Все музыканты // Silver Apples

11 мая 2011


Оглавление:
1. Silver Apples
2. Дискография



американский дуэт играющий в жанре психоделического экспериментального рока с элементами электроники. Основана в 1968 году в Нью-Йорке.
Группа состоит из Симеона Кокса III, в роле Симеона, играющего на примитивном синтезаторе его собственного изобретения, и вплоть до своей смерти в 2005, барабанщика Дэнни Тэйлора. Группа была активна в период с 1967 по 1969 года, до реформирования в 1990-х. Они были одной из первых групп использующих электронную технику в роке.

Биография

Распад The Overland Stage Electric Band

The Overland Stage Electric Band исполняли родной блюз-рок в маленьких клубах. Вокалистом в группе был Симеон, барабанщиком - Дэнни Тэйлор, имена остальных участников бэнда неизвестны по сей день.
И в один прекрасный день Симеон посетил своего приятеля-профессионального музыканта классической школы. За рюмкой спиртного собеседник продемонстрировал ему необычную вещь — электрический генератор звуковых колебаний, созданный ещё в годы Второй мировой войны. Вещь заинтересовала Симеона:

ну вот собственно эта вещь и уничтожила The Overland Stage Electric Band


Симеон: "Чуть позже, когда он изрядно набрался, я включил запись — уже не помню, что именно, какой-то рок-н-ролл, что был под рукой — и начал играть с этой группой, и подумал: «О, боже! Это работает! Мне это нравится!»


Симеон купил у приятеля эту вещь за 10 долларов и решил показать генератор группе. Никого техника не заинтересовала, кроме барабанщика Дэнни Тэйлора:

Симеон Кокс III: «Они мыслили традиционно, играли кучу своих блюзовых риффов, и когда я показал им все эти атональные вещи, они не знали, как на это реагировать. Не думаю, что у них было достаточно воображения, ну, вы понимаете. И вместо того, чтобы сказать: „Во как клёво! Давайте попробуем что-нибудь сделать с этим!“, они отвергли это».


В конце-концов Симеон и Дэнни ушли из группы и в 1967 году основали дуэт Silver Apples


1967-2005 года

Первые выступления «Яблок» были в основном на открытых площадках во время митингов против Войны во Вьетнаме, часто зрителей доходило до 30 000 человек. Число генераторов тоже постепенно увеличивалось. В будущем люди вспоминали что оборудование постоянно искрилось, а Симеона временами било током.

Симеон: «На настройку у меня уходило около двух часов. Потом мы додумались смонтировать всё на фанерном листе и соединить проводами снизу, чтобы без конца не переключать провода».

Получилось некое подобие примитивного модульного синтезатора без клавиатуры. В окончательном варианте система состояла из тринадцати генераторов звуковых волн, нескольких устройств эхо и педалей «вау». Дуэт подписал контракт с независимым лейблом [[Kapp records|Kapp, и менеджеры компании окрестили всю эту электрическую систему «Симеоном» в честь её создателя. Но больше всего современников поражал способ управления всем этим хозяйством.

Симеон: «Я одновременно вращал руками регуляторы своих генераторов. Локтем я двигал вверх-вниз телеграфный ключ, и таким образом два-три генератора звучали одновременно в унисон или в расстройку. Так я делал что-то типа ритм-секции. Ещё у меня под системой были переключатели, ими я играл повторяющиеся ноты и басы. И ко всему этому мне приходилось петь. Тем временем Дэнни Тэйлор играл на барабанах. Так мы и выступали. Что-то типа „человек-оркестр и барабанщик“».


Еще одна «фишка» дуэта была в том что Симеон просил одного из зрителей настроить стоящий радиоприемник на любую волну. Дуэт импровизируя отрывками из радиопрограмм и из случайных шумов создавал композицию которая называлась «Program». Реакция современников была разной-но никогда не равнодушной!

Симеон: «Большинство из них не любило или не понимало того, что мы делаем. Большинство публики считало, что мы играем вне тональности и не играем аккордовые прогрессии, которые понимаются как рок-н-ролл».


Рок-музыканты относились к дуэту по-разному. Однажды дуэту пришлось выступать с джаз-рок группой «Blood, Sweat & Tears». Джаз-роковые музыканты демонстративно встали и вышли из гримёрки, когда в неё вошли «яблоки». С другой стороны они удостоились похвалы участника группы «Procol Harum» Гэри Брукера и знаменитого «Битла» Джона Леннона.
Дебютный альбом группы под название Silver Apples записывался в 1968 году на четырёхдорожечной аппаратуре в студии лейбла Kapp Records.

Симеон: «Что-то в духе лабораторной работы. Это из-за того, что наш звукорежиссёр прежде не записывал ничего, кроме партий аккомпанемента фортепиано».

Позже дуэт пробовал записываться в студии Record Plant, в соседнем помещении которой работал сам Джимми Хендрикс. Музыканты часто устраивали совместные импровизации-часть которых возможно найти в интернете.

Симеон: «Там есть соло Хендрикса, и если прислушаться — я играю шесть басовых нот на осцилляторах позади трёх партий гитар, которые он записал».


Второй альбом был записан в 24-дорожечной студии фирмы Decca в Лос-Анджелес. В его поддержку был устроен концертный тур по США.
Их творение получило название «Контакт» вышедший в свет в 1969 году. На лицевой обложке диска Симеон Кокс III и Дэнни Тэйлор были сфотографированы в кабине пассажирского лайнера компании PanAm, а на обороте была фотография авиакатастрофы. Менеджеры PanAm не пришли в восторг от такого дизайна. Мало того, авиакомпания организовала в прессе гонения на группу и лейбл Kapp, заставила магазины отказаться от реализации альбома и даже попыталась конфисковать оборудование Silver Apples. В итоге альбом хит-парады не попал.
Музыканты пытались создать третий альбом-но он так и остался незаконченным. В 1970 году дуэт распался: Дэнни Тейлор ушёл работать в телефонную компанию, а Симеон Кокс III стал художником-дизайнером в рекламной фирме. В 1994 году немецкий лейбл TRC незаконно переиздал на CD два альбома Silver Apples 1960-х годов, и никто с этим поделать ничего не смог. Симеон Кокс III и Дэнни Тейлор не получили с этих изданий ни цента, но переиздание возразило интерес публики к дуэту и в 1997 г. в Нью-Йорке состоялось выступление возрожденных Silver Apples
Дуэт смог дать лишь 3 концерта, когда после одного из выступлений музыканты на своём минивэне попали в аварию. Симеон Кокс III сильно повредил шею и позвоночник, он не оправился до сих пор — как следствие аварии пострадали зрение и подвижность рук.

В 2005 году скончался Дэнни Тейлор.

Уже не молодой Симеон продолжает дело коллектива

2005-Наши дни
В наше время Симеон Кокс III|Симеон]] продолжает выступать один исполняя старые композиции. Не попрощавшись со своими старыми осцилляторами, а вместо ударов используя слэмпы, смонтированными игрой своего покойного товарища. Иногда он использует сэмплер Akai S20, со звуками своих устройств вместо ламповых осцилляторов… Но он не против новейших технологий-в своей домашней студии он использует Sony Acid Pro и Ableton Live. Симеон готовит электронно-психоделическую рок-оперу-сотрудничая с пректом Джеффа Барроу из Portishead — группой Beak.



Просмотров: 8072


<<< Seize