Все музыканты // Резнор, Трент

22 января 2011





Майкл Трент Резнор — американский музыкант и продюсер; основатель, бессменный лидер и единственный официальный участник рок-группы Nine Inch Nails. Лауреат премий «Оскар» и «Золотой глобус» за саундтрек к фильму «Социальная сеть».

Биография

Майкл Трент Резнор родился 17 мая 1965 года в Мерсере, Пенсильвания, в семье Майкла Дж. Резнора и Нэнси Кларк. Своё среднее имя он получил во избежание путаницы с отцом. После развода родителей он и его младшая сестра Тера жили в Мерсере с бабушкой и дедушкой по материнской линии.

Резнор начал играть на фортепиано в пять лет, рано продемонстрировав музыкальные способности. В интервью 1995 года его дедушка вспоминал: «Музыка была его жизнью, уже с младенчества. Он был очень одарённый». Его учитель по фортепиано Рита Беглан вспоминала, что Резнор за инструментом напоминал ей Гарри Конника младшего.

Трент Резнор неоднократно признавал, что уединённая жизнь в Пенсильвании вызывала в нём чувство оторванности от остального мира. В интервью 1994 года журналу Rolling Stone, размышляя о причинах, пубудивших его выбрать карьеру рок-музыканта, Резнор говорил: «Я не знаю, что толкало меня этим заниматься, кроме моего желания сбежать из Маленького Американского Города, преодолеть границы, вырваться. Я рос в неплохом месте, но там не было ничего, кроме кукурузных полей. Весь свой жизненный опыт я черпал из кинофильмов, телевизора, книг и журналов. А когда твоя грёбанная культура формируется телевизором, который смотришь каждый день, ты атакован образами вещей, которые представляются клёвыми, мест, которые кажутся интересными, людей, имеющих работу, карьеру и возможности. Ничего из того, что было у меня. Я уже почти убедил себя в том, что всё это не для меня».

Резнор рос одиноким и замкнутым ребенком. «В школе всё свободное время проводил в художественном классе, слушал там музыку и просто убивал время. Я был одиноким и ненавидел школу. Друзей из того времени у меня не осталось», — позже вспоминал он. Тем не менее, позднее Резнор заявлял: «Я не хочу, чтобы складывалось впечатление, будто у меня было несчастное детство».

Начиная с младших классов средней школы Резнор обучался также игре на саксофоне и тубе. Он был членом джазового и духового оркестра. Дирижёр оркестра д-р Хендли Ходж запомнил его как «очень приятного и дружелюбного молодого человека». Кроме того, Резнор участвовал в школьных театральных постановках. За роли в мюзиклах — Иуды в спектакле «Иисус Христос суперзвезда» и профессора Гарольда Хилла в «Музыкальном человеке» — он признавался своими одноклассниками лучшим драматическим актёром.

Музыкальная карьера

Трент Резнор окончил школу в 1983 году и поступил в Аллеганский колледж, где изучал вычислительную технику и музыку. К этому времени он уже осознал, что хочет заниматься всерьёз лишь рок-музыкой. Основным препятствием, однако, была неуверенность в себе. «Я опасался даже сочинить песню — просто из боязни, что она мне самому может не понравиться… К тому же, не мог ответить сам себе на вопрос: а что я-то могу сказать нового?.. Мне совершенно не хотелось звучать, как все», — говорил он в интервью Керрангу 1994 года. Резнор присоединился к местной группе Option 30, которая давала по три концерта в неделю. Проучившись один год, он решил бросить колледж и полностью посвятить себя музыке.

С этой целью Резнор переехал в Кливленд, Огайо, где примкнул к группе The Innocent в качестве клавишника. Он успел принять участие в записи единственного альбома группы Livin' in the Street и покинул коллектив спустя три месяца. Затем Резнор сотрудничал ещё с несколькими местными кливлендскими командами, в том числе с Exotic Birds. Вместе с этой группой он снялся в фильме Пола Шредера «При свете дня», участники Exotic Birds предстали на экране в качестве музыкантов вымышленного коллектива The Problems. Работа в картине Шредера остаётся на сегодняшний день единственной киноролью Трента Резнора.

В то же время Резнор устроился разнорабочим в кливлендскую звукозаписывающую студию Right Track Studio. Её владелец Барт Костер вспоминал, что Резнор «предельно концентрировался на всём, что делал. Когда этот парень натирал пол, тот выглядел великолепно». Костер разрешал Резнору пользоваться студией в нерабочие часы, в результате начинающий музыкант смог записать демоверсии песен, вошедших затем в его дебютный альбом. Эти демо позднее были изданы на бутлеге Purest Feeling.

Nine Inch Nails

Под влиянием индустриальных групп, прежде всего, Ministry и Skinny Puppy, Резнор записал несколько угловатых, резких композиций, идеально «озвучивших отчаяние и безнадежность, которыми были наполнены тексты». Работая в студии по ночам, он сам исполнил партии всех инструментов, за исключением ударных, на которых сыграл Крис Вренна. Позже Резнор вспоминал:

Это был словно впервые раскрытый дневник: выяснилось, что в нём — самые дурные чувства. Я даже решил сначала, что не смогу сказать все эти вещи. Но честность — вот что было главное: она пересилила страх перед возможностью выразить свои истинные эмоции. — Kerrang!, 2009

Pretty Hate Machine

Pretty Hate Machine 1989 года принес автору общенациональную известность. Альбом, стилистические рамки которого предопределил «готический минимализм с использованием хаотических электронных эффектов в качестве основного фона», никоим образом не соответствовал духу времени. Трент Резнор оказался практически единственным в своем жанре, и это сам он позже называл своим достижением.

В течение следующих трёх лет Резнор гастролировал, выступал в первых отделениях других групп, таких, как Jesus And Mary Chain, сыграл на самом первом фестивале серии Lollapalooza. Одним из самых запоминающихся для него стало фиаско на Уэмбли, где NIN, вышедшие на сцену перед Guns N' Roses, были освистаны фанатами последней.

Рассорившись с лейблом TVT Records, Резнор создал собственную записывающую компанию Nothing Records, на которой вышел Broken EP. Пластинка записывалась втайне, чтобы не спровоцировать конфликта с бывшими работодателями.

Мини-альбом Broken, который сам Резнор называл «одним большим сгутком злости», оказался даже мрачнее предшественника. Журнал Kerrang! назвал его «…запредельно нездоровым для мозга». Но даже его музыкальное содержание выглядело безобидно в сравнении с видеоклипами. «Happiness in Slavery» с участием перформанс-артиста Боба Фланагана оказался запрещен к показу на MTV. В клипе «Gave Up» снялся тогда ещё неизвестный Мэрилин Мэнсон, незадолго до этого выпустивший на лейбле Резнора дебютный Portrait of an American Family.

The Downward Spiral

В 1993 году Трент Резнор переехал в Лос-Анджелес в дом 10050 на Сьело-Драйв, тот самый, в котором от рук банды Чарльза Мэнсона погибла беременная жена Романа Полански актриса Шарон Тейт. Резнор утверждал, что ничего не знал об истории дома. Здесь был создан The Downward Spiral, альбом «с одной стороны подчиненный темам секса и наркотиков, с другой — расширивший мировоззрение автора и обогативший ландшафты его творческой личности». Альбом получил высочайшие оценки критиков и, став платиновым, вывел индастриал в мейнстрим. Не менее впечатляющим было последовавшее затем мировое турне.

Затем Резнор переехал в Новый Орлеан и здесь, в доме, где располагалось прежде похоронное бюро, отстроил себе новую студию. Но в это же время стало ясно, что образ жизни Резнора стал оказывать негативное влияние на его творчество.

The Downward Spiral явился самоосуществленным пророчеством. Я превратился в карикатуру, в человека, которого сам перестал узнавать. Я оказался в странном положении, когда с одной стороны все больше вокруг подхалимов, с другой — все больше недоброжелателей. Я пластинкой Мэнсона только и занялся ради того, чтобы на ментальном уровне остаться «в пути». Конец работы застал меня в эмоциональной трясине. Наступил момент полного во всём разочарования. — Трент Резнор

Альбом имел большой успех — равно как и саундтрек к фильму Дэвида Линча «Lost Highway».

В 1997 году Резнор прекратил всякие отношения с Мэрилин Мэнсоном. В те же дни он тяжело переживал утрату: смерть бабушки, которая воспитала его. «Каждый день происходило что-то страшное, но я продолжал функционировать. Тогда я не осознавал этого, но начинался период очень напряженной внутренней борьбы», — говорил Резнор в интервью 2005 года.

Я выпивал… Но такой уж я человек: стоит немного выпить, и если предложат кокаин, тут же это покажется классной идеей… И через сутки идея всё ещё кажется классной: тогда я ползаю по ковру в поисках завалявшейся гранулы… Спустя какое-то время я стал понимать, что утратил контроль. Я начал ненавидеть себя.

Fragile

В таком состоянии Трент Резнор в своей нью-орлеанской студии начал работу над альбомом Fragile. «Приступая к работе, я чувствовал себя так, словно остался единственным человеком на земле», — говорил он. Музыкант вспоминал, что работа началась для него с ощущения полной духовной опустошённости: он часами сидел перед фортепиано, не в силах произвести ни звука. В ходе психотерапии авторский «блок» был снят и песни стали появляться одна за другой. Тем не менее, как отмечает журнал Kerrang!, «… это было произведение человека, который отвернулся от внешнего мира». Резнор признавался, что время от времени включал MTV, но только для того, чтобы «напомнить себе, чего не нужно делать». В интервью журналу «Time» он говорил: «Я был как крыса в клетке. Находился во власти зависимости, но не мог заставить себя в этом признаться. Мной властвовал страх. Было ощущение, что сказать больше нечего. Никогда не хотел бы еще раз сделать подобный альбом».

Альбом Fragile в целом был встречен критикой неоднозначно. Успеха предыдущих пластинок он повторить не смог. «Этой пластинкой я очень гордился. Но продавалась она хуже, чем я, да и рекорд-компания тоже, надеялись, поэтому можно назвать ее неудачей», — позже признавался Резнор. При этом альбом стал для автора «спасительной гаванью». После него Резнор по его собственным словам, «снова мог посмотреть в зеркало и себя самого не устыдиться». «Есть еще ощущение одиночества, недосказанности, страх одиночества, но я снова начинаю узнавать <в музыке> себя самого», — говорил он. О годах депрессии он говорил

Мой эксперимент не удался, я оказался в канаве. Одно дело рассуждать о падении на дно, другое — осознавать, что погружаешься все глубже… Я не хочу больше туда возвращаться. Я был там, и мне не понравилось.

With Teeth

Для выхода следующего альбома Nine Inch Nails, With Teeth, потребовалось снова пять лет. With Teeth Резнор назвал впоследствии «осторожным» альбомом, признав, что пластинка не относится к числу его любимых. «Оглядываясь назад, я вижу, что не был до конца уверен в себе. Протрезвев, я несколько лет просто пытался остаться в живых и почувствовать себя уютно в собственной шкуре прежде чем снова окунуться в такую работу с риском потерпеть фиаско», — говорил он.

Альбом был записан с новой группой, на ударных сыграл Дэйв Грол. Пластинка оказалась неровной, прежде всего, в настроении, перепады которого чувствовались повсюду — от излишней резкости, до чрезмерной сдержанности, из-за чего, как отмечалось в рецензиях, многое словно бы оставалось невысказанным. Но этот альбом позволил Резнору высказаться по политическим вопросам, в частности в анти-бушевской «Bite the Hand that Feeds». Главным же было «реабилитационное» значение альбома. Резнор говорил, что осознал: для него теперь стала возможной студийная деятельность в ясном, неискаженном наркотиками сознании, и решил этот принцип распространить и на гастрольную деятельность.

На гастролях был подготовлен материал пятого альбома Year Zero, в котором фокус переместился от личностных проблем к политическим. Затем последовал неожиданный для многих наплыв нового материала Nine Inch Nails. В 2008 году вышел гнетуще-эмбиентный инструментальный Ghosts I–IV, серия EP, выпущенная в цифровом виде. Вся серия была записана за две недели исключительно импульсивно, на новых идеях.

Всего через два месяца вышел The Slip: на создание материала ушёл месяц, на запись — три недели. Альбом, распространявшийся бесплатно, оказался, как отмечал журнал Kerrang!, «напряженным, наполненным ощущением клаустрофобии». Последовавшие концерты продемонстрировали, что Резнор находится в хорошей форме. Но в феврале 2009 года он впервые дал понять, что история NIN «как концертного феномена» подходит к концу. Появились предположения, что такое решение может иметь отношение к союзу Резнора с певицей Мэрикуин Маандиг. Резнор с негодованием отверг эти инсинуации.

Заявление о прекращении концертной деятельности

В интервью журналу Kerrang! Трент Резнор подтвердил: NIN будут продолжать записываться, но перестанут давать концерты. В качестве основного мотива музыкант указал нежелание каждый вечер перевоплощаться в «прежнего себя». «Отчасти я горжусь тем, что сделано, и что, как мне всегда казалось, было сделать необходимо. Я чувствую себя очень хорошо и спокойно сплю ночью, понимая, что пройдя через всё, сохранил цельность личности. Многие ли могут сказать, что они нашли в себе силы остановиться на вершине? Немногие, и я думаю, <с моей стороны> это правильное решение», — говорил Резнор.

Чтобы тебя запомнили как человека, который честно, а не ради денег, создавал музыку… чего можно ещё пожелать? В свои самые темные часы, когда я ненавидел себя из-за зависимости к этой химии, или что там такое было во мне, я всегда именно музыку ценил превыше всего". — Трент Резнор, Kerrang! 2009

Просмотров: 7744


<<< Патрик, Ричард