Все музыканты // Пуленк, Франсис - Музыка

22 января 2011


Оглавление:
1. Пуленк, Франсис
2. Музыка
3. Пуленк в России
4. Сочинения



Наследие композитора составляют около 150 произведений. Наибольшей художественной ценностью обладает его вокальная музыка — оперы, кантаты, хоровые циклы, песни, лучшие их которых написаны на стихи П. Элюара. Именно в этих жанрах по — настоящему открылся щедрый дар Пуленка — мелодиста. Его мелодии, подобно мелодиям Моцарта, Шуберта, Шопена, сочетают в себе обезоруживающую простоту, тонкость и психологическую глубину, служат выражением человеческой души. Именно мелодическое обаяние обеспечило длительный и непреходящий успех музыке Пуленка во Франции и за ее пределами.

Пуленк вошёл в историю музыки как участник творческого содружества „Шестёрка“. В Шестёрке — самый молодой, едва перешагнувший порог двадцатилетия, — он сразу завоевал авторитет и всеобщую любовь своим талантом — самобытным, живым, непосредственным, а также чисто человеческими качествами — неизмеримым юмором, добротой и чистосердечностью, а главное — умением одаривать людей своей необыкновенной дружбой.

Франсис Пуленк — это сама музыка, я не знаю другой музыки, которая действовала бы столь же непосредственно, была бы столь же просто выражена и достигала бы цели с такой же безошибочностью.

— Мийо

Период, когда Франсис Пуленк состоял в группе „Шести“ является самым ярким в его жизни и творчестве, одновременно заложившим основы его популярности и профессиональной карьеры. Вот что сам Пуленк говорил об этом времени четверть века спустя:

»Под влиянием Эрика Сати и Жана Кокто, вместе с присоединившимся к нам Мийо, мы сплотились ещё теснее. Нас было достаточно много, чтобы выступать с самостоятельными концертами в зале Юген. Тогда нас было шестеро, но мы себя не пересчитывали. Это Анри Колле впервые нас пересчитал и назвал «Шестёркой».
«…Безо всякого сомнения, для меня и для многих других композиторов Сати открыл совершенно новый путь. Разумеется, я не говорю, что все музыканты моего поколения находились под влиянием Сати…, но Орик, Мийо, Соге и я не можем не считать Сати своим вождём. Кроме того, Сати — совершенно особое явление, потому что он оказывал влияние и прямо, и косвенно — я хочу сказать, как своей музыкой, так и своими словами — на совершенно разных композиторов, таких как Дебюсси, Равель, Стравинский и многие другие».



Просмотров: 9098


<<< Прокофьев, Сергей Сергеевич
Пуни, Цезарь >>>