Все музыканты // Sex Pistols - Приход Джонни Роттена и первые выступления
04 мая 2011Оглавление:
1. Sex Pistols
2. Приход Джонни Роттена и первые выступления
3. «Анархия в Соединённом Королевстве»
4. Скандал в прямом эфире
5. Турне «Анархия», приход Сида и смена лейблов
6. «God Save The Queen» и нападения на участников
7. Долгожданный альбом и новый скандал
8. Распад
9. Эстетика
10. Дискография
11. Видеоклипы
В августе 1975 года Роудс заметил на Кингс Роуд 19-летнего Джона Лайдона, такого же, как и Джонс с Куком, выходца из местной низшей социальной среды. Его внешний вид моментально притягивал внимание: волосы, зачёсанные в беспорядке вверх, рваная, скрепленная булавками футболка с надписью «Pink Floyd», поверх которой фломастером было выведено «Я ненавижу», маниакальный взгляд он казался готовым недостающим элементом для группы, оставалось лишь узнать о его музыкальных способностях. Вскоре Лайдон был приглашён под вечер в близлежащий паб для встречи с Джонсом и Куком. Джонс позже вспоминал, что прикид Лайдона, его зелёные волосы, манера держаться да и сама встреча произвели на него благоприятное впечатление. Когда паб закрылся, в магазине Макларена Лайдону устроили прослушивание, на котором он поимпровизировал под песню Элиса Купера «I'm Eighteen». Его выступление вызвало у Джонса и Кука смех, но Макларен убедил их принять Лайдона в состав The Swankers и начать репетировать. За нежелание чистить зубы Джонс вскоре окрестил Лайдона «Джонни Роттеном».
В то время на репетициях группы иногда появлялся Ник Кент, сотрудничавший с журналом New Musical Express, но Роттен сразу же потребовал, чтобы он исчез. Впоследствии Роттен утверждал, что после этого случая Кент не написал про него ни одного хорошего слова. В сентябре группа продолжала репетировать и выступать по местным пабам. Кук, который помимо музицирования ещё и работал, начал подумывать оставить группу под предлогом того, что Джонс недостаточно хорошо играет на гитаре. Вскоре в еженедельнике Melody Maker появилось объявление о поиске второго гитариста. Согласно его тексту, кандидат должен был быть не старше 20 лет и должен был выглядеть не хуже Джонни Тандерса из New York Dolls. Большинство из тех, кто откликнулся на объявление, как гитаристы никуда не годились, но Макларен считал, что процесс совместного прослушивания в любом случае усилит сплочённость между членами коллектива. По итогам прослушивания пятым участником группы был взят талантливый и техничный гитарист Стив Нью. Однако навыки игры Джонса постепенно улучшались, да и для разрабатывавшегося группой звучания второй гитарист был не нужен, поэтому Нью покинул коллектив уже через месяц.
Между тем перед группой встал вопрос о смене названия и после разбора множества вариантов решено было остановиться на Sex Pistols. По поводу выбора этого названия имеется несколько версий. Сам Макларен туманно объяснял, что его идея в общих чертах заключалась в том, чтобы его подопечных воспринимали как «плохих мальчиков», но при этом очень притягательных. В это же время группа начинает писать свой собственный музыкальный материал. Все тексты писал Роттен, а большинство музыки Мэтлок, хотя в числе авторов всегда указывались все четверо.
Первое официальное выступление группы 6 ноября 1975 года организовал Мэтлок в стенах своего учебного заведения. Sex Pistols играли на разогреве у паб-рок-команды Bazooka Joe, причём одолжив у них оборудование и барабаны. В тот раз группа сыграла лишь несколько кавер-версий «Substitute», «Whatcha Gonna Do About It» и « Steppin' Stone», в основном известную в исполнении The Monkees. Очевидцы концерта вспоминали, что музыкально группа ничего выдающегося не представляла, разве что играла крайне громко. Исполнить собственные песни группа не успела, так как участники Bazooka Joe вырубили ей электричество, опасаясь за сохранность своего инструмента. Из-за этого между участниками двух групп случилась небольшая потасовка прямо на сцене.
Глен Мэтлок:
« | "Там были очень подлые людишки. Они обрывали нас на полуслове. Чувак врывался на сцену и говорил: «Это ваша последняя песня» или он мог сказать: «Большое спасибо Sex Pistols за ваш сплошной звук», в общем обстебать нас так." | » |
Во второй раз Pistols «разогревали» группу под названием Regulator в одной арт-школе в Холборне, где, по сравнению с первым выступлением, всё прошло отлично. О группе, у которой не было ни записей, ни выступлений на телевидении или радио, было известно очень немногое; на этот их первый концерт в провинции, в манчестерском Фри-Трейд-Холле, пришло всего 35-40 человек. Однако, некоторые называют этот концерт одним из самых важных в рок-музыке. В течение первой половины 1976 года Sex Pistols выступали по клубам Лондона, с лета того года стали выезжать на гастроли в провинцию. Со временем Sex Pistols окрепли, играя в клубе «100» и в «Нэшвилле». Вокалист The Clash Джо Страммер, игравший в то время в группе 101 в Нэшвилле, на разогреве у которых выступили Sex Pistols, увидев их тем вечером, был вдохновлён и сразу после концерта ушёл из бэнда и начал формировать свою панк-группу. В клубе «100» после выступлений Pistols резко прибавилась аудитория посетителей достигнув больше 600 человек, а на начальном этапе составлявшая лишь около 50-и человек. У Sex Pistols появился постоянный концертный звукорежиссёр, Дэйв Гудман, который помог группе создать плотный громкий звук, характеризующийся в бесперебойных ударных и искажённом звуке лидер-гитары. Пение Роттена состояло из аффектированных, пародирующих кокни возгласов, пронзительно пропеваемых. Никаких пластинок и радиотрансляций не было, однако известность группы росла быстрыми темпами в среде британского андерграунда.
Просмотров: 18711
|