Все музыканты // Spirit (группа)
24 февраля 2011Оглавление:
1. Spirit (группа)
2. Дискография
американская рок-группа, образованная в Лос-Анджелесе в 1968 году и исполнявшая психоделик/прогрессив-рок, насыщенный элементами фолка, блюза, джаза и классической музыки. В период с 1968 по 1977 годы в Billboard 200 входили 11 альбомов Spirit
Творческое ядро коллектива составляли поющий гитарист Рэнди Калифорния и барабанщик Эд Кэссиди, их окружение постоянно менялось. Музыкальная критика высоко оценивала творчество Spirit, отмечая стилистическое разнообразие и оригинальность аранжировок. Музыка группы оказала заметное влияние на развитие прогрессивного рока.
Меняя состав, Spirit продолжали выступать и записываться вплоть до 2 января 1997 года, когда Рэнди Калифорния утонул у побережья Гавайских островов.
История группы
Первая встреча будущих основателей Spirit произошла ранней весной 1965 года, когда в ночном клубе Ash Grove, которым владел Эд Пёрл, выступила фолк-блюзовая группа Rising Sons, в составе которой, играл профессиональный джазовый барабанщик Эд Кэссиди. Вскоре последний близко сошёлся с Бернис Пёрл, сестрой владельца клуба, женился на ней и стал таким образом отчимом её сына, Рудольфа Вулфа, 14-летнего музыканта, живо интересовавшегося в те дни блюзом и фолком.
Red Roosters и Spirits Rebellious
В сентябре 1965 года Вулф и Кэссиди образовали группу Red Roosters, в состав которой вошли музыканты из Сан-Фернардино Вэлли: Джей Фергюсон и Марк Андес. Ансамбль распался, когда Кэссиди с семьёй весной 1966 года направился в поисках работы в Нью-Йорк. Здесь, в Манхэттене, Рэнди познакомился в музыкальном магазине с тогда еще малоизвестным гитаристом Джимми Джеймсом и получил от последнего приглашение войти в состав группы Jimmy James & the Blue Flames. Поскольку в группе уже играл один Рэнди, Хендрикс стал Палмера звать «Рэнди Тексас», Вулфа «Рэнди Калифорния». Так у начинающего музыканта появился сценический псевдоним, под которым он и вошел в историю.
Летом 1966 года, когда Калифорния уже отыграл с Хендриксом несколько концертов, последнего заметил менеджер Чес Чендлер, бас-гитарист Animals. Оба вылетели в Англию, где образовали Jimi Hendrix Experience. Хендрикс попросил Рэнди отправиться вместе с ним, но тот в свои 15 лет не решился на такой шаг, а вместо этого вернулся с матерью и отчимом в родной штат. Здесь Рэнди Калифорния и Эд Кэссиди образовали группу Spirits Rebellious, в состав которой вошел также Джон Локк, прежде игравший с Кэссиди в New Jazz Trio.
Весной 1967 года Калифорния и Кэссиди встретились с Фергюсоном и Андесом, которые продолжали заниматься музыкой, будучи студентами UCLA. После распада Red Roosters они играли в Western Union, некоторое время Марк играл кроме того в Yellow Balloon и Canned Heat. Дуэт присоединился к Spirits Rebellious, после чего название группы сократилось до Spirit.
В июне 1967 года с продюсером Барри Хансеном группа записала демо и прослушалась у продюсера Лу Адлера, известного по работе с The Mamas & the Papas. Адлер незадолго до этого продал свою компанию Dunhill Records и образовал новый лейбл Ode Records, имевшей дистрибутивный контракт с Epic Records. С Ode группа и подписала контракт в августе 1967 года.
Spirit: 1968—1997
В январе 1968 года вышел дебютный альбом Spirit, с синглом «Mechanical World». Большая часть песен была написана Фергюсоном; Рэнди Калифорния был автором лишь инструментальной композиции «Taurus», но с ней вошел в историю. Альбом более полугода провел в американских чартах, поднявшись в сентябре до 40 места.
В процессе продолжительного турне группа записала музыку к фильму французского режиссера Жака Деми «Model Shop», в котором снялась сама. В октябре 1968 года Spirit выпустили сингл «I Got a Line On You», который в марте следующего года поднялся до 25-го места в Billboard Hot 100. На волне этого успеха и второй альбом The Family That Plays Together достиг 22 места. Фергюсон снова выступил здесь в качестве основного автора: он написал 6 вещей; Калифорния был автором или соавтором пяти остальных.
В июле 1969 года Spirit, подгоняемые жёстким графиком, выпустили третий альбом Clear. Сингл из него, «Dark Eyed Woman», успеха не имел. Часть материала пластинки являла собой продолжение саундтрека «Model Shop» и имела явно «фоновый» характер, что также не способствовало её успеху. Хитом обещал стать декабрьский сингл «1984», но в тот момент, когда он находился на 69 месте, радиостанции стали вдруг одна за другой снимать его с эфира, напуганные мрачным текстом.
Spirit получили предложение выступить в Вудстоке непосредственно перед Хендриксом, но по совету менеджеров решили отклонить приглашение. Последние считали, что фестиваль будет событием незначительным, и просчитались, упустив идеальный шанс представить группу всемирной аудитории.
1970—1973
В начале 1970 года Адлер перевел свой лейбл под крышу A&M Records, но согласился оставить Spirit в Epic. С продюсером Дэвидом Бриггсом Spirit записали четвёртый альбом, который впоследствии многие музыкальные критики сочли сильнейшим в истории группы. Работа над пластинкой прервалась на несколько месяцев после того, как Калифорния упал с лошади и оказался в клинике с серьёзной травмой черепа. Сингл «Animal Zoo» вышел в июле но не поднялся выше #97.
Альбом Twelve Dreams of Dr. Sardonicus, содержание которого было сформировано совокупностью литературных сюжетов вышел в ноябре 1970 года. Он тут же обратил на себя внимание музыкальной критики изобретальной работой продюсера, и мастерским использованием Moog-синтезатора, а впоследствии приобрёл репутацию одного из самых серьезных концептуальных рок-произведений в истории.
Зиму 1970 года и весну 1971-го Spirit провели в гастролях с материалом альбома, но он поднялся в чартах лишь до 63 места. Разочарованные отсутствием коммерческого успеха Фергюсон и Андес покигули состав и образовали новую группу Jo Jo Gunne, куда вошли также Мэтт Андес и ударник Кёрли Смит.
В состав Spirit вошёл новый бас-гитарист Джона Арлисса, но тут Калифорния ушел из группы, чтобы начать сольную карьеру. Кэссиди и Локк пригласили к участию братьев Эла и Криса Стаэили и с ними записали альбом Feedback. Пластинка, в которой ощущалось заметное влияние музыки кантри, вытеснившей джазовые элементы из аранжировок, достигла #63 той же позиции, на которой остановился предшественник. Завершив гастроли в поддержку альбома, Кэссиди и Локк ушли из группы, после чего братья Стахейли с новым барабанщиком некоторое время гастролировали под старым названием Spirit. Тур в целом получил высокие оценки в прессе, но группа в начале 1973 году официально объявила о распаде. Братья в том же году выпустили собственный альбом, «Sta-Hay-Lee».
Twelve Dreams of Dr. Sardonicus, хоть и покинул чарты, но продолжал звучать на радио, а Epic перевыпустили альбом The Family That Plays Together, который в июле 1972 года вошел в чарты повторно.
1973—1975
Тем временем Рэнди Калифорния подписал с Epic сольный контракт и выпустил осенью 1972 года сольный альбом Kapt. Kopter & the Twirly Birds. С Кэссиди и новым басистом Ларри Найтом он провел в Европе гастроли в поддержку своей пластинки. Трио, кроме того, подготовило концептуальный альбом Potatoland, но лейбл его отверг и Калифорния на некоторое время ушел из музыкального бизнеса, поселившись на Гаваях.
Летом 1973 года на Epic вышел сборник The Best of Spirit, который вошел в списки, вместе с синглом «Mr. Skin». Успешным был и перевыпуск альбомов Spirit и Clear под одной обложкой: именно он послужил толчком к воссоединению группы. Кэссиди отсудил у братьев Стахейли право на использование названия Spirit, призвал Найта, с группой приглашенных музыкантов вышел в турне, после чего отправился на Гавайи за Калифорнией. Вместе с Марком Андесом они возобновили совместные выступления, а затем с новым басистом Барри Кином записали двойной альбом Spirit of '76, который вышел уже на Mercury Records в мае 1975 года. За ним в октябре последовал Son of Spirit: обе пластинки имели более чем скромный коммеречский успех.
1976—1979
Farther Along был записан уже с Андесом и Локком, к которым присоединился и Мэтт Андес. Временное появление в составе Фергюсона ознакоменовало первое воссоединение оригинального состава за пять лет. Однако вскоре ушли и он, и Марк Андес и Локк. Калифорния и Локк пригласили нового бас-гитариста Джона Терлепа, однако, в альбоме Future Games, вышедшем в январе 1977 года и ставшим последним для Mercury, Калифорния сыграл на всех инструментах.
Группа некоторое время гастролировала в качестве квартета, затем втроем провела европейские гастроли, запись концерта в лондонском Rainbow Theatre 11 марта выпустив альбомом, который вышел в разных видах на разных лейблах в разных странах. Британская версия Live Spirit содержала в себе чисто лондонский материал, в американской несколько треков были заменены на записанные во Флориде, германская называлась Made in Germany и включала в себя песню, записанную здесь на концертах.
1979—1982
В 1979 году Рэнди образовал Randy California Band, а Кэссиди The Urge. К осени 1980 года они снова были вместе с басистом Сивом Лориа и позже клавишником Джорджем Валуком. В Британии Beggars Banquet Records выпустили переработанную версию некогда отвергнутого альбома Potatoland, которая вышла в 1981 году под заголовком The Adventures of Kapt. Kopter and Commander Cassidy in Potatoland.
В 1982 году Калифорния выпустил под собственным именем второй сольный альбом Euro-American, в работе над которым приняли участие четверо его коллег. К концу 1982 году квинтет реформировался в первоначальном составе. К этому моменту Фергюсон имел в своем активе топ-10 хит «Thunder Island» и увлекся созданием музыки к фильмам, Андес побывал в Heart; Локк в Nazareth. Записанный квинтетом альбом старых и новых композиций вышел в марте 1984 года под заголовком «The Thirteenth Dream».
1983—1989
Реюнион оказался непродолжительным: уже в 1985 году Кэссиди и Калифорния гастролировали с клавишником Скоттом Монаханом и бас-гитаристом Дэйвоми Уотербери. Весной того же года Калифорния выпустил третий сольный альбом Restless, и провел европейские гастроли с материалом пластинки. Летом 1985 года Spirit приняли участие в благотворительном турне, призванном собрать деньги на реставрацию Статуи Свободы. С Калифорнией, Кэссиди и Фергюсоном сыграли басист Фриман Джеймс и клавишник Майкл Льюис.
Калифорния и Кэссиди продолжали возглавлять постоянно менявшийся состав Spirit в течение ещё нескольких лет. После того, как первый из них принял участие в туре Night of the Guitar, организованном I.R.S. Records, лейбл подписал с группой контракт и выпустил её альбом Rapture in the Chambers в апреле 1989 года. Участниками группы значились Калифорния, Кэссиди и Локк, гостем студии Марк Андес, сыгравший в двух треках.
Следующий альбом Tent of Miracles Spirit выпустили на собственном лейбле Dolphin Records: третьим участником коллектива стал здесь Майк Найл. К этому времени группа стала регулярно высnупать в американских клубах;, европейские гастроли также стали для неё ежегодным мероприятием.
1990—1997
В 1991—1992 годах вышли два сборника: двойной Time Circle и, Chronicles. В октябре 1992 года оригинальный состав сыграли в первом отделении Doobie Brothers: это был их первый и последний в истории полный реюнион.
На протяжении следующих пяти лет группа выступала в разных составах и выпустила еще два альбома: концертный Live at La Paloma и California Blues.
Гибель Рэнди Калифорнии
2 января 1997 года Рэнди Калифорния плавал с 12-летним сыном Куинном неподалеку от Молокай на Гавайах и попали в водоворот. Рэнди сумел вытолкнуть сына на безопасное место, но был тут же унесен в открытое море. Его тело найдено не было. Гибель Калифорнии означала и кончину старых Spirit. Кэссиди продолжал выступать с составом Spirit Revisited.
Музыкальный журналист Мик Скидмор, работая над историей группы, привёл в порядок и перевыпустил все ранее не издававшееся наследие Калифорнии. При его участии вышли альбомы: Cosmic Smile, Sea Dream, Blues from the Soul, Live from the Time Coast, Son of America, The Original Potato Land, Salvation…the Spirit of '74, и Rock and Roll Planet: 1977—1979.
Отдельные перевыпуски вышли на Sundazed Records, Ode/Epic/Legacy и Mercury.
Просмотров: 9229
|