Все музыканты // Посаженные отцы
22 января 2011Оглавление:
1. Посаженные отцы
2. Ссылки и примечания
Посаженные отцы - знаменитый вокально-инструментальный ансамбль в жанре "Русский Шансон", организованный виртуозным зеленоградским музыкантом, барабанщиком, вокалистом, аранжировщиком и композитором Алексеем Черкасовым в Зеленограде в 1970 году. На протяжении долгих лет коллектив записал массу альбомов, в том числе и с мэтрами Жанра.
Биография
История создания группы:
В сентябре 1970 года на базе ансамбля ленинградского ресторана «Поплавок», по инициативе коллекционера Олега Викторовича Лемяскина создается коллектив для подпольных записей русского шансона. Бессменным руководителем ансамбля являлся барабанщик и композитор Алексей Черкасов. Тогдашний состав группы: Алексей Черкасов - ударные, Анатолий Федотов - скрипка, Николай Рязанов - гитара, Григорий Сер - гитара, Александр Колмагоров - бас, Серж Сакенов - баян, Всеволод Левенштейн - саксофон.
1970-е годы
С 1974 года по 1980 год с "Посаженными Отцами" записывается Аркадий Северный. Результатом из плодотворного сотрудничества стали 10 двойных магнитофонных альбомов. 1977-1991 - Алексей Черкасов под псевдонимом Александр Шеваловский записывает 30 полуторачасовых альбомов. Ансамбль "Посаженные Отцы" на этих записях был назван как "Ансамбль Обертон". В декабре 1979 года, в Ленинграде, при участии группы "Посаженные отцы", на квартире известных поэтов Владимира Роменского и Сержа Сакенова происходит историческая запись с земляком А.Черкасова - известным бардом и исполнителем песен Евгением Измаиловичем Абдрахмановым. Совместная работа Черкасова и Абдрахманова в множестве копий разошлась по стране, под названием, взятым по первой песне альбома - "В Ленинграде все в поряде".
1980-е годы
В 80е годы группа Алексея Черкасова "Посаженные отцы" под коллективными псевдонимами "Черноморская Чайка" и ВИА "Мираж", постоянно аккомпанирует одесскому автору-исполнителю и конферансье Евгению Оршуловичу, более известному коллекционерам и любителям Жанра, как Владимир Сорокин.
1990-е годы
В 1991 году Алексей Черкасов впервые слышит домашние записи великого тверского автора-исполнителя "Русского Шансона" Михаила Круга. Творчество Круга производит на Черкасова неизгладимое впечатление, и он приглашает самобытного автора из Твери к себе в Зеленоград для совместной студийной записи альбома. По воспоминаниям Михаила Круга это был его первый полноценный альбом, пересведенный и переизданный потом милионными тирижами тверской студией "Лига". В смутное время 1990-х годов музыканты группы "Посаженные Отцы" под руководством барабанщика Алексея Черкасова, временно уходят от концертной деятельности и занимаются исключиельно студийной работой. На тот момент костяк группы состовляют все участники ансамбля "Братья Жемчужные", но название "Посаженные Отцы" остается неизменным. Музыканты "Отцов" работают на студии звуко-записи "Русского Шансона" "Ночное Такси", где продюсер Александр Викторович Фрумин, предлагает Алексею Черкасову записать сольный альбом. "Никаких костров, никаких палаток. Твой козырь - "Русский Шансон"!", - заявлет продюсер Александр Фрумин Алексею, и попадает в точку. В октябре 1996 года на студии "Ночное Такси" записан альбом Алексея Черкасова "Русский Шансон - любовь моя, жизнь моя". Группа А.Черкасова также работает и над альбомами Александра Розенбаума. Розенбаум отозвался о группе "Посаженные Отцы" так: "Они профессионалы, о них я слышал еще тогда, когда писал свой афганский цикл. Уже тогда они были звездами, и я не думал что когда-нибудь довется посотрудничать с ними. Теперь я с ними, а они со мной."
2000-е годы
В 2002 году Алексей Черкасов записывает знаменитейший альбом "Трезвый выходной", в котором выступает в качестве, барабанщика, вокалиста, аранжировщика, дирижера, саунд-продюсера и продюсера. Этот альбом стал классикой жанра и был высоко оценен самыми взыскательными музыковедами с Интернет-Сайта Эдуарда Мольдона "Северная Энциклоpedдия". Руководитель коллектива А.Черкасов прокомментировал это так: "У "Трезвого выходного" самое главное было в подаче, в "антураже". Там шёл реальный и компанейский тусняк на веселухе, и похоже с бухлом, вследствии чего и вдохновение было, и раж, и артистичность, и всё остальное. Там ещё и из толпы кто-то на чём-то подыгрывал на "бутылках-кастрюлях". Ребята, вообщем, оттянулись по полной. Такое ощущение местами было, будто кто-то по середине пъянки врубил магнитофон, да так, что об этом никто не знал. В воздухе витала совершенно свободная атмосфера, не скованная никакми условиями официальной записи. Возможность работать так легко на микрофон, говорит о том, что ребята были достаточно талантливые, профессиональные и опытные. Вот потому запись и получилась такой "живой". Так вот о том и речь, что эта запись - просто гениальна! Это шедевр! Уникальная подача, кураж, огромный талант, мощные голоса, непринужденность, свобода, джазовая импровизационность, огромная школа и уровень. Так сейчас никто не играет, и именно с таких выдающихся самородков, как "Трезвый выходной" надо брать пример всем, кто "пытается" делать свою низкопробную дешевую бездарщину! Если бы не указанный год записи, можно было подумать, что запись выполнена в далекие 70-е годы, как и было сказано выше, в духе "Жемчужных", "Обертона", "Камертона" - музыканты и играют в подобном составе, в такой же стилистике, духе и манере. Один из солистов по подаче, тембру и голосу очень похож на Аркадия Северного. Да что говорить, гении - гениальны и талантливы во всем! "Трезвый выходной" - единственный коллектив который может продолжить сейчас традиции А.Северного! Еще раз повторю, эта запись гениальна и уникальна!"
В 2003г Алексей Черкасов при участии своего близкого друга Михаила Николаевича Дюкова из Калининграда написал книгу "Путеводитель по "Русскому Шансону"" В начале 2000-х годов популярный петербургский певец русского шансона Михаил Иноземцев приглашает ансамбль "Посаженные Отцы" к себе на прославленную студию "Северный Мотив". До этого на студии работали "Братья Жемчужные", но Иноземцеву требовались профессионалы, и он связался с Алексеем Черкасовым. Иноземцев знакомит Черкасова со своим старым другом и аккомпаниатором - гитаристм ансамбля "Химик" - Борисом Циммером. 15 сентября 2004 берет у Циммера интервью. Совместно с М.Иноземцевым А.Черкасов принимает участие в работе над альбомами с песнями популярного калининградского поэта, писателя, культуролога, музыковеда, композитора, певца Михаила Дюкова. Услышав записи песен Михаила Николаевича Дюкова, в исполнении Михаила Иноземцева и группы "Посаженные отцы", легенда жанра Константин Николаевич Беляев приглашает Алексея Черкасова на совместную запись. В 2004-2005 г.г. записаны знаменитые работы "Константин Беляев и ансамбль "Отцы Посаженные" на хате у Сереги Лепешкина". Узнав от Лепешкина о знакомстве с прославленным коллективом московский король блатной песни Александр Волокитин, известный также как "Могучий гигант" и "Русский Элвис Пресли", записывает с Алексеем Черкасовым популярный альбом "Год Собаки".
В апреле 2006 года увидела свет книга Алексея Черкасова "Аркадий Северный, Советский Союз!"
Вскоре последовали совместные совместные работы с московским автором-исполнителем Яковом Браславским и альбом "Сакенов как береза не стройна", а также работа с самим Сержем Сакеновым - баянистом и певцом. Коллекционеры до сих пор с восторгом слушают забойное барабанное соло Алексея Черкасова, под которое выскочил на сцену Серж, во время записи альбома "Угар в ОГИ продолжается". Также Сержем Алексей был представлен публике как "Чарли Уотс нашего коллектива".
В 2009 году Алексей Черкасов и его музыканты стали лауреатами Фестиваля Русского Шансона "Хорошая Песня" в городе Калининграде, в номинациях "За заслуги перед Шансоном" и "За Вклад в Историю Жанра Шансона по-русски".
Просмотров: 9191
|