Все музыканты // Soda stereo - Легенда латинского рока

11 мая 2011


Оглавление:
1. Soda stereo
2. Состав
3. Первый альбом и Chateau Rock ‘85
4. Nada Personal
5. Завоевание Америки
6. Посвящение: «Canci
7. Эксперименты: «Dynamo»
8. «Sue
9. Финал
10. Период пост-Соды
11. «Me Ver
12. Легенда латинского рока
13. Дискография



Soda Stereo считается легендарной группой латинского рока. Прежде всего, это была первая местная группа, вышедшая за пределы родной страны, и, певшая на родном языке, выступавшая в Штатах. Сода открыла дорогу многим латинским группам, разрушив вечное противостояние «поп против рока», что сломало представление о том, что популярной музыкой может быть только «pop». В 1996 Серати говорил: «Мы скорее pop-группа, насквозь пропитанная роком». В Аргентине, стране, где были сильны традиции рока на испанском языке, Сода положила начало интернационализации, которая присоединила местных музыкантов в одну большую всеконтинентальную рок-среду. Во многих частях Латинской Америки, как например Колумбии, Soda Stereo выразила взгляд нового поколения, которое искало способ выделиться «treintones ochenteros», которым нравилась доминиканская меренга, и они тоже начали слушать испаноязычный рок.

В Чили, Сода не только повлияла не поколение своей внешностью, музыкой и текстами, но и установила сильную эмоциональную связь, между группой и её последователями, что стало определяющим фактором «денационализации» группы, выражающей эмоции уже не только молодёжи одной страны, а просто молодёжи в целом, как одной общности с общими интересами и проблемами, чего до этого rock’n’roll пока не добивался в испаноязычных странах, ввиду идиоматического барьера. Журналист Карлос Полимени писал: «Я был с ними в турне. Я видел, как они выступали, и были англосаксонскими героями, которые пели на кастильском языке». Что-то сходное произошло в Перу и Эквадоре, где культурное проникновение к ним группы считалось «самым важным событием в истории рока» этих стран. В сходном чувстве укрепился и Никарагуа, где «никто не сомневается, что Soda Stereo — опора истории рока в Латинской Америке…»

В 1988 Зета Босио комментировал это явление на пресс-конференции в Венесуэле: «Мы выходим из Аргентины и начинаем продвигаться в Чили, в Перу и в каких-то других странах, где мы были, и где нам говорили, что до нас здесь никогда не было рок-групп. Они говорили нам, что здесь — это вещь из другого мира, и что она здесь не приживётся… И очень радостно видеть, что всё-таки прижилось, и в каждой стране рок набирает собственную силу…»

Но мультипликативный эффект Соды прежде всего сконцентрировался в Мексике. Полемини сказал: «, кто разбудил мексиканский рок. Дюжины мексиканских групп моментально реагировали: „почему мы не делаем то, что делают аргентинские группы?“, И это взорвалось в середине 80-х, которые, на мой взгляд, были самыми плодотворными и охватили весь континент». Конечно, музыкально-культурное явление, которое олицетворяла Сода Стерео, превзошло саму группу, по причинам того, что рок-н-ролл стал просто средством выражения бунтарства молодёжи, связанного с переменами в жизни Латинской Америки 80-х — падение диктатур, глобализация, постмодернизм, развитие информационного общества, рост социального неравенства. И как раз тогда Soda Stereo сыграла роль континентального взрыва латинского рока, когда каждая страна уже имела благодатную бунтарскую почву.

Как Битлз и «битломания» Сода стала группой своего времени и места, создав мосты между мировым роком и испаноязычным. По этой причине термин «sodamanía», используемый для описания эффекта Соды на латинскую молодежь, является вполне точным. Хотя и до них были такие группы как La Bamba de Ritchie Valens, Los Teen Tops, Nino Bravo и Los Iracundos, Carlos Santana, Rita Lee, Charly García и G.I.T., то, что сделала Soda можно считать основным и трансформационным музыкально — культурным явлением на всём континенте. Soda Stereo изменила все существующие парадигмы, оказала сильное влияние на музыку 90-х годов и начала 21 века ибероамериканской культуры.

Шакира: «Всю свою жизнь я была фанаткой Серати — и времён Соды и после этого. Я была на трёх его концертах. Серати и Сантана обогатили меня… Это мои маленькие чудеса» 

Густаво Сантаолалья: «Soda Stereo — одна из самых символических групп в Латинской Америке».

Хуанес: «Cuando Pase el Temblor — была первая песня, которую я услышал у них. Она первой начала звучать в Колумбии. Я рад, что они вернулись. Почему бы и нет, если они живы и имеют возможность это сделать? Это, бесспорно, легенда».

Хуан Луис Герра: «Soda Stereo — чудесная группа. Я очень рад. Это одна из лучших групп латинского рока».

Когда в 2002 они получали Премию Латинского MTV, отражающую международный уровень, достигнутый ибероамериканской музыкой, пресса описывала этот момент, как самый запоминающийся за всю церемонию: «Премию „Легенда“ получает группа Сода Стерео, как самая важная и влиятельная группа испаноязычного рока всех времён».



Просмотров: 15469


<<< The No Smoking Orchestra
Soft Cell >>>