Все музыканты // Пуни, Цезарь
22 января 2011Оглавление:
1. Пуни, Цезарь
2. Прославившиеся потомки Цезаря Пуни
Цезарь Пуни января 1870, Санкт-Петербург, Российская империя) итальянский и российский композитор. Работал в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Написал 312 балетов, 10 опер, 40 месс, а также симфонии, кантаты и другие сочинения.
Творческая биография
В 1822 году окончил Миланскую консерваторию по композиции. В 1825—1834 работал в театре «Ла Скала», где были поставлены его балеты «Осада Кале», «Агамемнон», «Аделаида Французская», «Макбет» и другие. С 1834 по 1843 год работал в Париже, с 1843 по 1850 композитор балетной музыки при Королевском театре в Лондоне, сотрудничал с хореографами Ж. Перро, А. Сен-Леоном, П. Тальони. В этом театре были поставлены его балеты «Аврора», «Ондина », или «Наяда и рыбак», «Эсмеральда», «Маркитантка», «Розида, или Сиракузские рудокопы», «Катарина, или Дочь бандита», «Метаморфозы» и другие. Некоторые из них созданы специально для танцовщиц Л. Гран, К. Гризи, М. Тальони, Ф. Черрито, Ф. Эльслер. В эти же годы Пуни написал ряд балетов, поставленных в Париже.
С 1851 года Цезарь Пуни композитор балетной музыки при петербургских императорских театрах. Сотрудничал здесь, в частности, с балетмейстерами Л. и М. Петипа. В петербургском Большом театре были поставлены его балеты «Война женщин», «Армида», «Жемчужина Севильи», «Дочь фараона», «Царь Кандавл» и другие. Пуни создал первый балет на русскую национальную тему «Конёк-Горбунок» по сказке П. П. Ершова, где использовал популярные русские мелодии.
Музыка Пуни отличается свежестью, гибкостью мелодического рисунка, метрически чёткими формами, пластичностью, яркой танцевальностью. Благодаря этому некоторые его балеты и в XXI веке присутствуют в репертуаре театров, например «Эсмеральда», «Дочь фараона», «Наяда и рыбак», или «Ондина», «Конёк-Горбунок», «Севильская жемчужина» и другие.
Просмотров: 8741
|