Все музыканты // Пластиковый соул
23 января 2011Пластиковый соул термин, введенный неизвестным черным музыкантом в 1960-ых для описания попыток исполнения соул-музыки англичанином Миком Джаггером. Иронически подчеркивая, что белый музыкант, попробовал исполнять традиционно «черную» музыку.
Пол Маккартни услышал этот комментарий, и позже сказал, что название альбома The Beatles «Rubber Soul» было вдохновлено термином «пластиковый соул». В студийной беседе, записанной в июне 1965 года, после записи первых дублей композиции «I’m Down», Маккартни говорит: «Пластиковый соул, мужик. Пластиковый соул». Этот комментарий появился на компиляции группы, «Anthology 2».
Дэвид Боуи описал стиль своих фанк-соул песен, написанных в середине 1970-х годов, как «пластиковый соул». Самые известные песни этого периода были - «Young Americans», «Fame» и «Golden Years», эти синглы хорошо продавались, эксперименты Боуи с соул-музыкой в целом были приняты хорошо и он стал одним из немногих белых исполнителей, которым было предложено выступить на шоу Soul Train. В этот период, Боуи создал новый публичный имидж, Изможденного Белого Герцога, и избегал своих блестящих и андрогинных нарядов эпохи Зигги Стардаста, в пользу официальной, строгой одежды. Он отметил Фрэнка Синатру в качестве модели для своей новой идентичности.
Однако, сам Боуи, рассматривал свой новый образ и стиль, как абсурдный и не принимал его всерьез. Термин «пластиковый соул» был использован самим Боуи, чтобы намекнуть на то, что его эксперименты с жанром, были ни чем иным, как: совершенно смехотворной попыткой белого музыканта, забавы ради, попробовать себя в традиционно черном жанре. В интервью «Playboy» 1976 года, с будущими режиссером Кэмероном Кроу, Боуи описал свой альбом «Young Americans» «как эталон пластикового соула. Это раздавленные останки этнической музыки, которая выживает в эпоху Muzak, будучи написанной и исполненной белым англичанином».
Боуи также описал свой образ Зигги Стардаста, как вершину «пластикового рока». В том же интервью 1976 года, Боуи сказал Кроу, что «то, что я сделал с моим Зигги Стардастом было абсолютно надежным набором, пластикового рок-н-рольного исполнителя - гораздо лучше, чем могли когда-либо сделать The Monkees. Я хочу сказать, мой пластиковый рок-н-роллер было гораздо более пластичным, чем кто-либо. И это было то, что было нужно в данный момент. И это до сих пор так».
Просмотров: 7864
|