Все музыканты // Сопрано
23 января 2011Оглавление:
1. Сопрано
2. Классические оперные партии сопрано
Основные вокальные диапазоны |
|
Сопрано высокий женский певческий голос. Рабочий диапазон: до первой октавы фа — ля третьей октавы. Также термин сопрано иногда употребляется в отношении мужского вокала — контртенора, в наиболее высокой его тесситуре.
Разновидности
В русской музыкальной традиции принята следующая классификация разновидностей голоса сопрано
Данный способ классификации применим во всех видах вокального искусства в опере, в камерной музыке, в хоровом пении. Однако в оперном искусстве часто используется другая, более развернутая, классификация
классификация | по диапазону | тембрально | Особенность тембра, краски |
Сопрано | фа малой октавы ля III октавы | ||
драматическое сопрано | си малой октавы до III октавы | лирико-драматическое | Плотный нижний регистр |
лирическое сопрано | до I октавы до III октавы | Мягкость тембра, выразительность в кантилене | |
колоратурное сопрано | до I октавы фа III октавы | лирико-колоратурное | Прозрачность тембра, свобода звучания в верхнем регистре. Ноты головного звучания |
В западной традиции существует более «дробная» классификация. В частности, колоратурное сопрано подразделяют на 2 подтипа драматическое и лирическое. Так, партию Царицы Ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта» чаще отдают исполнительнице с драматической насыщенностью в голосе, тогда как Цербинетту в «Ариадне на Наксосе» Рихарда Штрауса традиционно исполняют легкие, лирические «колоратуры». В российской традиции подобная дробность отсутствует.
Просмотров: 9075
|