Все музыканты // Scooter - Критика творчества
11 мая 2011Оглавление:
1. Scooter
2. История
3. Критика творчества
4. Общественная деятельность и влияние на культуру
5. Участники группы
6. Дискография
7. Туры
Выпуск композиций, ориентированных на массового слушателя
- Часть поклонников считает, что группа использует стратегию на выпуск синглов, ориентированных на массовое прослушивание и имеющих в некоторых случаях звучание, близкое по атмосфере скорее к поп-направлению, чем к электронной музыке и музыке в стиле хардкор, что, по их мнению, создаёт ложное впечатление о коллективе у общественности и отталкивает от покупок альбомов, в которых и сосредоточено настоящее творчество Scooter.
- Многие поклонники также упрекают группу в частом использовании high pitched voice, который присутствует во многих композициях, таких как The Logical Song и Nessaja.
- В общественных кругах, не являющихся поклонниками группы, бытует мнение, что «ничего кроме How Much Is The Fish» группа не выпустила. Подобный имидж группы был создан благодаря СМИ.
Заимствование сэмплов у сторонних исполнителей и создание кавер-версий песен
По данным русскоязычного сайта Scootertrace, число заимствований основной или второстепенной музыкальной темы у группы Scooter в предыдущих главах творчества распределялось следующим образом:
- 1996 3
- 1997 3
- 1998 5
- 1999 3
- 2000 2
- 2001 2
- 2002 4
Впоследствии произошло резкое увеличение таковых заимствований:
- 2003 The Stadium Techno Experience 8 треков
- 2004 Mind The Gap 11
- 2005 Who's Got the Last Laugh Now? 5
Являющийся давним поклонником таланта Билли Айдола Эйч Пи Бакстер возродил интерес к этому певцу, исполнив несколько старых песен Айдола. То же самое можно сказать по отношению к «I Was Made For Lovin' You» группы Kiss. Уже после выхода скутеровской версии эту песню неоднократно перепевали другие исполнители.
Одной из целей кавер-версий песен является возрождение интереса к старым композициям. Что же касается использования сторонних сэмплов, то, во-первых, группа на всех своих альбомах и синглах тщательным образом описывала, откуда был взят тот или иной сэмпл, а во-вторых, не стоит забывать, что коллектив создаёт электронную музыку, занимается созданием ремиксов и третьим участником Scooter в 2-4 главах творчества выступал Ди Джей. Scooter создаёт совершенно новое звучание в том числе и для известных инструментальных треков прошлого, которые при существовавшем тогда музыкальном оборудовании просто не могли звучать полнее и динамичнее. Примеры тому «Radioactivity» группы Kraftwerk или «Enola Gay».
В некоторых источниках критикуется активное использование Scooter сэмплов группы The KLF. Вот как это комментирует Эйч Пи Бакстер в одном из своих интервью 2007 года:
— Вы используете множество сэмплов из классики танцевальной музыки, и одной из самых часто используемых групп является The KLF. Вы её фан?
H.P.: Да, вы правы. Потому что когда в 1990 KLF появились с «What Time Is Love», это была та музыка, которая может изменить вашу жизнь. 8 лет до этого момента я был полностью в new wave-музыке, типа «Depeche Mode», и когда я услышал этот трек в первый раз… «Вау! Что это?». И с этого момента я полюбил техно-музыку и полностью сменил свои музыкальные предпочтения. За эти годы, я думаю, мы использовали в своих треках всё, что KLF когда-либо выпускала. В их книге «Как сделать хит № 1» они описали как всё это делать и мы лишь делаем всё то, что KLF написали в этой книге.
— Встречались ли вы с ними лично?
H.P.: К сожалению, пока нет. Но я знаю где Bill Drummond говорил, что ему нравится «Scooter». Это новый способ продолжения начатых ими вещей. И я был очень горд услышать такое, потому что они очень интеллигентные. И это по-настоящему круто :)
В интервью 19 декабря 2007 года Михаэль Симон на вопрос «Не лучше ли потратить немного времени и создать на 100 % своё творение, вместо того, чтобы использовать сэмплы и переделывать песни?» ответил: «Лучше божественный кавер, чем плохое собственноручное творение. Без шуток вся музыка это переделывание старого. Всё похоже на переделки, обновления или вторичное использование. Посмотрите на новые поп-хиты. Это присутствует в каждой песне».
К немногочисленным случаям, когда у Scooter возникли проблемы с использованием сторонних семплов, можно отнести историю с песней «Roll Baby Roll» с альбома The Stadium Techno Experience. В ней содержался семпл из песни группы ABBA «Arrival». Через несколько месяцев после выхода альбом был переиздан, трек «Roll Baby Roll» поменял название на «Swingin' In The Jungle», который, в целом, был схож с предыдущей версией, но аббовский семпл был заменён на другой. Возможной причиной этих действий была несогласованность по использованию аудиоматериалов с бывшими участниками группы ABBA.
Тексты
Основная направленность, в первую очередь, заглавных композиций большинства синглов группы это поднятие настроения публики, Эйч Пи старается завести её незамысловатыми, а подчас и лишёнными смысла фразами и «шаутами» в стиле МС. В своих многочисленных интервью участники группы заявляли, что не стоит слишком серьёзно относиться к словам их песен, и сами они воспринимают их с иронией, так как в первую очередь творчество коллектива направлено на веселье и отдых под хорошую танцевальную музыку.
Мы не политическая группа. Нашей музыкой мы хотим просто дать народу возможность расслабиться и лишний раз повеселиться. Я считаю, что для того, чтобы изменить мир, надо делать несколько больше, чем техномузыку.
Однако есть и обратные примеры. Во многих песнях помимо прочего звучат призывы к миру, любви. В высокотехнологичной инструментальной композиции «The Learning Process» с альбома 1999 года внезапно звучит голос Эйч Пи, который говорит:
Yeah, man…
Before success get manifest:
You got to go through the learning process.
Come, learn!
что в переводе означает:
Да…
Прежде, чем ты достигнешь успеха
Тебе нужно пройти учебный процесс.
Иди, учись!
В данном случае очевиден призыв группы к своим поклонникам учиться, получать знания, без чего невозможно достичь успеха в жизни.
По мнению музыкальных критиков, наличие в танцевальной музыке серьёзных текстов не обязательно, а в некоторых случаях и нежелательно.
Также в текстах песен Scooter есть множество скрытых посланий, направленных, в первую очередь, поклонникам коллектива. Так, на первый взгляд бессмысленная фраза «Respect to the man in the Icecream Van» на самом деле скрытое послание уважения группе The KLF, участники которой ездили в фургоне и бесплатно раздавали мороженое перед Рождеством.
Также известна история с песней альбома «No Time to Chill» «Expecting More From Ratty». Было абсолютно не понятно, что это за «Крысёнок» и зачем это слово вставили в текст. Ratty также упоминается в инструментальном треке «Psycho» в 1999 году. Однако позже, когда раскрылась тайна музыкального проекта Ratty, смысл первоначальной фразы стал очевидным: «стоит ожидать большего от Ratty». Упоминание Ratty было одной из-за зацепок журналистов, которые расследовали связь Ratty и Scooter.
Откровенные клипы группы
Большой резонанс получил клип «Weekend!» в 2003 году, который держался продолжительное время на первом месте в Хит-Параде «10 Sexy» ТВ-канала Муз-ТВ. В клипе было много обнажённых девушек-танцовщиц. Обнажённые девушки присутствуют и в «Nessaja». Также критике подвергался клип «The Night», где помимо «обнажёнки» вся запись шла в морге. Вообще, далеко не все клипы коллектива можно назвать художественной удачей режиссёров. На вопрос, почему в последнее время в клипах группы присутствуют эротические сцены, участники отвечают, что это прерогатива режиссёров. Также стоит отметить, что на каждый из этих немногих клипов, где присутствует так называемая «обнажёнка», выпускается и «цензурная» версия.
Просмотров: 13538
|