Все музыканты // Риман, Карл Вильгельм Юлиус Гуго - Сочинения
23 января 2011Оглавление:
1. Риман, Карл Вильгельм Юлиус Гуго
2. Сочинения
3. Рецепция
Риману принадлежит огромное количество музыковедческих сочинений теоретического, научно-популярного и дидактического характера в частности, серия изданий с общим словом «катехизис» в названии, впервые опубликованная в 1888—1891 гг.. Отдельные работы Риман посвятил струнным квартетам и фортепианным сонатам Бетховена и теоретическим воззрениям Брамса. Он также перевёл на немецкий «Теорию современного оркестра» Шарля Мари Видора. Однако наиболее известен Гуго Риман как автор-составитель «Музыкального словаря» — одного из самых распространённых во всем мире словаря музыкальных терминов, впервые изданного в 1882 г. в Лейпциге и многократно переиздававшегося и перерабатывавшегося уже после смерти Римана. Среди трудов Римана:
- Skizze einer neuen Methode der Harmonielehre. Leipzig, 1880; со 2-го изд. под назв. «Handbuch der Harmonielehre»; 2te vermehrte Auflage der "Skizze einer neuen Methode der Harmonielehre". Leipzig: Breitkopf & Härtel, 1887; gänzlich umgearb. 3te Aufl. Leipzig: Breitkopf & Härtel, 1898. XII, 234 SS.; репринты: 4te Aufl. ib., 1906; 5te Aufl. ib., 1906; 6te Aufl. ib., 1918; 7te Aufl. ib., 1920; 8te u. 9te Aufl. ib., 1921; 10te Aufl. ib., 1929 и т.д.
- Riemann Musiklexikon. Leipzig, 1882; 12te Aufl. in 5 Bde. Mainz, 1959-1975; рус. перевод с дополнениями Ю.Д.Энгеля с 5-го нем. издания под назв. «Музыкальный словарь». М., 1901.
- Systematische Modulationslehre als Grundlage der musikalischen Formenlehre. Hamburg, 1887; рус. перевод под назв. «Систематическое учение о модуляции как основа учения о музыкальных формах».
- Katechismus des Klavierspiels. Leipzig, 1888; начиная с 5-го издания под назв. «Handbuch des Klavierspiels»; рус. перевод под назв. «Катехизис фортепианной игры». М., 1892.
- Katechismus der Musikgeschichte, 2 Teile. Leipzig 1888, 1889; начиная с 5-го издания под назв. «Abriß der Musikgeschichte»; рус. перевод под назв. «Катехизис истории музыки», в двух частях.
- Katechismus der Harmonielehre. Leipzig, 1890; со 2-го изд. под назв. «Katechismus der Harmonie- und Modulationslehre»; с 5-го изд. под назв. «Handbuch der Harmonie- und Modulationslehre».
- Katechismus der Akustik. Leipzig, 1891; начиная со 2-го издания под назв. «Handbuch der Akustik»; рус. перевод под назв. «Акустика с точки зрения музыкальной науки».
- Vereinfachte Harmonielehre oder die Lehre von den tonalen Functionen der Harmonie. London, New York, 1893; 2te Aufl. Leipzig, 1903; рус. перевод под назв. «Упрощенная гармония, или учение о тональных функциях».
- Geschichte der Musiktheorie im IX.-XIX. Jahrhundert. Berlin, 1898; 2te Aufl. Berlin, 1921.
- Das Problem des harmonischen Dualismus; ein Beitrag zur Ästhetik der Musik. Leipzig, 1905.
- Die Byzantinische Notenschrift im 10. bis 15. Jahrhundert: paläographische Studie mit Übertragung von 70 Gesängen. Leipzig, 1909.
- Musikgeschichte in Beispielen. Leipzig, 1912, 2te Aufl., 1921.
Просмотров: 8709
|