Все музыканты // R.E.M. - История группы
04 июня 2011Оглавление:
1. R.E.M.
2. История группы
3. Влияние
4. Агитация и политическая активность
5. Интересные факты
Формирование: 1980—1981
В январе 1980 года Майкл Стайп и Питер Бак встретились в музыкальном магазине Атенс, в котором работал Бак. Парни обнаружили, что они разделяют общие музыкальные вкусы в музыке, особенно им нравились стили панк-рок и протопанк таких музыкантов, как Патти Смит, «Television», и «Velvet Underground». Позже Стайп сказал: «Выходит, что я покупал все записи, которые он откладывал для себя». Вскоре Стайп и Бак встретили студентов Университета Джорджии Майка Миллза и Билла Берри, которые играли музыку вместе еще со школы. Квартет договорились о сотрудничестве в несколько песен, Стайп позднее заметил, что «ни у кого из них не было больших планов». Их все еще не названная группа провела несколько месяцев репетиций и сыграла свой первый концерт 5 апреля 1980 на дне рождения у друга, состоявшегося в преобразованной епископальной церкви. После рассмотрения таких названий, как «Twisted Kites», «Cans of Piss», и «Negro Wives», группа остановилась на «R.E.M.», которое Стайп выбрал наугад из словаря.
Участники группы в конце концов бросили университет, чтобы сосредоточиться на своей развивающийся группе. Они нашли своего первого менеджера Джеферсона Холта, клерка магазина звукозаписей, который был столь впечатлен выступлением «R.E.M.» в его родном городе Чапел-Хилл, что он переехал в Атенс. Успех «R.E.M.» был почти немедленным в Атенс и окружающих областях; группа постепенно привлекала все больше публики на свои концерты, что вызвало определенное недовольство среди музыкального сообщества Атенс. В течение следующих полутора лет «R.E.M.» гастролировал по всей южной части Соединенных Штатов. Гастроли проходили трудно, поскольку гастрольные схемы для альтернативных рок-групп тогда еще не существовали. Группа совершала поездки в старом голубом фургоне, которым управлял Джеферсон Холт, и участники группы жили на пособия на питание, размером в $2 в день.
Летом 1981 года «R.E.M.» записали свой первый сингл «Radio Free Europe» с продюсером Митчем Истером на студии Drive-In Studios в городе Уинстон-Сейлеме. Сингл был выпущен на локальном независимом лейбле Hib-Tone с первоначальным тиражом в 1000 экземпляров, которые были мгновенно распроданы. Несмотря на свое небольшое упоминание в прессе, сингл получил признание критиков и вошел в список одного из 10 лучших синглов года газеты Нью-Йорк Таймс.
I.R.S. Records и культ успеха: 1982—1986
В октябре 1981 года «R.E.M.» записали мини-альбом «Chronic Town» с продюсером Митчем Истером, и планировали выпустить его на новом инди лейбле, названном Dasht Hopes. Тем не менее, лейбл I.R.S. Records приобрел демозапись первой рекордсессии группы, записанную с продюсером Эстером, которая циркулировала в течение многих месяцев. Группа отклонила предложение мейджор-лейбла RCA Records в пользу I.R.S. Records, с которыми они подписали контракт в мае 1982 года. I.R.S. Records выпустил «Chronic Town», в августе того же года, в качестве своего первого издания в США. Журнал New Musical Express в своей рецензии на миниальбом, оценил таинственную ауру песен, и пришел к выводу, что «R.E.M. звучат правдоподобно, и замечательно услышать кое-что столь же непринужденное и хитроумное, как это».
I.R.S. Records наперво свел «R.E.M.» с продюсером Стивеном Хэгу, чтобы сделать запись их дебютного альбома. Акцент продюсера на техническом совершенствовании оставил группу недовольными, и участники группы попросили, чтобы лейбл позволил им сделать запись альбома с Митчем Истером. Лейбл согласился на «пробную» сессию, что позволило группе вернуться в Северной Каролину и записать песню «Pilgrimage» с Истером и помощником продюсера Доном Диксоном. Услышав композицию, I.R.S. Records позволили группе записать альбом с Истером и Диксоном. Из-за негативного опыта со Стивеном Хэгу, группа записала альбом через процесс отрицания, отказавшись включать в него клише рок-музыки, такие как гитарные соло или популярные тогда синтезаторы, для того, чтобы придать своей музыке «вечное» чувство. Законченный альбом «Murmur» был встречен признанием критиков сразу после выхода в 1983 году, а журнал Rolling Stone поместил альбом в свой список в качестве записи года. Альбом достиг 36 позиции в хит-параде Billboard. Перезаписанная версия «Radio Free Europe» стала главным синглом альбома и достигла #78 в хит-параде Billboard в 1983 году. Несмотря на признание, полученное альбомом, «Murmur» был продан в количестве лишь около 200 тысяч экземпляров, что лейбл I.R.S. Records считал не оправдавшим ожидания.
В октябре 1983 года «R.E.M.» впервые выступили на телевидении на шоу «Late Night with David Letterman», в ходе которого группа исполняла новые, неизвестные песни. Пьеса, в конечном счете названная «So. Central Rain», стала первым синглом из второго альбома группы, «Reckoning», который был также записан с Истером и Диксоном. Альбом был также встречен признанием критиков; редактор New Musical Express Мэт Сноу писал, что альбом «Reckoning» «подтверждает, что R.E.M. одна из самых красивейших и захватывающих групп на планете». В то время как «Reckoning» достиг #27 в альбомном хит-параде США необычно высокая позиция для группы, играющей в стиле колледж-рок, в то время скудная ротация и неэффективная дистрибьюция за границей привели к тому, что альбом провалился в зарубежных хит-парадах, достигнув только #91 в Великобритании.
Третий альбом группы, «Fables of the Reconstruction», продемонстрировал изменение направления группы. Вместо Истера и Диксона, «R.E.M.» предпочли продюсера Джо Бойда, который работал с группой «Fairport Convention» и Ником Дрейком, чтобы записать альбом в Англии. Участники группы сочли сессии неожиданно трудными, и были несчастны из-за холодной зимней погоды и плохой пищи; ситуация привела к тому, что группа была на грани распада. Мрачность, окружающая запись альбома, привела к тому, что обеспечила контекст для самого альбома. Лирически Стайп стал создавать сюжетные линии по мотивам южной мифологии, отметив в интервью 1985 года, что он был вдохновлен «самой идеей о стариках, сидящих без дела у костра, передавая… легенды и басни своим внукам». «Fables of the Reconstruction» стал самой продаваемой записью, выпущенной I.R.S. Records в Америке на тот момент. Тем не менее, альбом был плохо принят в Европе и отзывы критиков были смешанными, причем некоторые критики считали его скучным и плохо записанным. Как и в случае с предыдущим альбомом, синглы из «Fables of the Reconstruction» были, в основном, проигнорированы основными радиостанциями. Между тем, I.R.S. Records все больше разочаровывался в том, что группа не желала становиться мейнстримовой.
Для записи своего четвертого альбома «R.E.M.» привлекли продюсера Дона Гехмана, работавшего с Джоном Мелленкампом. В результате, на альбоме «Lifes Rich Pageant» вокал Стайпа был выдвинут на передний план относительно музыки. В интервью 1986 года для Chicago Tribune Питер Бак сказал: «Майкл становится все лучше в том, что он делает, и он становится более уверенным в этом. И я думаю, это проявляется в становлении его голоса». Продажи альбома заметно улучшились по сравнению с «Fables of the Reconstruction» и в конечном итоге он достиг 21 позиции в хит-параде Billboard. Сингл «Fall on Me» также имел поддержку на коммерческом радио. «Lifes Rich Pageant» был первым альбомом группы, который был сертифицирован как золотой диск с продажами более 500 тысяч экземпляров. Хотя американские студенческие радиостанции оставались основной поддержкой группы, «R.E.M.» начинали постепенно создавать мейнстримовые рок-хиты, способные пробиться в хит-парады, но их музыка все еще встречала сопротивление со стороны коммерческих радиостанций. После успеха «Lifes Rich Pageant», I.R.S. Records издал «Dead Letter Office», сборник составленный из композиций, записанных группой в ходе их сессий для альбома, многие из которых были либо выпущены в качестве би-сайдов или оставались невыпущенными вообще. Вскоре после этого I.R.S. Records составил музыкальный видеокаталог «R.E.M.», как первый видео релиз группы, под названием «Succumbs».
Прорыв и успех: 1987—1993
Дон Гехман был не способен продюсировать пятый альбом «R.E.M.», поэтому он предложил группе работать со Скоттом Литтом. Литт будет продюсером следующих пяти альбомов группы. Альбом «Document» продемонстрировал часть из наиболее откровенно политических песен Стайпа, в частности «Welcome To the Occupation» и «Exhuming McCarthy», которые были реакцией на консервативную политическую обстановку в 1980-х годах, во время правления американского президента Рональда Рейгана. Джон Пэйрлес из Нью-Йорк Таймс написал в своей рецензии на альбом, «„Document“ является уверенным и вызывающим; если R.E.M. собирается перейти от статуса культовой группы до массовой популярности, альбом указывает, что группа доберется туда на ее собственных условиях». «Document» стал прорывным альбомом группы, и первый сингл альбома «The One I Love» попал в Top 20 хит-парадов США, Великобритании и Канады К январю 1988 года, «Document» стал первым альбомом группы, который был продан в количестве более миллиона копий.. В связи с успехом группы, журнал Rolling Stone объявил «R.E.M.» «Лучшей рок-н-рольной группой Америки», это было написано на обложке декабрьского выпуска, 1987 года.
Разочарованные тем, что их записи не получили должной зарубежной дестрибьюции, «R.E.M.» покинули лейбл I.R.S. Records по истечению контракта, и подписали новый контракт с мейджор-лейблом Warner Bros.. В 1988 году, I.R.S. Records выпустил сборник «Eponymous», в который вошли большинство синглов группы и некоторые раритеты. В 1988 году в Нашвилле, был записан дебютный альбом на новом лейбле «Green», он продемонстрировал то, что группа экспериментировала со своим звуком. Композиции альбома колеблются от оптимистичного первого сингла «Stand», до более политизированного материал, такого как рок-ориентированный «Orange Crush» и «World Leader Pretend», в которых рассматриваются темы войны во вьетнаме и «холодной войны», соответственно. «Green» был продан в количестве 4 миллионов копий по всему миру. Группа поддержала альбом своим самым большим и наиболее визуально развитым туром на сегодняшний день, который включал проецирование на экране, позади группы и артхаусные фильмы, показываемые на сцене. После гастролей участники группы неофициально решили взять перерыв на следующий год, это был первый длительный перерыв в карьере группы.
«R.E.M.» возобновили работу в середине 1990 года, чтобы сделать запись их седьмого альбома, «Out of Time». В отличие от предыдущих альбомов, члены группы часто писал музыку с нетрадиционными рок инструментами, включая мандолину, орган и акустическую гитару. Выпущенный в марте 1991 года, «Out of Time» был первым альбом группы, достигшим вершины хит-парадов по обе стороны Атлантики. Запись была продана в количестве 4,2 миллиона копий только в США, и около 12 миллионов копий по всему миру, к 1996 году. Первый сингл альбома, «Losing My Religion» стал мировым хитом, который получил широкую ротацию на радио, а его музыкальное видео на MTV. «Losing My Religion» стал самым успешным синглом группы в США, достигнув #4 в хит-параде Billboard. «Ну вот, было очень немного изменяющих жизнь событий в нашей карьере, потому что наша карьера была столь постепенна» сказал Майк Майлз несколько лет спустя, «Если Вы хотите говорить о переменах в жизни, я думаю, „Losing My Religion“, является самым близким примером». Второй сингл альбома «Shiny Happy People», также стал хитом, достигнув #10 в США и #6 в Великобритании. «Out of Time» получил для «R.E.M.» 7 номинаций на премию Грэмми в 1992 году, больше чем у любого другого исполнителя в том году. Группа завоевала три награды: «За лучшую альтернативный музыкальный альбом» и 2 для «Losing My Religion», «Лучшее короткометражное музыкальное видео» и «Лучшее поп-исполнение дуэта или группы с вокалом». «R.E.M.» не провели тур, в поддержку «Out of Time»; вместо этого группа отыграла ряд одиночных выступлений, в том числе появились в эпизоде «MTV Unplugged», который был записан на аудиопленку.
В 1991 году, по прошествии нескольких месяцев, «R.E.M.» вернулись в студию, для записи своего нового альбома. В конце 1992 года группа выпустила «Automatic for the People». Хотя группа намеревалась сделать хард-роковый альбом, после более мягких структур «Out of Time», мрачный «Automatic for the People» «, движется в сторону более мучительной агонии» отмечал журнал Melody Maker. Альбом затрагивал темы утраты и скорби, вдохновленные, по словам Бака: «этим чувством… кризиса среднего возраста». Несколько песен содержали струнные аранжировки бывшего басиста «Led Zeppelin» Джона Пола Джонса. По мнению ряда критиков, это был лучший альбом группы, «Automatic for the People» достиг #1 и #2 в хит-парадах Великобритании и США, соответственно, и содержал хит-синглы «Drive», «Man on the Moon» и «Everybody Hurts», все они попали в американский Top 40. Альбом был продан в количестве 10 миллионов копий по всему миру. Как и в случае с «Out of Time», группа не стала проводить тур в поддержку альбома. Решение отказаться от тура, в сочетании с физическим состоянием Стайпа, породили слухи, что певец был при смерти, которые категорически отрицались группой.
«Monster» и «New Adventures in Hi-Fi»: 1994—1996
После того как группа выпустила два медленных альбомы подряд, альбом 1994 года «Monster» был, как сказал Бак «'рок' записью, со словом рок в кавычках». В отличие от звука своих предшественников, музыка «Monster» состояла из искаженных тонов гитары, минимальных наложений, и штрихов глэм-рока 1970-х. Как и «Out of Time», «Monster» возглавил чарты в США и Великобритании. Альбом был продан в количестве, около 9 миллионов копий по всему миру. Синглы «What’s the Frequency, Kenneth?» и «Bang and Blame» были последними синглами, которые попали в американский Top 40, хотя все синглы с «Monster» достигли Top 30 в британском хит-параде.
В январе 1995 «R.E.M.» отправился в свой первый тур за последние 6 лет. Тур имел огромный коммерческий успех, но этот период был трудным для группы. 1 марта, Берри рухнул на сцене во время выступления в Лозанне, перенеся мозговую аневризму. Он перенес операцию немедленно и выздоровел полностью, в течение месяца. Аневризмы Берри была только началом целой серии проблем со здоровьем, с которыми группа столкнулась во время Monster Tour. Миллз вынужден был подвергнуться брюшной хирургии, чтобы удалить кишечную адгезию в июле; спустя месяц, Стайп перенес экстренную хирургическую операцию, по исправлению грыжи. Несмотря на все проблемы, «R.E.M.» записали часть нового альбома во время гастролей. Группа взяла с собой 8-дорожечные диктофоны, чтобы записывать их шоу, и использовать записи в качестве базового элемента для альбома.
Группа вновь подписала контракт с лейблом Warner Bros. в 1996 году за $80 млн, крупнейший контракт в истории, на тот момент. Альбом 1996 года «New Adventures in Hi-Fi», дебютировал под номером два в США и номером один в Великобритании. Пять миллионов копий проданного альбома стали переменой в коммерческом успехе группы, предыдущих пяти лет. Автор журнала Time Кристофер Джон Фэрли утверждал, что меньшие продажи альбома, произошли из-за снижения коммерческого интереса к альтернативному року в целом. В том же году, «R.E.M.» расстались с менеджером Джефферсон Холтом, предположительно из-за обвинений в сексуальном домогательстве, наложенных против него членом домашнего офиса группы в Атенс. Адвокат группы Бертис Даунс, принял обязанности менеджера.
Уход Берри и «Up»: 1997—2000
В апреле 1997 года группа собралась в доме отдыха Бака на Кауаях, чтобы сделать запись нового материала, предназначенного для следующего альбома. Группа стремилась изобрести свой звук и была намерена добавить новые барабанные ритмы и эксперименты с перкуссией. Так как сессии должны были начаться в октябре, Берри решил, после нескольких месяцев размышлений и дискуссий с Бертисом Даунсом и Майком Миллзом, сказать остальным участникам группы, что он уходит. Берри сказал своим товарищам по группе, что он не уйдет, если группа распадется в результате, поэтому Стайп, Миллз и Бак согласились продолжить свой творческий путь как трио, с благословения Берри. Берри публично объявил о своем уходе три недели спустя, в октябре 1997 года. Берри заявил журналистам: «У меня просто нет теперь того энтузиазма, как в прошлом, чтобы делать это дальше… У меня самая лучшая работа в мире. Но я вроде готов бездельничать и размышлять и, возможно, больше не быть поп звездой». Стайп признал, что группа будет отличаться без основного участника: «Для меня, Майка, и Питера, как R.E.M., мы все еще R.E.M.? Я думаю, что трехногая собака все еще собака. Она просто должна учиться бежать по-другому».
Группа отменила свои запланированные рекордсессии в результате ухода Берри. «Без Билла было по-другому, это сбивало с толку», сказал Миллз позже, «Мы не знали точно, что делать. Мы не могли репетировать без барабанщика». Остальные члены «R.E.M.» возобновили работу над альбомом в феврале 1998 года в Toast Studios в Сан-Франциско. Группа завершила свое десятилетнее сотрудничество со Скоттом Литтом и наняла Патрика Маккарти продюсировать запись. Найджел Годрич был приглашен в качестве помощника продюсера, они также позвали бывшего участника группы «Screaming Trees» Баррета Мартина и концертного барабанщика Бека, Джоуи Уэронкера. Процесс записи страдал от напряжения участников, и группа была близка к распаду. Бертис Даунс организовал экстренное собрание, где участники группы выясняли их проблемы и договорились продолжить играть в качестве группы. В октябре 1998 года альбом «Up» был записан. Первый сингл альбома, «Daysleeper» дебютировал в десятке лучших в США и Великобритании. Тем не менее, альбом был относительным провалом, его продажи были около 900000 экземпляров в США к середине 1999 года, и в конце концов он разошелся в количестве 2 миллиона копий по всему миру. В то время как американские продажи «R.E.M.» уменьшались, коммерческая основа группы переходила в Великобританию, где записей «R.E.M.» продавалось больше, чем в любой другой стране, а синглы группы регулярно попадали в Top 20.
Спустя год после выпуска «Up», «R.Е.М» написали инструментальную партитуру для биографического фильма об Энди Кауфмане, «Человек на Луне», это был первый подобный опыт для группы. Фильм получил свое название от одноименной песни из альбома «Automatic for the People». Композиция «The Great Beyond» из саундтрека к фильму «Человек на Луне» была выпущена в качестве сингла. «The Great Beyond» достиг только 57 позиции в американских хит-парадах, но стал самым успешным синглом группы в Великобритании, достигнув #3 в 2000 году.
«Reveal» и «Around the Sun»: 2001—2005
«R.Е.М» записали большую часть их двенадцатого альбома, «Reveal» в Канаде и Ирландии, с мая по октябрь 2000 года. «Reveal» разделяет «мрачный темп» альбома «Up», барабанщиком на альбоме, опять же был Джоуи Уэронкер, также внесли свою лепту : Скотт Маккои и основатель группы «The Posies» Кен Стрингфеллоу. Мировые продажи альбома составляли более 4 миллионов копий, а в США «Reveal» был продан примерно в таком же количестве, как и его предшественник «Up». Первый сингл альбома, «Imitation of Life», достиг 6 строчки в хит-парадах Великобритании. Автор журнала Rock's Backpages преподобный Эл Фристон, описал альбом как «загруженный золотым очарованием в каждом завихрении и повороте», по сравнению с «чрезвычайно неубедительной работой группы над „New Adventures in Hi-Fi“ и „Up“». Кроме того, Роб Шеффилд из журнала Rolling Stone назвал «Reveal» «духовным обновлением, внедренным в музыку», и похвалил его «непрерывно удивительную красоту».
В 2003 году Warner Bros. выпустил сборник «In Time: Best of R.E.M. 1988—2003», в который вошли две новые песни «Bad Day» и «Animal». В том же году Берри сделал неожиданное появление, во время концерта «R.Е.М» в городе Роли, исполнив бэк-вокал на «Radio Free Europe». Затем он сел за барабанную установку, чтобы исполнить с группой раннюю композицию «R.Е.М» «Permanent Vacation», это было его первое выступление с группой, с момента его ухода из «R.Е.М».
«R.E.M.» выпустили новый альбом «Around the Sun» в 2004 году. Во время работы над альбомом в 2002 году, Стайп сказал: « звучит, как будто это взлёт из двух последних альбомов в неизведанную территорию для R.E.M. Отчасти примитивный и воющий». После выхода альбома, Миллз сказал, «Я думаю, честно говоря, он оказался немного медленнее, чем мы хотели, с точки зрения общей скорости песен». «Around the Sun» получил смешанные отзывы критиков, и добрался до 13 строчки в хит-параде Billboard. Первый сингл альбома, «Leaving New York», стал хитом и попал в британский Top 5. Для записи альбома и последующего тура, группа наняла нового полноценного барабанщика Билла Райфлина, который ранее был участником группы «Ministry». В конце 2004 года, «R.E.M.» гастролировали с Брюсом Спрингстином, Джексоном Брауном, «Pearl Jam», «Bright Eyes» и другими музыкантами в туре, названном Vote for Change. Тур проводился в связи с американскими выборами 2004 года, и многие музыканты призывали не голосовать за Джорджа Буша, а поддержать его оппонента Джона Керри. В течение 2005 года, группа провела свои первые мировые гастроли, впервые со времен тура Monster Tour, десятью годами ранее. Во время тура «R.E.M.» выступили в лондонском гайд-парке на Live 8.
«Accelerate»: 2006—настоящее время
В 2006 году, лейбл EMI, которому принадлежит каталог I.R.S. Records материала «R.E.M.», выпустил сборник, охватывающий период группы с 1982 по 1987 год, под названием «And I Feel Fine… The Best of the I.R.S. Years 1982—1987». Одновременно с этим сборником, был выпущен DVD «When the Light Is Mine: The Best of the I.R.S. Years 1982—1987», посвященный тому же периоду группы. В тот же месяце, все четыре оригинальных участника группы выступили на церемонии введения «R.E.M.» в Georgia Music Hall of Fame. Во время репетиции церемонии, группа записала кавер-версию песни Джона Леннона «# 9 Dream» для альбома «Instant Karma: The Amnesty International Campaign to Save Darfur». Песня была выпущена в качестве сингла к альбому и в поддержку этой кампании, это была первая студийная запись Билла Берри вместе с товарищами, после его ухода из «R.E.M.», почти десять лет назад. В октябре 2006, «R.E.M.» были номинированы на введение в Зал славы рок-н-ролла, сразу как только это стало возможно. Группа была одной из пяти кандидатов, принятых в Зал славы рок-н-ролла в том году, торжественная церемония прошла 12 марта 2007 года, в нью-йорском отеле Waldorf-Astoria Hotel. Группа была введена в Зал славы рок-н-ролла вокалистом группы «Pearl Jam» Эдди Веддером, и исполнила четыре песни вместе с Биллом Берри.
Работа над четырнадцатым альбомом группы началась в начале 2007 года. Группа сделала запись с продюсером Джекнайфом Ли в Ванкувере и Дублине, где они выступали пять вечеров в Olympia Theatre, между 30 июня и 5 июля, в рамках «рабочей репетиции». «R.E.M. Live», первый концертный альбом группы, был издан в октябре 2007 года. Группа продолжила это начинание, выпустив еще один концертный альбом «Live at The Olympia», в 2009 году. «R.E.M.» выпустили «Accelerate» в начале 2008 года. Альбом дебютировал под номером 2 в хит-параде Billboard и стал восьмым альбом группы достигшим вершины британского хит-парада. Дэвид Фрик из журнала Rolling Stone считает «Accelerate» более совершенным, по сравнению с предыдущими альбомами периода после ухода Берри, и назвал его «одной из лучших записей R.E.M., сделанных когда-либо». В 2010 году группа выпустила новый концертный DVD «R.E.M. Live from Austin, TX» записанный на телевизионной программе Austin City Limits в 2008 году. 7 мая 2010 года, закончилась первая рекордсессия следующего альбома группы, большую часть материала группа планирует записать летом.
Просмотров: 11359
|