Все музыканты // Sketches of Spain

07 мая 2011


Оглавление:
1. Sketches of Spain
2. Список композиций



Sketches of Spain — альбом Майлза Дейвиса, записанный в 1959-1960 и выпущенный Columbia Records в 1960 году. Альбом посвящён культуре Испании и в бóльшей степени основан на заранее подготовленных оркестровках, в меньшей — на импровизации, чем какой-либо из альбомов Дейвиса этого периода. Альбом явился результатом сотрудничества Дейвиса с композитором и аранжировщиком Джилом Эвансом.

Произведения

Concierto de Aranjuez

Центральное место занимает продолжительная аранжировка Второй части Аранхуэcского концерта испанского композитора Хоакина Родриго.

«Все началось с того, что в 1959 году я оказался в Лос-Анджелесе и пошел навестить друга по имени Джо Монтдрэгон, прекрасного студийного контрабасиста, жившего в долине Сан-Фернандо. Джо — испаноговорящий индеец из Мексики, очень красивый парень. Когда я пришел к нему, он слушал запись „Concierto de Aranjuez“ испанского композитора Хоакина Родриго и сказал: „Майлс, послушай это. Ты сможешь это сыграть!“ Ну я сижу, слушаю, смотрю на Джо и говорю себе: „Черт побери, какая сильная мелодия!“ Я сразу понял, что запишу эту вещь, так она запала мне в душу. Вернувшись в Нью-Йорк, я позвонил Гилу и обсудил с ним этот проект, дал ему пластинку, чтобы он посмотрел, что с этим можно было сделать. Ему тоже этот концерт понравился, но он сказал, что для целого альбома нужно добавить еще несколько вещей». — Майлз Дейвис

Will o' the Wisp

«Will o' the Wisp» — это обработка песни из балета с пением Мануэля де Фальи «Любовь-волшебница».

The Pan Piper

Пьеса Эванса, по словам Дейвиса, вдохновленная перуанским фольклором: "Мы достали пластинку с перуанским индейским фольклором и быстро что-то сымпровизировали. Получился «The Pan Piper».

Saeta

«Saeta» — андалусийская песня, одна из основных, старейший тип религиозной музыки. Обычно ее исполняет одна певица без аккомпанемента во время религиозных церемоний в Святую неделю, в ней говорится о страстях Христа. По улице продвигается процессия, а певица стоит на балконе, опершись на железные перила, поет и наблюдает за толпой, которая останавливается под ее балконом. Предполагалось, что я был голосом этой певицы на трубе. И когда я заканчивал, фанфары труб сигналили о том, что процессия двинулась дальше. И во все время исполнения приглушенные звуки барабанов подчеркивают голос певца. В конце слышится звучание марша, потому что именно это и происходит — они уходят маршем, а закончившая петь женщина остается стоять на балконе. Мой голос должен был быть одновременно и радостным и печальным, и это было не так просто.

В общем, это и было самое трудное для меня в «Sketches of Spain»: исполнять соло, которое имитировало пение женщины, особенно если учесть, что все это было сплошной импровизацией. Очень трудно было отделить часть, когда певица говорит, от части, когда она поет. Там ведь уйма всяких арабских гамм, то есть черных африканских гамм. И все они модулируют, изгибаются, дрожат, ползут и ходят кругами. Как будто ты в Марокко. Это было так трудно, что я смог сыграть эту вещь только один или два раза. Если исполняешь ее в третий или четвертый раз, теряешь чувство подлинности, которое там необходимо. — Майлз Дейвис

Solea

«Solea» — это основная форма фламенко. Это песня об одиночестве, страсти и печали. Она близка чувствам черных американцев в блюзах. И происходит из Андалусии, так что по сути своей она и есть африканская. Но за тему «Saeta» я взялся только в аранжировке Гила. Во-первых, он создал новую оркестровку для всей песни, расписал по нотам музыкальные линии для всех голосов — очень точные и на удивление близкие к реальности. — Майлз Дейвис

Song of Our Country

«Song of Our Country» не входила в оригинальный альбом, это бонус-трек, добавленный при переиздании на CD. Хотя на обложке авторство приписывается Джилу Эвансу, на самом деле это аранжировка второй части «Бразильской Бахианы № 2» бразильского композитора Эйтора Вилла-Лобоса.



Просмотров: 8232


<<< Somethin Else