Все музыканты // Пуэнте, Тито - Ча-ча-ча и пачанга

23 января 2011


Оглавление:
1. Пуэнте, Тито
2. Начало карьеры
3. Эра мамбо
4. Ча-ча-ча и пачанга
5. 1970-е
6. Латинский ансамбль
7. Дискография
8. Библиография



Несколько альбомов, выпущенных Пуэнте на лейблах «Тико» и «Ар Си Эй Виктор» во второй половине 50-х, были полностью посвящены ча-ча-ча, стилю, небывало популярному в то время. В начале 60-х эстафету популярности приняла пачанга. Одним из пионеров увлечения пачангой был афро-кубинский певец Роландо Ла Серье, выпустивший совместно с оркестром Бебо Вальдеса хит 1960 года «Пачанга». На следующий год, когда увлечение пачангой было в самом расцвете, Тито Пуэнте объединился с Ла Серье в работе над альбомом «Пачанга в Нью-Йорке», который они выпускали на лейбле «Хема». В 1960 году Тито и его оркестр совершили вояж на Западное побережье Соединённых Штатов и записали там альбом «Потрясающий оркестр Тито Пуэнте в Голливуде» для лейбла «Джи Эн Пи». Сразу по прибытии в Лос-Анджелес Пуэнте пригласил участвовать в записи проживавшего там кубинского флейтиста Роландо Лосано, игравшего до того в «Оркеста Арагон», «Оркеста Америка», «Оркеста Нуэво Ритмо», с Монго Сантамарией и Колом Тжадером.

После выхода этой пластинки Пуэнте вновь стал записываться на лейбле «Тико», работая над альбомом «Пачанга с Пуэнте», известному по сверхпопулярной песне «Леденцы». Следующий альбом, «Бесстрашный король» был решён преимущественно в стиле дескарги. Эта нетипичная для Тито Пуэнте пластинка остаётся в ряду его лучших работ. В записи альбома Пуэнте помогал кубинский скрипач и флейтист Феликс «Пупи» Легаррета; результатом этого сотрудничества явилась классическая песня Пуэнте «Смотри какая!», которая, благодаря Карлосу Сантане, стала в 1970 году также хитом латин-рока.

Продюсером альбома «А выглядит глупо» с интересным вокалом Чивирико Давилы стал Аль Сантьяго, основатель лейбла «Алегре», на котором и вышел этот диск. Сантьяго был также одним из продюсеров альбома «Куба и Пуэрто-Рико…», выпущенного на лейбле «Тико». Эта пластинка положила начало долгому плодотворному сотрудничеству Тито с «Королевой сальсы» — Селией Крус. Затем, в период с 1965 по 1967 год, Пуэнте выпустил ряд удачных дисков совместно с певицей Ла Лупе, а также пару альбомов со вдовой Бени Море — Норайдой — в начале 70-х. Двумя альбомами, выпущенными в самом конце 60-х, — «Двадцатая годовщина» и «Король Тито Пуэнте» Пуэнте отдал дань бугалу — жанру, в котором латиноамериканская музыка смешалась с ритм-энд-блюз. «Бугалу не значило для меня ничего. Оно отвратительно, — без обиняков говорил Тито в 1977 году, — оно только расстраивало маститых музыкантов… Это был танец, который Эдди Палмьери, я и другие руководители оркестров не хотели записывать, но были вынужден идти на это, чтобы не остаться на обочине».



Просмотров: 12474


<<< Палмьери, Чарли
Анугама >>>