Все музыканты // Ребиков, Владимир Иванович - Творчество
22 января 2011Наклейки на машину надписи купить. Наклейки на машину в роддом где купить в.
Оглавление:
1. Ребиков, Владимир Иванович
2. Творчество
3. Библиография
Стратегия, скорость и веселье - все в Bombie! подробнее
Творческие взгляды Ребикова перекликаются с современными ему направлениями в движении символизма и музыкального импрессионизма. Нередко в качестве сюжетов для своих сочинений композитор выбирал популярные в то время литературные и живописные произведения. Ряд фортепианных работ Ребикова, в частности, «Эскизы-настроения», написан под влиянием живописи Арнольда Бёклина. Долгая дружба связывала композитора с поэтом Валерием Брюсовым, на стихи которого он написал несколько циклов романсов.
В своём творчестве Ребиков придерживался сформулированной им самим концепции «музыкальной психографии». Его стиль значительно отличался от установившихся норм композиции, и его эксперименты в области музыкального языка нередко встречали непонимание со стороны его современников. Однако, на творческий дебют Ребикова очень благожелательно отозвался П. И. Чайковский, нашедший в музыке молодого композитора: «Значительную талантливость… поэтичность, красивые гармонии и весьма недюжинную музыкальную изобретательность». В свою очередь Ребиков посвящает Чайковскому свой фортепианный цикл «Воспоминания осени».
Ребиков был одним из пионеров целотонной музыки в России, часто применял в своих сочинениях созвучия квартовой структуры и другие необычные для того времени приёмы. В поисках новых музыкальных форм и возможностей синтеза различных типов искусства композитор создал несколько произведений в жанрах ритмодекламации, меломимики, мелопластики. Так например известна «ритмодекламация» Ребикова на стихи К. Бальмонта «Как цветок» 1918. Современники считали Ребикова «музыкальным декадентом, не считающимся ни с какими музыкальными законами и формами». Наиболее ярко почерк Ребикова проявился в его произведениях для музыкального театра. Отвергнув эстетику традиционной оперы, Ребиков в своих «музыкально-психологических драмах» таких как «Дворянское гнездо» 1916, активно использовал аллегории и мистические символы.
В жанре меломимики Ребиков создал одноименный цикл, в предисловии к которому он поясняет: «Меломимики сценический род, в котором мимика и музыка соединяются в неразрывном ансамбле. Они отличаются от балета, потому что танец не играет в них никакой роли, и от чистой пантомимы, потому что музыка играет роль по меньшей мере равную мимике». Известны его «Вокальные меломимики».
В области инструментальной музыки Ребиков ограничивался простейшими малыми формами, создав несколько десятков фортепианных миниатюр лирического или жанрово-характеристического плана, объединенных в серии под названиями «Вокруг света», «Осенние листья», «По славянским странам», «Буколические сцены» и ряд других. В составе этих циклов можно найти привлекательные пьесы, отличающиеся изяществом, остроумием и образностью музыки, но технически несложные.
Работал в области духовной музыки известна его «Всенощная», по мнению композитора и дирижера Александра Дмитриевича Кастальского «выдающаяся по смелости изложения».
Ребиков принимал активное участие в развитии музыкальной жизни в Кишинёве, где он создал не только отделение Русского музыкального общества, но и Музыкальное училище. За годы работы там он написал большое количество музыкальных произведений для детей фортепианные, песенные и хоровые сборники «Детский мир», «Детский отдых», «Дни детства», «Школьные песни», музыкальные сценки «Басни в лицах», детские балеты «Музыкальная табакерка», «Белоснежка», «Принц Красавчик», большое количество фортепианных циклов.
Творческое наследие Ребикова включает в себя не только музыкальные произведения, но также ряд статей по вопросам музыкальной эстетики: «Музыкальные записи чувств», «Музыка через 50 лет», «Орфей и вакханки».
Оперы
- «В грозу»
- «Княжна Мери»
- «Ёлка»
- «Тэа»
- «Бездна»
- «Женщина с кинжалом»
- «Альфа и Омега»
- «Нарцисс»
- «Арахнэ»
- «Дворянское Гнездо»
Балеты
- «Белоснежка»
- «Что случилось с балериной, китайцами и прыгунами». Одноактный балет. Москва 1914. Постановка Романова.
Фортепианные циклы
- «Осенние грезы»
- «Эскизы настроений»
- «Меломимики» op.11
- «Меломимики» op.17
- «10 звуковых поэм op. 13»
- «Рабство и свобода», музыкально-психологическая картина
- «Песни сердца», музыкально-психологическая картина
- «Стремление и достижение», музыкально-психологическая картина
- «В сумерках»
- «Кошмар», "Музыкально-психологическая картина
- «На родине»
- «Осенние листья»
- «Из дневника», op. 33
- «Мелопластики»
- «Маленькая балетная сюита»
- «Идиллии», op. 50
- «Пять танцев», op. 51
- «Они веселы», op. 54
- «Музыкальная табакерка»
- «Из забытой тетради»
Фортепианные циклы для детей
- «Вокруг света»
- «Силуэты»
- «Из античного мира»
- «Картинки прошлого»
- «Альбом легких пьес для юношества»
- «Игрушки на елке»
- «Искорки»
Вокальные произведения
- «Вокальные сцены», op. 1
- Романсы, op. 4, op. 16 и 18, op. 20
- «Басни Крылова в лицах»
- «Меломимика», op. 19
- «Мелодекламации», op. 32
- «Ритмодекломации», op. 52
- «Мелопоэза» «Балкон осенью», op. 53
- Детский хор «Классное пение»
- Хор «Детский мир»
- Хор «Дни детства»
Оркестровые произведения
- Оркестровая сюита «На Востоке»
Духовная музыка
- «Литургия св. Иоанна Хризостомоса»
- «Всенощная»
- «10 хоров»
Книги
- Ребиков В. «Меломимика». Одесса, 1899
Статьи
- Ребиков В. «Орфей и Вакханки», «РМГ», 1910, No 1
- Ребиков В. «Через 50 лет» Русская музыкальная газета, 1911, No 1-3, 6-7, 13-14, 17-19, 22-25
- Ребиков В. Музыкальные записи чувств // Русская музыкальная газета, 1913, No 48.
- Каратыгин В. Г., В. И. Ребиков, «За 7 дней», 1913, No 35
Переводы
- Мейербергер К. «Гармония Вагнера», пер. с нем. яз.
- Геварт Ф. «Методический курс оркестровки» пер. с франц.
Просмотров: 12582
|