Все музыканты // Sparks
05 мая 2011Sparks — американская рок-группа, образованная в 1971 году братьями Роном и Расселлом Маэлами и исполнявшая экспериментальный поп-рок с элементами психоделии, прога, прото-панка, впоследствии — диско и клубной электроники. Время от времени группа радикально меняла направление развития, но в целом получала высокие оценки музыкальной критики, оказала влияние на целое поколение музыкантов и сохраняет репутацию одного из самых влиятельных и новаторских коллективов в истории современной музыки.
Семь синглов Sparks входили в UK Top 40; наивысшего результата в мае 1974 года добился первый из них, «This Town Ain’t Big Enough for Both of Us».
История группы
Братья Рон и Расселл Маэлы выросли в Пасифик Пэлисейдс, пригороде Лос-Анджелеса. Их две первых группы назывались Moonbaker Abbey и Farmer’s Market. Третья, Urban Renewal Project, возникла в 1967 году: в состав её вошли также друг Расселла Фред Фрэнк и его жена Ронна, игравшая на ударных.
Ключевым моментом в истории группы стало знакомство братьев с Эрлом Мэнки, который не только мастерски играл на гитаре, но и был увлечён звуковыми экспериментами. Расселл Маэл в эти дни заканчивал среднюю школу, в свободное время занимаясь футболом и сёрфингом. Рон поступил в колледж, где начал изучать кинематографический и графический дизайн.
Halfnelson
Изменив название группы на Halfnelson, братья Маэлы и Эрл Мэнки приступили к записи одноимённого демо. Здесь Расселл пел и всё ещё играл на бас-гитаре, Рон играл на органе, а за ударные был приглашён Джон Мэнделсон, в будущем — известный рок-критик. Второй вариант демо, озаглавленный A Woofer In Tweeter’s Clothing, был выпущен тиражом 100 экземпляров и разослан разным рекорд-компаниям. Ни от одной из них группа не получила позитивного отклика.
Освальда и Менделсона из группы уволили, а братья Маэлы и Мэнки втроём записали четыре новых песни: «Wonder Girl», «Fa La Fa Lee», «Slow Boat» и «High C». Эта пленка была отправлена адресно, Тодду Рандгрену, ещё недавно участнику Nazz. Рандгрен, специалист по эксцентричной, эклектичной поп-музыке, работавший в Bearsville Records, оценил оригинальный подход Halfnelson к песенным конструкциям и их очевидную любовь к европейской культуре.
В 1970 году Рандгрен, слегка подчистив звучание демо-пленки, предложил её Альберту Гроссману, руководителю Bearsville, который подписал с Halfnelson контракт. Об этом первом успехе Рон Маэл вспоминал:
Сам по себе контракт, конечно, волновал воображение, но не могу сказать, что мы тут же стали строить какие-то планы. Мы всегда думали только о ближайшем будущем, жили моментом… Конечно, каждый мечтает стать неприлично богатым. Но мы-то видели, какой <негативный> эффект оказывает массовый успех на музыкантов в творческом отношении.
Просмотров: 7641
<<< Slipknot Spineshank >>>