Все музыканты // Рейзенберг, Надя
22 января 2011Надя Рейзенберг американская пианистка российского происхождения. Сестра Клары Рокмор.
Была старшей из трех дочерей бухгалтера Аарона Рейзенберга и Рахиль Град. В 1915 г. переехала с семьёй в Санкт-Петербург, чтобы заниматься у Леонида Николаева. Однако после октябрьской революции семья Рейзенбергов уехала сперва в Вильно, затем в Варшаву и наконец, через Германию, в США, где Рейзенберг жила с 1922 г. Её первое американское выступление состоялось 17 декабря 1922 года, первый сольный концерт в 1924 г., однако в 1930 г. Рейзенберг сочла необходимым поступить в Кёртисовский институт, где училась у Иосифа Гофмана, а окончив курс, в 1934—1938 гг. преподавала. Основная педагогическая карьера Рейзенберг протекала, однако, уже в Джульярдской школе и, в меньшей степени, в Маннес-колледже.
В своей концертной деятельности, пик которой пришёлся на 1940-е гг., Рейзенберг отдавала предпочтение камерной музыке: она часто выступала вместе с Будапештским квартетом, записала сонату для кларнета и фортепиано Иоганнеса Брамса вместе с Бенни Гудменом. В репертуаре Рейзенберг было много русских авторов в частности, она исполняла редко игравшиеся в США середины XX века концерты Римского-Корсакова и Сергея Прокофьева. Особую страницу в её творческой биографии представляло собой исполнение всех фортепианных концертов Моцарта в ходе еженедельных радиоконцертов в сезоне 1939/1940, заслужившее восторженный отзыв Артура Рубинштейна. После 1950 г. Надя Рейзенберг, главным образом, посвятила себя преподавательской деятельности. На протяжении многих лет Рейзенберг входила в жюри нью-йоркского Конкурса имени Левентритта.
В последнее время фигура Рейзенберг вновь привлекла к себе внимание благодаря тому, что в 2008 году были перевыпущены её записи произведений Фридерика Шопена собрание из 4 CD, включающее все ноктюрны и мазурки и ряд других пьес; по мнению современного обозревателя,
игра Рейзенберг исключительно красива, отличается тёплым тоном, впечатляющей ясностью, ненавязчивой виртуозностью и безошибочным музыкальным чутьём.
Просмотров: 7535
|