Все музыканты // Стас Намин - Биография
23 января 2011сканы паспортов далее
Оглавление:
1. Стас Намин
2. Биография
3. Творчество
4. Центр Стаса Намина
5. Холдинг SNC
6. Холдинг Станбет
7. Образовательные проекты
8. Общественная и благотворительная деятельность
9. Семья
Родился в 1951 году в Москве. Внук А. И. Микояна. Назван в честь деда. Намин - псевдоним в честь мамы - Нами. Всё раннее детство Стас провёл с родителями в военных гарнизонах: деревня Рось в Белоруссии, селение Алакурти под Мурманском, городок Рехлин в Восточной Германии.
Стаса воспитывала мать, с детства приобщая сына к музыке и литературе. В доме бывали Дмитрий Шостакович, Арам Хачатурян, Мстислав Ростропович, Леонид Коган, Альфред Шнитке, Гия Канчели, Георгий Свиридов и другие известные музыканты и деятели искусства. Первым учителем музыки Стаса был композитор Арно Бабаджанян, который учил мальчика игре на фортепиано.
В 1957 году шестилетний Стас поступил в московскую среднюю школу № 74, а 1961 году, по настоянию отца, стал курсантом Московского Суворовского военного училища.
Музыка
Там, впервые услышав «The Beatles» и «Rolling Stones», он серьёзно увлекся рок-музыкой. Результатом этого увлечения стали две рок-группы, созданные юным Стасом: в 1964-м году «Чародеи» и в 1967-м «Политбюро». В 1969-м году, поступив в Институт иностранных языков имени Мориса Тореза, Стас стал лидер-гитаристом уже известной в студенческой среде группы «Блики».
В конце 1960-х Стаса увлекло движение хиппи «Дети цветов», бунтующих против существующих в обществе порядков, и в 1969-м под впечатлением легендарного хиппи-рок-фестиваля «Вудсток» он создал новую группу «Цветы». Два миньона «Цветов» 1973 и 1974 годов имели огромный успех и вышли очень большим тиражом. В 1974-м «Цветы» начали профессиональную гастрольную деятельность, но очень скоро у Намина возник конфликт с Московской областной филармонией, которая зарабатывала на концертах огромные деньги, из-за чего давать часто приходилось два или даже три концерта в день. Он покинул группу.
Вынужденный двухлетний перерыв оставшийся без группы Намин посвятил окончанию учёбы в Московском Государственном Университете, куда он перевёлся в 1972 году.
В то время он много общался с прогрессивными поэтами и художниками, имеющими статус диссидентов. Его друзьями были Анатолий Зверев, Иосиф Киблицкий, Олег Целков, Алена Басилова, Генрих Сапгир, Юз Алешковский и др. Вместе с ними он был свидетелем исторической «бульдозерной выставки» и многих других акций режима против творческой интеллигенции. Тогда же, под влиянием «Beatles», увлёкшись индийской музыкой и ведической культурой, он стал одним из тех, кто начинал Krishna Consciousness в России.
Намин путешествовал по России. Проехал на барже по Оке и Волге. Много фотографировал. Одновременно он сотрудничал с группой «Удачное приобретение» и принял вместе с ней участие в Таллинском рок-фестивале 1976 года.
В том же году Намин начал вновь собирать группу, и в 1977-м выпустил миньон уже под названием «группа Стаса Намина». В 1983 году Намин вместе со своим другом Александром Кайдановским поступает на Высшие курсы сценаристов и режиссёров при Госкино СССР. Там его учителями были Александр Митта, Анатолий Васильев, Сергей Соловьёв, историк Лев Гумилёв. Тогда же Намин снимает видеоклип на песню «Старый Новый Год». Впервые клип попал в эфир только в 1986-м в США на MTV.
В 1989 году, после мирового турне, Намин остановил деятельность группы, занявшись другими проектами. Только через десять лет «Цветы» отметили свое 30-летие большим концертом, в котором приняли участие многие работавшие ранее в группе музыканты и друзья группы звезды отечественной рок-музыки.
6 марта 2010 года «Цветы» отметили свое 40-летие в Москве в концертном зале «Крокус Сити Холл».В юбилейном концерте «Цветов» приняли участие музыканты ранних составов группы: Юрий Фокин, Константин Никольский, Владимир Чугреев, Александр Слизунов, Владимир Семенов, Владислав Петровский и др., друзья группы: Андрей Макаревич, Юрий Шевчук, Гарик Сукачев, Николай Носков, Александр Маршал, Дмитрий Ревякин, Юлия Чичерина, Евгений Хавтан, Людмила Гурченко, Оскар Фельцман и др., а также хор Детского Театра Эстрады, камерный оркестр «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета, ансамбль солистов Театра Стаса Намина и этнические музыканты разных стран.
За первые 20 лет существования группы Стаса Намина, а до этого группы «Цветы» фирма «Мелодия» продала более 60 миллионов её пластинок.
Намин автор большинства песен из репертуара своей группы, многие из которых были не изданы, а среди тех, которые выпущены, хитами стали «Рано прощаться», «Летний вечер», «Юрмала», «Мы желаем счастья вам!» и др. В группе «Цветы» начали свою профессиональную карьеру более 50 музыкантов, среди них: А.Слизунов, С.Дюжиков, Ю.Фокин, К. Никольский, И. Саруханов, А. Маршал, А. Малинин, А. Сапунов, Н.Арутюнов, С.Воронов и многие другие. Музыканты «Цветов» вошли также в созданную Наминым известную группу «Парк Горького».
Продюсерский центр
В 1987-ом году в Зелёном театре Парка Горького появилась одна из первых в стране негосударственных организаций «Центр Стаса Намина», которая, следуя известному высказыванию Горбачёва «Что не запрещено, то разрешено», собрала под своей крышей молодые, запрещённые ранее таланты. Это были первый в стране продюсерский центр и независимая студия звукозаписи, где делали первые шаги и развивались новые музыкальные коллективы, такие как «Бригада С», «Моральный кодекс», «Калинов мост», «Ночной проспект», «Николай Коперник», «Мегаполис», «Сплин» и многие другие, а также молодые художники, поэты, дизайнеры.
В начале 1987-го года, после своих первых выездов с концертами на Запад, Намин решил попробовать свои силы в качестве продюсера на мировом рынке шоу-бизнеса. Специально на экспорт он создал музыкальный проект, придумав ему название по месту рождения «Парк Горького». Намин подобрал музыкантов, и в результате двухлетней работы в своей студии SNC создал имидж и демозаписи своей новой группы, подписал контракт с US Polygram Records, пригласив для этого в Москву президента Дика Эшшера, привлек к проекту группу «Бон Джови», и в результате группа «Парк Горького» стала популярной на Западе. Главным трамплином в карьере «Парка Горького» стало их участие в организованном Наминым рок-фестивале 1989 года против наркотиков в Лужниках. Это был первый и единственный полноценный международный рок-фестиваль, возвестивший новые свободы в жизни страны и названный «российским Вудстоком». Намин включил свою группу в фестиваль наравне с Бон Джови, Мотли Крю, Оззи Озборном, Скорпионс, Синдереллой и другими мировыми звёздами. Фестиваль транслировался в 59 странах мира.
В конце 80-х Центр Стаса Намина стал культовым местом Москвы, где можно было встретить самых известных и прогрессивных людей России и мира: Арнольда Шварцнеггера, Питера Гэбриэла, U-2, Энни Леннокс, Pink Floyd, Роберта Де Ниро, Квинси Джонса и многих других. Знаменитый Фрэнк Заппа, частый гость Намина, снял фильм о Центре.
1990-е
В начале 90-х Намин разделил свои проекты на те, что связаны с искусством и по существу являются благотворительными, и проекты, связанные с бизнесом и коммерческой деятельностью.
Холдинг SNC стал фактически первой в стране свободной корпорацией шоу-бизнеса, разбив монополию государственного режима. Деятельность созданных Наминым фирм, вошедших в холдинг, была фактически некоммерческой, так как тогда в России не было не только шоу-бизнеса, но и денег, а цели скорее социально-новаторскими, так как ничего подобного ранее в стране не существовало.
Холдинг SNC
В холдинг SNC вошли фирмы, созданные для развития культуры: студия звукозаписи «SNC Studio», продюсерский центр «SNC», концертное агентство «SNC Concerts», студия дизайна «SNC Design», модельное агентство и театры моды «SNC Fashion», ресторан «Хард - Рок – кафе», фирма грамзаписи «SNC Records», галерея современной живописи и прикладного искусства «Stanbet Gallery», радиостанция «Radio SNC», телекомпания «SNC TV», глянцевый журнал. Тогда же Наминым был создан Московский Симфонический Оркестр и ледовое шоу «Moscow On Ice» и организованы гастроли по миру. Уникальным стал совместный тур по Великобритании английской группы ELO и Московского симфонического оркестра в 1991 году.
Также в 1989 году было создано одно из первых российско-американских совместных предприятий «Станбет», которое впоследствии превратилось в российскую холдинговую компанию, имеющую договорные отношения с зарубежными и российскими партнёрами и объединившую бизнес-проекты.
В холдинг «Станбет» вошли проекты, не связанные с культурой: «Stanbet Sports», «Stanbet Trading», «Stanbet Publishing», «Stanbet Интертеймент»", «Stanbet Development», «Stanbet Energy», «Stanbet Electronics»
С 1992 по 1996 год Намин много времени проводил в США, работая со своими партнёрами «Fuller Development», «Atwood Richards», «Sachs Associates» и другими, получая опыт в новых для себя профессиях, одновременно поддерживая активную деятельность своего Центра в Москве.
Воздухоплавание
Увлёкшись воздухоплаванием в 1992 году, Намин создал свой первый воздушный шар и организовал первый в России фестиваль воздушных шаров на Красной площади. В 1994 году по его заказу был сконструирован первый российский воздушный шар необычной формы «Жёлтая подводная лодка», который был признан одним из самых популярных шаров мира на крупнейшем фестивале воздушных шаров в Нью-Мексико, и вошёл в энциклопедию лучших шаров мира.
Если в 1987 году появившиеся на волне перестройки возможности свободной антрепризы, позволяющие избавиться от многолетней цензуры и бюрократии, увлекли Намина, и его личное творчество ушло на второй план, то во второй половине 90-х, разочаровавшись в шоу-бизнесе, он остановил и заморозил большинство своих антреприз холдинга SNC, а те, которые остались, ушли из большого бизнеса и стали заниматься собственными камерными и альтернативными проектами.
Во второй половине 90-х Намин опять активизировал свою творческую деятельность.
С 1996 года Намин стал известен как фотограф. Первым громким вернисажем стала его персональная фотовыставка в Большом Манеже.
Затем персональная выставка в ЦДХ и в Государственном Русском Музее, которым был выпущен каталог авторских фотографий Стаса Намина.
Как музыкант-инструменталист Намин записал несколько сольных альбомов в разных жанрах этно, рок, джаз. Наиболее известный альбом «Камасутра» посвящён его ушедшему из жизни другу известному музыканту Фрэнку Заппе.
Путешествия
В конце 90х начале 2000х много путешествовал. По результатам многочисленных поездок в Африку и Южную Америку Стасом Наминым были созданы документальные фильмы, вошедшие в его авторскую серию «Интернешнл Географик».
Московский театр музыки и драмы Стаса Намина
В 1999 году Наминым был создан Московский Театр Музыки и Драмы. Театр открылся премьерой легендарного американского рок-мюзикла "Волосы", ставшего первым классическим мюзиклом, поставленным в России и не сходящим со сцены по сей день. В репертуаре Театра комедия В. Войновича «Иван Чонкин», трагедия «Четыре истории» по «Маленьким трагедиям» А. С. Пушкина, драма Ф. Г. Лорки «Дом Бернарды Альбы», рок-опера Э. Л. Уэббера «Иисус Христос суперзвезда», мюзикл Рэнди Боузера «Портрет Дориана Грэя», детский мюзикл «Бременские музыканты» и многое другое. Фактически Театр Стаса Намина стал первым в стране репертуарным театром мюзиклов, но не бродвейского типа, а театром более камерных музыкальных постановок, построенных прежде всего на режиссуре, актёрской игре и живой музыке.
Именно поэтому все музыкальные спектакли в театре Намина долгожители, а мюзикл «Волосы» не сходит со сцены уже 10 лет. В 2006 году мюзикл «Волосы» произвёл огромное впечатление на публику во время гастролей в Лос-Анджелесе, также в 2008 году в Нью-Йорке театр участвовал в праздновании 40-летия первой бродвейской постановки.
Сегодня Центр Стаса Намина является некоммерческой организацией, основной задачей которой является сохранение культурных традиций и продвижение современных направлений российского искусства в мире. Центр занимается организацией фестивалей, выставок и прочих культурных мероприятий, в том числе международных, связанных с музыкой, кино, театром, изобразительным искусством и др., с целью привлечения общественного интереса к российской культуре в самой России и во всем мире. Центром были организованы крупнейшие независимые и межгосударственные фестивали российской культуры в США, Корее, Китае, Германии и других странах. Авторский проект Стаса Намина фестиваль российской культуры «Russian Nights». Фестиваль имеет свою награду, так называемую Tower Award, которую традиционно вручает выдающимся личностям за их вклад в мировую культуру. За историю фестиваля обладателями Tower Award стали гости фестиваля: писатели Рэй Бредбери и Гор Видал, художник Питер Макс, режиссеры Оливер Стоун, Френсис Форд Коппола и Уильям Фридкин, продюсеры Питер Хоффман и Роджер Корман, актеры Ширли МакЛейн, Шарон Стоун, Настасья Кински, Дастин Хоффман, Леонардо Ди Каприо, Харрисон Форд, Бен Кингсли и другие.
Несмотря на яркость и значимость своих общественных и творческих проектов, сам Намин в 2000-х годах фактически ушёл из публичной жизни, почти не давал интервью и мало появлялся на телевидении. Его интересы в это время были направлены, прежде всего, на личное творчество в области театра, музыки, изобразительного искусства и фотографии, а также на его увлечения: путешествия и др., а его компании SNC и другие работали без его практического участия.
2000 -е
Живопись
В 2000-х годах Намин начал серьёзно заниматься разными техниками изобразительного искусства. В 2006 году в Театральном музее им. Бахрушина были впервые представлены его работы графика, живопись, смешанная техника, где он экспериментировал с современными компьютерными и другими технологиями. Сегодня его художественные работы экспонируются в престижных коллекциях, галереях и музеях в России и за рубежом.
Музыкальное творчество Намина в конце 2000-х в основном было сконцентрировано на его экспериментах в этнической и симфонической музыке. Впервые сюита Намина «Осень в Петербурге» прозвучала в Доме Музыки в 2007 году в исполнении русского федерального симфонического оркестра. Симфонические сюиты Намина сегодня звучат в исполнении разных оркестров, как в России, так и в зарубежных странах.
Наминым был записан этнический альбом «One world freedom», где он играл на гитаре и ситаре, с участием Дживана Гаспаряна, Сергея Старостина, Владимира Волкова, а также этнических музыкантов из Африки, Болгарии, Монголии, Израиля, Палестины, Белоруссии и других стран, альбом деревенских песен и др.
В жанре поп- и рок-музыки Намин записал альбом «Динозавры», в котором приняли участие музыканты 60х-70х годов: Ноэль Реддинг, Эрик Белл, Марко Мендоза, Херман Раребелл, ветераны советского рока группы «Сокол», «Скифы», «Политбюро», а также «Цветы» и «Машина времени». В 2010 году Намин вернулся на сцену как исполнитель, сыграв вместе с «Цветами» юбилейный концерт 40-летия группы, как композитор написав новые песни для репертуара «Цветов».
В созданном Наминым театре в конце 2000-х Наминым были поставлены новые мюзиклы: «Бременские музыканты», «Три мушкетера», «Портрет Дориана Грея», «Алиса в стране чудес» и др.
Кроме того, Намин является художественным руководителем курса мюзикла факультета музыкального театра Российской Академии Театрального Искусства, а также курса факультета культурологии и музыкального искусства Московского Государственного Гуманитарного Университета им. Шолохова. Студенты его курсов проходят практику в Театре Музыки и Драмы, а лучшие из них поступают в труппу театра.
Просмотров: 17304
|