Все музыканты // Ребиков, Владимир Иванович - Творчество

22 января 2011
Наклейки на машину надписи купить. Наклейки на машину в роддом где купить в.

Оглавление:
1. Ребиков, Владимир Иванович
2. Творчество
3. Библиография



Творческие взгляды Ребикова перекликаются с современными ему направлениями в движении символизма и музыкального импрессионизма. Нередко в качестве сюжетов для своих сочинений композитор выбирал популярные в то время литературные и живописные произведения. Ряд фортепианных работ Ребикова, в частности, «Эскизы-настроения», написан под влиянием живописи Арнольда Бёклина. Долгая дружба связывала композитора с поэтом Валерием Брюсовым, на стихи которого он написал несколько циклов романсов.

В своём творчестве Ребиков придерживался сформулированной им самим концепции «музыкальной психографии». Его стиль значительно отличался от установившихся норм композиции, и его эксперименты в области музыкального языка нередко встречали непонимание со стороны его современников. Однако, на творческий дебют Ребикова очень благожелательно отозвался П. И. Чайковский, нашедший в музыке молодого композитора: «Значительную талантливость… поэтичность, красивые гармонии и весьма недюжинную музыкальную изобретательность». В свою очередь Ребиков посвящает Чайковскому свой фортепианный цикл «Воспоминания осени».

Ребиков был одним из пионеров целотонной музыки в России, часто применял в своих сочинениях созвучия квартовой структуры и другие необычные для того времени приёмы. В поисках новых музыкальных форм и возможностей синтеза различных типов искусства композитор создал несколько произведений в жанрах ритмодекламации, меломимики, мелопластики. Так например известна «ритмодекламация» Ребикова на стихи К. Бальмонта «Как цветок» 1918. Современники считали Ребикова «музыкальным декадентом, не считающимся ни с какими музыкальными законами и формами». Наиболее ярко почерк Ребикова проявился в его произведениях для музыкального театра. Отвергнув эстетику традиционной оперы, Ребиков в своих «музыкально-психологических драмах» таких как «Дворянское гнездо» 1916, активно использовал аллегории и мистические символы.

В жанре меломимики Ребиков создал одноименный цикл, в предисловии к которому он поясняет: «Меломимики — сценический род, в котором мимика и музыка соединяются в неразрывном ансамбле. Они отличаются от балета, потому что танец не играет в них никакой роли, и от чистой пантомимы, потому что музыка играет роль по меньшей мере равную мимике». Известны его «Вокальные меломимики».

В области инструментальной музыки Ребиков ограничивался простейшими малыми формами, создав несколько десятков фортепианных миниатюр лирического или жанрово-характеристического плана, объединенных в серии под названиями «Вокруг света», «Осенние листья», «По славянским странам», «Буколические сцены» и ряд других. В составе этих циклов можно найти привлекательные пьесы, отличающиеся изяществом, остроумием и образностью музыки, но технически несложные.

Работал в области духовной музыки известна его «Всенощная», по мнению композитора и дирижера Александра Дмитриевича Кастальского «выдающаяся по смелости изложения».

Ребиков принимал активное участие в развитии музыкальной жизни в Кишинёве, где он создал не только отделение Русского музыкального общества, но и Музыкальное училище. За годы работы там он написал большое количество музыкальных произведений для детей — фортепианные, песенные и хоровые сборники «Детский мир», «Детский отдых», «Дни детства», «Школьные песни», музыкальные сценки «Басни в лицах», детские балеты «Музыкальная табакерка», «Белоснежка», «Принц Красавчик», большое количество фортепианных циклов.

Творческое наследие Ребикова включает в себя не только музыкальные произведения, но также ряд статей по вопросам музыкальной эстетики: «Музыкальные записи чувств», «Музыка через 50 лет», «Орфей и вакханки».

Оперы

  • «В грозу»
  • «Княжна Мери»
  • «Ёлка»
  • «Тэа»
  • «Бездна»
  • «Женщина с кинжалом»
  • «Альфа и Омега»
  • «Нарцисс»
  • «Арахнэ»
  • «Дворянское Гнездо»

Балеты

  • «Белоснежка»
  • «Что случилось с балериной, китайцами и прыгунами». Одноактный балет. Москва 1914. Постановка Романова.

Фортепианные циклы

  • «Осенние грезы»
  • «Эскизы настроений»
  • «Меломимики» op.11
  • «Меломимики» op.17
  • «10 звуковых поэм op. 13»
  • «Рабство и свобода», музыкально-психологическая картина
  • «Песни сердца», музыкально-психологическая картина
  • «Стремление и достижение», музыкально-психологическая картина
  • «В сумерках»
  • «Кошмар», "Музыкально-психологическая картина
  • «На родине»
  • «Осенние листья»
  • «Из дневника», op. 33
  • «Мелопластики»
  • «Маленькая балетная сюита»
  • «Идиллии», op. 50
  • «Пять танцев», op. 51
  • «Они веселы», op. 54
  • «Музыкальная табакерка»
  • «Из забытой тетради»

Фортепианные циклы для детей

  • «Вокруг света»
  • «Силуэты»
  • «Из античного мира»
  • «Картинки прошлого»
  • «Альбом легких пьес для юношества»
  • «Игрушки на елке»
  • «Искорки»

Вокальные произведения

  • «Вокальные сцены», op. 1
  • Романсы, op. 4, op. 16 и 18, op. 20
  • «Басни Крылова в лицах»
  • «Меломимика», op. 19
  • «Мелодекламации», op. 32
  • «Ритмодекломации», op. 52
  • «Мелопоэза» «Балкон осенью», op. 53
  • Детский хор «Классное пение»
  • Хор «Детский мир»
  • Хор «Дни детства»

Оркестровые произведения

  • Оркестровая сюита — «На Востоке»

Духовная музыка

  • «Литургия св. Иоанна Хризостомоса»
  • «Всенощная»
  • «10 хоров»

Книги

  • Ребиков В. «Меломимика». Одесса, 1899

Статьи

  • Ребиков В. «Орфей и Вакханки», «РМГ», 1910, No 1
  • Ребиков В. «Через 50 лет» Русская музыкальная газета, 1911, No 1-3, 6-7, 13-14, 17-19, 22-25
  • Ребиков В. Музыкальные записи чувств // Русская музыкальная газета, 1913, No 48.
  • Каратыгин В. Г., В. И. Ребиков, «За 7 дней», 1913, No 35

Переводы

  • Мейербергер К. «Гармония Вагнера», пер. с нем. яз.
  • Геварт Ф. «Методический курс оркестровки» пер. с франц.


Просмотров: 12166


<<< Рахманинов, Сергей Васильевич
Титов, Василий Поликарпович >>>