Все музыканты // Стас Намин - Холдинг SNC

23 января 2011


Оглавление:
1. Стас Намин
2. Биография
3. Творчество
4. Центр Стаса Намина
5. Холдинг SNC
6. Холдинг Станбет
7. Образовательные проекты
8. Общественная и благотворительная деятельность
9. Семья



Студия звукозаписи В 1986 году Стас Намин создает первую в стране частную независимую студию звукозаписи «SNC Studios», которая бесплатно записывала молодых музыкантов без цензурной редакции. Для этой студии Намин фактически использовал репетиционное помещение своей рок-группы, которое состояло из двух небольших комнат в Зелёном театре Парка Горького. В одной комнате стояла аппаратура группы, а другая превратилась в аппаратную и студию звукозаписи. В разное время гостями этой первой в стране свободной студии были Арнольд Щварцнеггер, Квинси Джонс, Дон Кинг, Фрэнк Заппа, Бон Джови, «Скорпионз», Питер Гэбриэл, музыканты «Юритмикс» и «Ю-2», «Пинк Флойд». В студии SNC создали свои первые записи группы: «Парк Горького», «Бригада С», «Калинов Мост», «Сплин», «Моральный Кодекс» и практически все группы Центра. И по сей день в ней записываются «Воскресенье», «Земфира», «Братья Гримм», «Бэнд Эрос» и многие другие.

Продюсерский центр В 1986 году в Зелёном театре Парка Горького Намин создает независимый продюсерский центр SNC, объединивший около 30 ранее запрещённых официальными властями молодых музыкальных групп. Среди них: «Бригада С», «Николай Коперник», «Нюанс», «Ночной проспект», «Калинов мост», «Рондо», «Коррозия металла», «Моральный кодекс», «Альянс», «Лига Блюза», «Мегаполис» и другие. В продюсерском Центре SNC была создана группа «Парк Горького». Тесно сотрудничали с SNC и принимали участие в акциях Центра группы: «Центр», «Аукцыон», «Звуки Му», Жанна Агузарова и другие. Центр предоставлял молодым музыкантам инструменты и аппаратуру, репетиционную базу и студию звукозаписи, представлял их в концертах и фестивалях, дизайн-студия SNC создавала для них логотипы, постеры, обложки альбомов. В Центре Стаса Намина молодые музыканты общались с музыкантами мировой величины, такими как Френк Заппа, Билли Джойл, Бон Джови, Питер Гэбриэл и многими другими. С начала 90-х продюсерский центр переориентировался с рок-музыки на другие направления: Московский симфонический оркестр, Балет на льду, организация фестивалей и специальных проектов.

Концертная фирма Первая в стране частная концертная фирма «SNC Concerts» была создана Наминым в 1987 году. Она разбила монополию советских государственных организаций, таких как Мос, Рос, Госконцерт и другие. За годы существования фирмы был организован и проведён целый ряд исторических по своему масштабу мероприятий. «SNC Concerts» занималось как организацией фестивалей и гастролей зарубежных артистов в России так и гастролями отечественных исполнителей разных направлений за рубежом. Со второй половины 90-х «SNC Concerts» ограничила свою деятельность проектами фестивалей культуры, проводимыми Центром Стаса Намина.

Студия дизайна Студия дизайна «SNC Design» создана Стасом Наминым в 1987 году, с самых первых дней существования продюсерского Центра в Зелёном театре Парка Горького. В этой фактически первой в стране независимой студии дизайна создавались — логотипы, рекламные плакаты, дизайн дисков для молодых ансамблей, дизайн международных фестивалей и других акций, проводимых Центром Стаса Намина, а также оформление книг и других печатных изданий для издательства «Станбет» и проекты web-дизайна. В студии «SNC Design» работали: Виктор Агаров, Павер Шегерян, Иван Юдинков, Юрий Балашев, Александр Холоденко, Андрей Гельмиза и Сергей Монгайт и др. В конце 90-х деятельность «SNC Design» ограничилась собственными проектами Центра.

Модельное агентство и театры моды Модельное агентство «SNC Fashion» было создано в Центре Стаса Намина в 1988 году, включало в себя не только начинающих свою карьеру моделей, но и Театр моды под руководством Виктора Соловьёва, в котором представляли свои первые коллекции молодые отечественные дизайнеры. Оттуда начала свою деятельность Юлия Далакян, известная теперь супермодель Татьяна Сорокко и другие российские девушки, сделавшие карьеру супермоделей через партнёров Центра Стаса Намина — американское агентство «Форд». Последние годы «Холдинг SNC» не занимается напрямую модельным бизнесом, но, являясь официальным представителем агентства «Форд», участвовала в организации в России международного конкурса Супермодель Мира, а также в международных конкурсах и представлениях российских моделей. С конца 90-х этим направлением деятельности Центр Стаса Намина перестал заниматься.

Артистические клубы и рестораны В 1987 году в Парке Горького в Центре Стаса Намина открылся первый в Москве артистический клуб-кафе. Фактически, это был первый частный ресторан в Москве. Ресторан-клуб работал 24 часа в сутки, и ходили туда только люди нового времени. Это стало в каком-то смысле культовым местом, как и весь Центр Стаса Намина. В 1989 году московское хард-рок-кафе Victoria, во время рок-фестиваля в Лужниках, принимало у себя хард-рок-кафе из Лондона. В рок-кафе можно было встретить не только Гребенщикова, Шевчука, Пугачёву и других музыкантов, но и Евгения Примакова, американских сенаторов и других прогрессивных людей перестройки. Именно там произошла историческая встреча Альфреда Шнитке и Френка Заппы. Там побывали гости Стаса Намина: Били Джойл, Арнольд Шварценеггер, «Пинк Флойд», Роберт ДеНиро, Питер Гэбриэл, Энни Ленокс, музыканты «U2», «Скорпионз», «Айрон Мейдэн», Томсон Твинс и многие другие. В 90-х годах ресторан-клуб в Центре Стаса Намина прекратил работу. А в 1998 году в центре Стаса Намина начал работать новый модный клуб-ресторан «Парк-клуб», став одним из самых популярных мест в Москве. С 2001 года артистический клуб «Парк» поменял концепцию, став летним «чил-аут» клубом в лесу на берегу Москвы-реки.
В 1998 году Стас Намин в партнёрстве с Андреем Макаревичем и Валерием Меладзе открыли первый в стране музыкальный клуб-ресторан «Ритм Блюз кафе». Роспись фасада здания представляет собой художественные портреты более 40 всемирно известных звёзд рок музыки, некоторые из них — Роллинг Стоунс, Ринго Стар, Брайан Мей, Статус Кво, Депеш Мод, Чик Кориа, Жан-Люк Понти, Рик Уэйкмен и др. навсегда оставили на фасаде клуба свои автографы. Редкие фотографии с не менее уникальными автографами украшают внутренний интерьер клуба. Достопримечательностями клуба также являются бар на втором этаже внутри розового старинного лимузина, идею которого подарил Намину специально для клуба Квентин Тарантино, а также украшающее стену первого этажа единственное в России древо развития отечественной рок-музыки с фотографиями всех существовавших и существующих в стране рок-ансамблей. Именно в Ритм-Блюз Кафе проходило официальное открытие музыкального канала MTV, автопарти Максидром и другие важные музыкальные события.

Фирма грамзаписи Фирма грамзаписи «SNC Records» была создана Стасом Наминым весной 1990 года и быстро завоевала советский рынок, став единственным конкурентом фирмы «Мелодия». В каталоге «SNC Records» были представлены записи практически всех звёзд советского рока от «Кино» и Гребенщикова до «ДДТ» и «Морального Кодекса». Фактически это была первая частная независимая фирма грамзаписи в истории СССР. Своим появлением «SNC Records» разбила многолетнюю монополию государственной фирмы «Мелодия» и возвестила новую эру свободной конкуренции независимого шоу-бизнеса. Первый тираж виниловых грампластинок «SNC Records» появился в магазинах весной 1990 г. — это были диски «Каома» и «Рок в помощь Армении». «SNC Records» стала первой в истории грампластиночного бизнеса и в стране фирмой, официально получившей от западной фирмы грамзаписи — Castle Communications — «ЗОЛОТОЙ ДИСК» за первый в СССР тираж лицензионных грампластинок, выпущенных независимой фирмой грамзаписи. С второй половины 90-х «SNC Records» изменила стратегию, уйдя из большого бизнеса и заморозив каталог. Сегодня деятельность «SNC Records» ограничивается лишь собственными камерными проектами.

Галерея современной живописи Галерея современной живописи и прикладного искусства «Stanbet Gallery» была создана Стасом Наминым в 1991 году и была одной из первых в стране частных галерей послеперестроичной эпохи, владеющая одной из крупнейших московских коллекций картин современных художников. Галерея представляет искусство разных стилей и национальных школ СНГ, организует выставки советских и зарубежных художников, принимает участие в Московских выставках и в вернисажах «Арт-Манеж» и др. В начале 90-х годов галерея имела постоянную экспозицию в гостинице Wooldorf Astoria в галерее Russia House, Нью-Йорк. Со второй половины 90-х галерея перестала заниматься коммерческой деятельностью и фактически превратилась в частную коллекцию.

Радиостанция Музыкальная независимая радиостанция «Radio SNC» начала вещание 4-го января 1991 года и работала до 30 сентября 1992 года в диапазоне средних волн на частоте 1260 кГц в Москве и Санкт-Петербурге. Была единственной вещающей без цензуры станцией, которая работала только «живым эфиром». Идея создания принадлежала Намину. Он же был спонсором радиостанции. В то время частных радиостанций ещё не было, а совместных с государством было всего две: Эхо Москвы и Европа Плюс, поэтому цель создания была скорее социально-новаторская, нежели коммерческая. Во время августовского путча 1991 года «Radio SNC» вместе с политической радиостанцией «Эхо Москвы», была захвачена автоматчиками и запрещена КГБ. После этого случая «Radio SNC» впервые в СНГ помимо музыкальных программ начала прямую трансляцию новостей ВВС на английском языке. Музыкальный репертуар «Radio SNC» включал лучшие образцы мировой музыкальной и отечественной культуры — от рок- и поп-музыки до симфонической и оперной классики, джаза и андеграунда. В 1992 году Министерство связи не предоставила частоту для вещания радиостанции и «Radio SNC» была вынуждена закрыть свою деятельность.

Телекомпания Первая в стране частная телекомпания «SNC TV» впервые вышла в эфир в сентябре 1992 года на Российском канале. Анатолий Лысенко, руководивший тогда Российским каналом, принял смелое для того времени предложение Намина о предоставлении времени его частной независимой фирмы. Через некоторое время программы телевидения SNC стали выходить также на канале « 2 х 2». Компания выпустила в эфир серию развлекательных программ: «Жёлтая подводная лодка», «Классика Голливуда», «Все звёзды» и «Ночной клуб SNC». Во второй половине 90-х телекомпания SNC остановила свою деятельность.

Глянцевый журнал Глянцевый журнал «Стас» вышел в свет в 1995 году. Он представлял собой оригинальную авторскую концепцию Стаса Намина, которая не была похожа ни на один журнал мира. За короткое время, став одним из самых популярных в стране, одновременно заслужил репутацию серьёзного аналитического издания в области культуры. Построенный по чёткой, почти математической схеме и основанной на независимых рейтингах, журнал выявлял наиболее значимые и перспективные имена в разных направлениях культуры и искусства: музыки, кино, театра, литературы, моды, медиа изобразительного искусства, а также в других областях жизни. С 97 года журнал прекратил существование.



Просмотров: 17301


<<< Налич, Пётр Андреевич
Никольский, Константин Николаевич >>>