Все музыканты // Стас Намин - Биография

23 января 2011
сканы паспортов далее

Оглавление:
1. Стас Намин
2. Биография
3. Творчество
4. Центр Стаса Намина
5. Холдинг SNC
6. Холдинг Станбет
7. Образовательные проекты
8. Общественная и благотворительная деятельность
9. Семья



Стас Намин в Суворовском Училище — 1964 год

Родился в 1951 году в Москве. Внук А. И. Микояна. Назван в честь деда. Намин - псевдоним в честь мамы - Нами. Всё раннее детство Стас провёл с родителями в военных гарнизонах: деревня Рось в Белоруссии, селение Алакурти под Мурманском, городок Рехлин в Восточной Германии.

Стаса воспитывала мать, с детства приобщая сына к музыке и литературе. В доме бывали Дмитрий Шостакович, Арам Хачатурян, Мстислав Ростропович, Леонид Коган, Альфред Шнитке, Гия Канчели, Георгий Свиридов и другие известные музыканты и деятели искусства. Первым учителем музыки Стаса был композитор Арно Бабаджанян, который учил мальчика игре на фортепиано.

В 1957 году шестилетний Стас поступил в московскую среднюю школу № 74, а 1961 году, по настоянию отца, стал курсантом Московского Суворовского военного училища.

Музыка

Там, впервые услышав «The Beatles» и «Rolling Stones», он серьёзно увлекся рок-музыкой. Результатом этого увлечения стали две рок-группы, созданные юным Стасом: в 1964-м году — «Чародеи» и в 1967-м — «Политбюро». В 1969-м году, поступив в Институт иностранных языков имени Мориса Тореза, Стас стал лидер-гитаристом уже известной в студенческой среде группы «Блики».

В конце 1960-х Стаса увлекло движение хиппи «Дети цветов», бунтующих против существующих в обществе порядков, и в 1969-м под впечатлением легендарного хиппи-рок-фестиваля «Вудсток» он создал новую группу «Цветы». Два миньона «Цветов» 1973 и 1974 годов имели огромный успех и вышли очень большим тиражом. В 1974-м «Цветы» начали профессиональную гастрольную деятельность, но очень скоро у Намина возник конфликт с Московской областной филармонией, которая зарабатывала на концертах огромные деньги, из-за чего давать часто приходилось два или даже три концерта в день. Он покинул группу.

Вынужденный двухлетний перерыв оставшийся без группы Намин посвятил окончанию учёбы в Московском Государственном Университете, куда он перевёлся в 1972 году.

В то время он много общался с прогрессивными поэтами и художниками, имеющими статус диссидентов. Его друзьями были Анатолий Зверев, Иосиф Киблицкий, Олег Целков, Алена Басилова, Генрих Сапгир, Юз Алешковский и др. Вместе с ними он был свидетелем исторической «бульдозерной выставки» и многих других акций режима против творческой интеллигенции. Тогда же, под влиянием «Beatles», увлёкшись индийской музыкой и ведической культурой, он стал одним из тех, кто начинал Krishna Consciousness в России.

Намин путешествовал по России. Проехал на барже по Оке и Волге. Много фотографировал. Одновременно он сотрудничал с группой «Удачное приобретение» и принял вместе с ней участие в Таллинском рок-фестивале 1976 года.

В том же году Намин начал вновь собирать группу, и в 1977-м выпустил миньон уже под названием «группа Стаса Намина». В 1983 году Намин вместе со своим другом Александром Кайдановским поступает на Высшие курсы сценаристов и режиссёров при Госкино СССР. Там его учителями были Александр Митта, Анатолий Васильев, Сергей Соловьёв, историк Лев Гумилёв. Тогда же Намин снимает видеоклип на песню «Старый Новый Год». Впервые клип попал в эфир только в 1986-м в США на MTV.

В 1989 году, после мирового турне, Намин остановил деятельность группы, занявшись другими проектами. Только через десять лет «Цветы» отметили свое 30-летие большим концертом, в котором приняли участие многие работавшие ранее в группе музыканты и друзья группы — звезды отечественной рок-музыки.

«Распахни окно в свободу» — слова и музыка Стаса Намина. Группа «Цветы». Слева направо: В.Пресняков, О.Предтеченский, С.Намин, Ю.Шевчук, А.Макаревич, Г.Сукачев. 2010 г.

6 марта 2010 года «Цветы» отметили свое 40-летие в Москве в концертном зале «Крокус Сити Холл».В юбилейном концерте «Цветов» приняли участие музыканты ранних составов группы: Юрий Фокин, Константин Никольский, Владимир Чугреев, Александр Слизунов, Владимир Семенов, Владислав Петровский и др., друзья группы: Андрей Макаревич, Юрий Шевчук, Гарик Сукачев, Николай Носков, Александр Маршал, Дмитрий Ревякин, Юлия Чичерина, Евгений Хавтан, Людмила Гурченко, Оскар Фельцман и др., а также хор Детского Театра Эстрады, камерный оркестр «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета, ансамбль солистов Театра Стаса Намина и этнические музыканты разных стран.

За первые 20 лет существования группы Стаса Намина, а до этого — группы «Цветы» фирма «Мелодия» продала более 60 миллионов её пластинок.

Намин — автор большинства песен из репертуара своей группы, многие из которых были не изданы, а среди тех, которые выпущены, хитами стали «Рано прощаться», «Летний вечер», «Юрмала», «Мы желаем счастья вам!» и др. В группе «Цветы» начали свою профессиональную карьеру более 50 музыкантов, среди них: А.Слизунов, С.Дюжиков, Ю.Фокин, К. Никольский, И. Саруханов, А. Маршал, А. Малинин, А. Сапунов, Н.Арутюнов, С.Воронов и многие другие. Музыканты «Цветов» вошли также в созданную Наминым известную группу «Парк Горького».

Легендарный московский международный рок-фестиваль. Москва, Лужники, 1989 г.

Продюсерский центр

В 1987-ом году в Зелёном театре Парка Горького появилась одна из первых в стране негосударственных организаций «Центр Стаса Намина», которая, следуя известному высказыванию Горбачёва «Что не запрещено, то разрешено», собрала под своей крышей молодые, запрещённые ранее таланты. Это были первый в стране продюсерский центр и независимая студия звукозаписи, где делали первые шаги и развивались новые музыкальные коллективы, такие как «Бригада С», «Моральный кодекс», «Калинов мост», «Ночной проспект», «Николай Коперник», «Мегаполис», «Сплин» и многие другие, а также молодые художники, поэты, дизайнеры.

В начале 1987-го года, после своих первых выездов с концертами на Запад, Намин решил попробовать свои силы в качестве продюсера на мировом рынке шоу-бизнеса. Специально на экспорт он создал музыкальный проект, придумав ему название по месту рождения — «Парк Горького». Намин подобрал музыкантов, и в результате двухлетней работы в своей студии SNC создал имидж и демозаписи своей новой группы, подписал контракт с US Polygram Records, пригласив для этого в Москву президента Дика Эшшера, привлек к проекту группу «Бон Джови», и в результате группа «Парк Горького» стала популярной на Западе. Главным трамплином в карьере «Парка Горького» стало их участие в организованном Наминым рок-фестивале 1989 года против наркотиков в Лужниках. Это был первый и единственный полноценный международный рок-фестиваль, возвестивший новые свободы в жизни страны и названный «российским Вудстоком». Намин включил свою группу в фестиваль наравне с Бон Джови, Мотли Крю, Оззи Озборном, Скорпионс, Синдереллой и другими мировыми звёздами. Фестиваль транслировался в 59 странах мира.

В конце 80-х Центр Стаса Намина стал культовым местом Москвы, где можно было встретить самых известных и прогрессивных людей России и мира: Арнольда Шварцнеггера, Питера Гэбриэла, U-2, Энни Леннокс, Pink Floyd, Роберта Де Ниро, Квинси Джонса и многих других. Знаменитый Фрэнк Заппа, частый гость Намина, снял фильм о Центре.

Гости Центра Стаса Намина.
Гости Центра Стаса Намина.

1990-е

В начале 90-х Намин разделил свои проекты на те, что связаны с искусством и по существу являются благотворительными, и проекты, связанные с бизнесом и коммерческой деятельностью.

Холдинг SNC стал фактически первой в стране свободной корпорацией шоу-бизнеса, разбив монополию государственного режима. Деятельность созданных Наминым фирм, вошедших в холдинг, была фактически некоммерческой, так как тогда в России не было не только шоу-бизнеса, но и денег, а цели — скорее социально-новаторскими, так как ничего подобного ранее в стране не существовало.

Холдинг SNC

В холдинг SNC вошли фирмы, созданные для развития культуры: студия звукозаписи «SNC Studio», продюсерский центр «SNC», концертное агентство «SNC Concerts», студия дизайна «SNC Design», модельное агентство и театры моды «SNC Fashion», ресторан «Хард - Рок – кафе», фирма грамзаписи «SNC Records», галерея современной живописи и прикладного искусства «Stanbet Gallery», радиостанция «Radio SNC», телекомпания «SNC TV», глянцевый журнал. Тогда же Наминым был создан Московский Симфонический Оркестр и ледовое шоу «Moscow On Ice» и организованы гастроли по миру. Уникальным стал совместный тур по Великобритании английской группы ELO и Московского симфонического оркестра в 1991 году.

Также в 1989 году было создано одно из первых российско-американских совместных предприятий «Станбет», которое впоследствии превратилось в российскую холдинговую компанию, имеющую договорные отношения с зарубежными и российскими партнёрами и объединившую бизнес-проекты.

В холдинг «Станбет» вошли проекты, не связанные с культурой: «Stanbet Sports», «Stanbet Trading», «Stanbet Publishing», «Stanbet Интертеймент»", «Stanbet Development», «Stanbet Energy», «Stanbet Electronics»

С 1992 по 1996 год Намин много времени проводил в США, работая со своими партнёрами «Fuller Development», «Atwood Richards», «Sachs Associates» и другими, получая опыт в новых для себя профессиях, одновременно поддерживая активную деятельность своего Центра в Москве.

Воздухоплавание

Воздушный шар Стаса Намина «Желтая подводная лодка» на фестивале в г. Альбукерке. США, 1994 г.

Увлёкшись воздухоплаванием в 1992 году, Намин создал свой первый воздушный шар и организовал первый в России фестиваль воздушных шаров на Красной площади. В 1994 году по его заказу был сконструирован первый российский воздушный шар необычной формы — «Жёлтая подводная лодка», который был признан одним из самых популярных шаров мира на крупнейшем фестивале воздушных шаров в Нью-Мексико, и вошёл в энциклопедию лучших шаров мира.

Если в 1987 году появившиеся на волне перестройки возможности свободной антрепризы, позволяющие избавиться от многолетней цензуры и бюрократии, увлекли Намина, и его личное творчество ушло на второй план, то во второй половине 90-х, разочаровавшись в шоу-бизнесе, он остановил и заморозил большинство своих антреприз холдинга SNC, а те, которые остались, ушли из большого бизнеса и стали заниматься собственными камерными и альтернативными проектами.

Во второй половине 90-х Намин опять активизировал свою творческую деятельность.

С 1996 года Намин стал известен как фотограф. Первым громким вернисажем стала его персональная фотовыставка в Большом Манеже.
Затем персональная выставка в ЦДХ и в Государственном Русском Музее, которым был выпущен каталог авторских фотографий Стаса Намина.

Кино и фотосъемки для цикла документальных фильмов «Интернэшнл Географик». Африка, 2002 г.

Как музыкант-инструменталист Намин записал несколько сольных альбомов в разных жанрах — этно, рок, джаз. Наиболее известный альбом «Камасутра» посвящён его ушедшему из жизни другу — известному музыканту Фрэнку Заппе.

Путешествия

В конце 90х — начале 2000х много путешествовал. По результатам многочисленных поездок в Африку и Южную Америку Стасом Наминым были созданы документальные фильмы, вошедшие в его авторскую серию «Интернешнл Географик».

Московский театр музыки и драмы Стаса Намина

В 1999 году Наминым был создан Московский Театр Музыки и Драмы. Театр открылся премьерой легендарного американского рок-мюзикла "Волосы", ставшего первым классическим мюзиклом, поставленным в России и не сходящим со сцены по сей день. В репертуаре Театра — комедия В. Войновича «Иван Чонкин», трагедия «Четыре истории» по «Маленьким трагедиям» А. С. Пушкина, драма Ф. Г. Лорки «Дом Бернарды Альбы», рок-опера Э. Л. Уэббера «Иисус Христос суперзвезда», мюзикл Рэнди Боузера «Портрет Дориана Грэя», детский мюзикл «Бременские музыканты» и многое другое. Фактически Театр Стаса Намина стал первым в стране репертуарным театром мюзиклов, но не бродвейского типа, а театром более камерных музыкальных постановок, построенных прежде всего на режиссуре, актёрской игре и живой музыке.

Роберт Де Ниро в Театре Стаса Намина. Москва, 2009 г.

Именно поэтому все музыкальные спектакли в театре Намина — долгожители, а мюзикл «Волосы» не сходит со сцены уже 10 лет. В 2006 году мюзикл «Волосы» произвёл огромное впечатление на публику во время гастролей в Лос-Анджелесе, также в 2008 году в Нью-Йорке театр участвовал в праздновании 40-летия первой бродвейской постановки.

Сегодня Центр Стаса Намина является некоммерческой организацией, основной задачей которой является сохранение культурных традиций и продвижение современных направлений российского искусства в мире. Центр занимается организацией фестивалей, выставок и прочих культурных мероприятий, в том числе международных, связанных с музыкой, кино, театром, изобразительным искусством и др., с целью привлечения общественного интереса к российской культуре в самой России и во всем мире. Центром были организованы крупнейшие независимые и межгосударственные фестивали российской культуры в США, Корее, Китае, Германии и других странах. Авторский проект Стаса Намина — фестиваль российской культуры «Russian Nights». Фестиваль имеет свою награду, так называемую Tower Award, которую традиционно вручает выдающимся личностям за их вклад в мировую культуру. За историю фестиваля обладателями Tower Award стали гости фестиваля: писатели Рэй Бредбери и Гор Видал, художник Питер Макс, режиссеры Оливер Стоун, Френсис Форд Коппола и Уильям Фридкин, продюсеры Питер Хоффман и Роджер Корман, актеры Ширли МакЛейн, Шарон Стоун, Настасья Кински, Дастин Хоффман, Леонардо Ди Каприо, Харрисон Форд, Бен Кингсли и другие.

Вручение награды Tower Award на организованном Стасом Наминым фестивале Russian Nights. Лос Анджелес, Голливуд, 2003—2006 гг.
Вручение награды Tower Award на организованном Стасом Наминым фестивале Russian Nights. Лос Анджелес, Голливуд, 2003—2006 гг.
Стас Намин. «Старая лодка в траве». Смешанная техника. Экспозиция Центрального Дома Художника.

Несмотря на яркость и значимость своих общественных и творческих проектов, сам Намин в 2000-х годах фактически ушёл из публичной жизни, почти не давал интервью и мало появлялся на телевидении. Его интересы в это время были направлены, прежде всего, на личное творчество в области театра, музыки, изобразительного искусства и фотографии, а также на его увлечения: путешествия и др., а его компании — SNC и другие — работали без его практического участия.

Московский симфонический оркестр исполняет сюиту Стаса Намина «Осень в Петербурге». Дирижёр Константин Кремец. Большой зал Московской консерватории.

2000 -е

Живопись

В 2000-х годах Намин начал серьёзно заниматься разными техниками изобразительного искусства. В 2006 году в Театральном музее им. Бахрушина были впервые представлены его работы — графика, живопись, смешанная техника, где он экспериментировал с современными компьютерными и другими технологиями. Сегодня его художественные работы экспонируются в престижных коллекциях, галереях и музеях в России и за рубежом.

Стас Намин. Графика. Экспозиция Центрального Дома Художника.

Музыкальное творчество Намина в конце 2000-х в основном было сконцентрировано на его экспериментах в этнической и симфонической музыке. Впервые сюита Намина «Осень в Петербурге» прозвучала в Доме Музыки в 2007 году в исполнении русского федерального симфонического оркестра. Симфонические сюиты Намина сегодня звучат в исполнении разных оркестров, как в России, так и в зарубежных странах.

Наминым был записан этнический альбом «One world freedom», где он играл на гитаре и ситаре, с участием Дживана Гаспаряна, Сергея Старостина, Владимира Волкова, а также этнических музыкантов из Африки, Болгарии, Монголии, Израиля, Палестины, Белоруссии и других стран, альбом деревенских песен и др.

В жанре поп- и рок-музыки Намин записал альбом «Динозавры», в котором приняли участие музыканты 60х-70х годов: Ноэль Реддинг, Эрик Белл, Марко Мендоза, Херман Раребелл, ветераны советского рока — группы «Сокол», «Скифы», «Политбюро», а также «Цветы» и «Машина времени». В 2010 году Намин вернулся на сцену как исполнитель, сыграв вместе с «Цветами» юбилейный концерт 40-летия группы, как композитор — написав новые песни для репертуара «Цветов».

В созданном Наминым театре в конце 2000-х Наминым были поставлены новые мюзиклы: «Бременские музыканты», «Три мушкетера», «Портрет Дориана Грея», «Алиса в стране чудес» и др.

Кроме того, Намин является художественным руководителем курса мюзикла факультета музыкального театра Российской Академии Театрального Искусства, а также курса факультета культурологии и музыкального искусства Московского Государственного Гуманитарного Университета им. Шолохова. Студенты его курсов проходят практику в Театре Музыки и Драмы, а лучшие из них поступают в труппу театра.



Просмотров: 17304


<<< Налич, Пётр Андреевич
Никольский, Константин Николаевич >>>