hurdy Gurdy Man» и «We Ain’t Got Nothing Yet» успеха не имели. В 1967 году Рик Парфитт поссорился с собственными сёстрами, игравшими в составе, ушёл из The Highlights и присоединился к Росси и его партнёрам в качестве поющего ритм-гитариста. Квартет отправился в непрерывные гастроли: в качестве транспортного средства был использован фургон для развоза мороженого, заимствованный у Росси-старшего.

Status Quo. Первый успех

Вскоре настойчивость музыкантов стала приносить свои плоды. The Spectres, изменив название — сначала на Traffic, затем на Traffic Jam, — выпустили сингл «Almost But Not Quite There». После того, как и он не вошел в чарты, Traffic Jam в августе 1967 года сменили название на Status Quo.

Менеджмент уговорил участников коллектива избрать в качестве основного направления психоделическое. Группа вышла в совместное турне с Мэдлин Белл и Томми Квикли. Первый же сингл, выпущенный под новым названием, «Pictures Of Matchstick Men», поднялся до 7-го места в Британии, а вскоре добрался и до 12 места в США. Следующий, «Black Veils Of Melancholy», успеха не имел, но «Ice In The Sun», песня, написанная Ронни Скоттом и Марти Уайлдом, поднялась до 8-го места, после чего последовало большое британское турне с Джином Питни.

В 1968 году Status Quo выпустили дебютный альбом Picturesque Matchstickable Messages, в котором соединились элементы фрикбита и психоделического поп-рока; группа, как отмечает Allmusic, явно старалась следовать экспериментам The Bee Gees и The Beatles того времени. Американский вариант назывался «Messages from the Status Quo», значительно отличался от европейского, но также содержал оба хит-сингла, которые и предопределили успех пластинки.

За синглом «Are you Growing Tired of My Love» последовал второй альбом Spare Parts, возможно, самый слабый в истории группы. Во многом провал был предопределён политикой лейбла Pye Records, который потребовал от Status Quo немедленного повторения того успеха, который имели в чартах два сингла из первой пластинки. Альбом оказался во всех отношениях неудачным и участники группы предприняли радикальный шаг к ужесточению звука. Заодно они избавились от психоделических сценических одеяний с оборочками, отрастили длинные волосы и облачились в джинсы, создав закрепившийся за ними на долгие годы имидж простых парней с добродушными ухмылками. В 1969 году гастрольным менеджером Status Quo стал Боб Янг: вскоре он и в качестве соавтора приступил к работе над материалом для третьего альбома, а впоследствии стал важным творческим элементом в коллективе.

1970—1976

С уходом клавишника Роя Лайнса Status Quo стали чисто гитарной группой и в 1970 году сделали первый серьёзный шаг в направлении хард-рока, выпустив третий альбом Ma Kelly's Greasy Spoon, из которого вышли два сингла: «Down The Dustpipe» и «In My Chair». All Music Guide называет его самым недооцененным из ранних альбомов Status Quo, отмечая смелость, с какой группа порвала с психоделическими «корнями», а также тот факт, что материал пластинки сформировал основу всего её концертного репертуара первой половины 1970-х годов.

Status Quo. Hammersmith Odeon. 1978

Первая реакция на новые имидж и стиль Status Quo в Британии была неоднозначной, но очень скоро на концерты группы стала прибывать качественно новая аудитория. На неё и был ориентирован четвертый студийный альбом Dog Of Two Head, после которого некоторые музыкальные критики начали относить группу к хард-року и даже хэви метал.

Альбом ознаменовал окончательное формирование «стены» гитарного звука, упразднившей все прежние эксперименты в психоделии, и содержал как минимум два классических трека: «Gerdundula» и «Railroad», которую рецензент AMG называет сильнейшей вещью альбома. ) Сингл из альбома «Mean Girl» поднялся в Британии до 20 места. Отправившись в продолжительные гастроли, группа в 1972 году произвела фурор на двух фестивалях: Great Western и Reading Festival, после чего подписала большой контракт с Vertigo Records.

В 1973 году Status Quo впервые решили отказаться от услуг приглашённого продюсера. Записанный собственными усилиями альбом Piledriver был отмечен более «живым» звучанием. Уже через неделю после выхода он оказался на 5-м месте в Британии, обеспечив группу хит-синглом «Paper Plane». Альбом Hello, выдержанный в том же ключе, дебютировал на вершине британских чартов, ознаменовав пик популярности Status Quo. Одновременно в Top 5 вошёл сингл «Caroline», композиция Росси и Янга, сработанная по ставшему уже фирменным образцу. Неофициальным клавишником группы стал в это время Энди Баун, до этого игравший в Herd и Judas Jump.. В записи альбома принял участие также саксофонист Стюарт Блэндеймер.

В 1974 году группа провела успешное британское турне, завершившееся тремя аншлаговыми концертами на стадионе Уэмбли. Синглы «Break The Rules», «Down Down», «Roll Over Lay Down», «Rain» «Mystery Song» и «Wild Side Of Life» закрепили успех. Два следующих альбома, On The Levelи Blue For You также один за другим вышли в Великобритании на первое место.

1976—1985

Начиная с этого момента Status Quo продолжали путь по инерции, пользуясь гигантским потенциалом своего универсального, многим понятного стиля. Quo Live, записанный в «Аполло», был выпущен в 1977 году и поднялся в Британии до 3-го места. За синглом «Rockin All Over The World» последовал одноименный альбом, записанный с продюсером Пипом Уильямсом: с его материалом группа провела всемирное турне, выступив в Австралии, Новой Зеландии, Азии и Европе. Бросалось в глаза при этом полное отсутствие интереса к группе в США, где альбом Status Quo сумел достичь лишь 148 места.

В 1978 Status Quo выступили хедлайнерами на фестивале в Рединге, выпустив альбом If You Can't Stand The Heat и синглы из него: «Again And Again» и «Accident Prone». Следующий год они посвятили почти непрерывным гастролям, дав в Европе 28 концертов за 30 дней и проведя успешное британское турне, которое, как и предыдущее, завершилось на Уэмбли.

В 1980 году в истории группы наступило относительное затишье, что повлекло за собой слухи о её возможном распаде, но наконец на прилавках появились — сначала сборник 12 Gold Bars, затем студийный альбом Just Supposin', из которого вышли синглы «What Your Proposing» и «Lies/Don’t Drive My Car». Год спустя группа оказалась в числе первых лауреатов премии Silver Clef Award за выдающийся вклад в развитие британской музыкальной культуры. После выхода альбома Never Too Late барабанщик Джон Кофлэн покинул состав и был заменён Питом Кирчером, участником Original Mirrors. Примерно в это время в коллективе начались раздоры между c одной стороны — Ланкастером, с другой — Росси и Парфиттом. В результате в 1983 году басист перебрался на жительство в Австралию, формально оставаясь членом группы еще два года.

После успеха альбома 1+9+8+2 Status Quo стали первой рок-группой, приглашённой на телешоу с участием членов королевской семьи: здесь Принц Чарльз объявил об открытии своего благотворительного фонда. Исполненная здесь вживую «Caroline» стала очередным британским хитом группы. Группа выступила хедлайнером на рок-фестивале Castle Donnington.

После выхода альбома Back To Back и новой серии хит-синглов, группа в 1984 году объявила о том, что прекратит концертую деятельность по окончании большого тура End Of The Road. Фрэнсис и Рик приняли участие в записи благотворительного сингла Band Aid «Do They Know It’s Christmas». Очередным хитом стал альбом 12 Gold Bars, а клип «End of the Road» побил все прежние рекорды по скорости распродаваемости. В 1985 году Status Quo выступили на фестивале Live Aid, исполнив «Rockin' All Over The World», которая стала своего рода визитной карточкой всего этого грандиозного мероприятия.

1986—1991

Именно на концерте Live Aid Ланкастер последний раз появился в составе Status Quo. Позже он пытался судиться с группой, продолжавшей выступать без него, но Росси и Парфитт защитили свои права на название и в 1986 году возродили группу с Джоном Эдвардсом, Джеффом Ричем и Энди Бауном. Новый состав получил такое удовольствие от студийной работы, что решил изменить однажды данному обещанию и вышел в гигантское европейское турне и ухитрившись в какой-то момент дать концерты в трех странах в течение 24 часов.

Рик Парфитт

Альбом In The Army Now поднялся в первую десятку: синглами из него вышли «Rollin Home», «Red Sky», «In The Army Now» и «Dreamin'». 1987 год ознаменовался всемирными гастролями группы и серией фестивальных выступлений. При этом Status Quo дали лишь один концерт в Великобритании: на юбилейном 25-м Редингском фестивале. Частью европейского тура группы 1988 года стал еще один рекордный концерт: перед 300,000 фэнами в «Олимпийском». После выхода альбома Perfect Remedy было объявлено, что общемировой тираж пластинок Status Quo превысил 100-миллионную отметку.

Главным событием 1990 года для группы стало выступление на благотворительном фестивале Knebworth Music Therapy, собравшем 6 миллионов фунтов для фонда Music Therapy и Школы исполнительского мастерства. Группа дала грандиозный концерт в Майнхеде, посвященный годовщине со дня собственного образования, после чего синглы «The Anniversary Waltz» поднялись В Британии до 2 и 16 места. Альбом Rockin' All Over The Years стал самым быстропродаваемым в истории группы: только в Британии он разошелся тиражом более миллиона экземпляров, став здесь трижды платиновым. Видео «Rockin' All Over The Years» возглавило Video Charts.

В 1991 году Status Quo оказались в центре внимания на церемонии вручения Brit Awards, получив награду «За выдающийся вклад в развитие британской музыки». Аналогичный приз ждал их несколько месяцев спустя на церемонии World Music Аwards в Монте-Карло, где музыкантов чествовал сам Принц Альберт. В музее Мадам Тюссо появились восковые фигуры Росси и Парфитта. Группа провела стадионный британский тур совместно с Родом Стюартом и на целый день оказалась в заточении, дав концерт для заключённых в тюрьме Пентонвилль. Выпуск альбома Rock Till You Drop совпал с новым появлением группы в Книге Рекордов Гиннеса: она успела дать 4 разных концерта, уложившись в 11 часов 11 минут.

1992—1999

В 1992 Status Quo провели юбилейное турне, посвящённое 25-летию со дня образования, завершившееся праздничным концертом в бирмингемском Саттон-парке. Концерт был записан и выпущен как Live Alive Quo, из которого синглом вышел «Roadhouse Medley». В 1993 году Росси и Парфитт оказались на вершине списка уже литературных бестселлеров, как авторы книги «Just for The Record». В том же году компания Royal Doulton выпустила подарочный фарфоровый набор в их честь. Год спустя группа дала благотворительный концерт в лондонском Ройал Алберт холле и предоставила возможность футболистам «Манчестер Юнайтед» возглавить хит-парад с синглом «Come On You Reds», обработкой «Burning Bridges». Выпустив Thirsty Work, свой первый студийный альбом за три года, группа дала концерт перед 300,000 зрителями на берлинском «Farewell Party», устроенном объединенными вооруженными силами Великобритании, Франции и США.

Фрэнсис Росси

1995 году Status Quo отметили серией триумфальных концертов на фестивалях в Европе и Скандинавии и записали новый альбом Don't Stop и выпустили книгу «Quotographs», в которой были собраны более 250 фотоснимков, сделанных Росси и Парфиттом. На концерте в Brixton Academy группа исполнила весь материал альбома «Don’t Stop» с приглашёнными гостями, в числе которых были участники The Beach Boys, Брайан Мэй, Мэдди Прайор из Steeleye Span и Тесса Найлз, бэкинг-вокалистка Эрика Клэптона. Концерт был заснят на видео, все средства от продажи которого были направлены в фонды благотворительной организации Nordoff Robins Music Therapy. Альбом Don’t Stop вошел в британские чарты на 2-е место. В 1996 году Фрэнсис Росси выпустил сольный альбом «King Of The Doghouse».

Всемирное турне 1997 года было прервано в апреле, когда Рику Парфитту была сделана операция на сердце. В августе Status Quo вернулись на гастроли и довели их до Рождества, в какой-то момент пригласив к участию Пола Роджерса. В октябре вышел двойной сборник Whatever You Want — The Greatest Hits.

28 марта 1999 года Status Quo выпустили новый альбом Under The Influence, после чего вышли в паб-тур. В июне группа дала два больших концерта в Корее с Майклом Джексоном в помощь детям Косово, после чего вернулась в Европу, где продолжала гастролировать до самого Рождества.

2000 —

В 2000 году Status Quo выпустили альбом Famous In The Last Century, вышедший с DVD. Вскоре после концерта в Шепердз Буш, ударник Джефф Рич вышел из группы; его заменил Мэтт Летли. Вместо Эндрю Боуна, объявившего о том, что должен находиться с семьей до конца года, в группу временно пришел Пол Хирш. Два года группа продолжала гастролировать в Европе, выступая на благотворительных шоу и фестивалях.

31 августа 2001 года умер Дэвид Уокер, в течение 13 лет работавший менеджером группы; на смену ему пришёл Саймон Портер. Осень и начало зимы Status Quo провели в студии, записывая альбом Heavy Traffic. Накануне Рождества, кроме того, вышла четырёхтомная антология «Quo In Time 1972—2000». В 2002 году в состав вернулся Эндрю Боун; с ним группа записала альбом каверов Riffs. Успех сингла «Jam Side Down» ознаменовал очередной рекорд: Status Quo стали первой группой в истории, которая в течение пяти десятилетий имела хиты в первой британской двадцатке. 13 сентября 2002 года группа была приглашена для выступления в юбилейной 200-й программе Top of the Pops.

«Jam Side Down», первый сингл из альбома «Traffic», вошел в британские чарты на 17-м месте и ознаменовал новый рекорд: Status Quo стали первой группой в истории, которая имела хиты в британских чартах в каждом из пяти минувших десятилетий. В 2004 году издательство Sidgwick & Jackson выпустило «XS All Areas», автобиографию Росси и Парфитта, написанную ими в сотрудничестве с журналистом Миком Уоллом. Под тем же заголовком вышел и сборник Gratest Hits. В 2005 году Status Quo отметили свое 40-летие выступлением в легендарном британском телешоу «Coronation Street»: этот концерт привлёк к экранам более 12 миллионов телезрителей.

19 сентября 2005 года вышел очередной студийный альбом The Party Ain’t Over Yet, из которого вышли два хит-сингла: заглавный трек и «All That Counts Is Love». 7 ноября вышел DVD «The Party Ain’t Over Yet». В том же месяце группа стала лауреатом UK Festival Awards 2005 в номинации Best Festival Feel Good Act.

В декабре 2005 года группа отменила последние девять дат своего британского турне после того, как Рик Парфитт попал в больницу с подозрением на рак горла. Тревога оказалась ложной, и в мае 2006 года полностью выздоровевший музыкант с группой выступил в NEC: концерт, их 40-й здесь по счету, был заснят для DVD. 7 ноября 2006 года вышла книга «Status Quo, the Official 40th Anniversary Book», за которой последовал DVD «Just Doin' It». В декабре группа дала свой 40-й концерт на Уэмбли.

17 сентября 2007 года Status Quo выпустили студийный альбом «In Search Of The Fourth Chord», которому предшествовал выпуск сингла «Beginning Of The End».

Новый альбом под названием Quid Pro Quo вышел 30 мая 2011 года на лейбле Tesco Entertainmen в Великобритании. В остальных странах альбом вышел 27 мая на лейбле earMUSIC/Edel.



Просмотров: 9010


<<< Spooky Tooth
T. Rex >>>