Все музыканты // Пивторыпавло, Виктор Викторович - Мировоззрение и взгляды на творчество
22 января 2011Оглавление:
1. Пивторыпавло, Виктор Викторович
2. Мировоззрение и взгляды на творчество
В отличие от автора текстов песен группы Ивана Трофимова, занимавшегося концептуальными идеями и эффектно формулировавшего их в программных интервью, Виктор Пивторыпавло не делал громких политических заявлений. Если «главный идеолог» не раз говорил о скрытых симпатиях группы к экстремальным настроениям, то вокалист чаще давал понять, что, в основном, иронически относится к серьёзной «идеологии».
В интервью 2007 года он говорил:
« | А что цитируем-то?
В. Пивторыпавло. «Новая газета», 2007.<В ЖЖ> я действительно могу почесать языком. Но вообще я как гражданин очень пассивен. Ни разу в жизни не голосовал, никогда не состоял ни в какой политической организации — только в октябрятах... Я стал очень циничным человеком, в 80-е годы я таким не был. Тем не менее я уже тогда не очень любил рокеров, повылезавших на сцену с флагами. Среди них, конечно, были и есть талантливые люди, но... Все эти красные флаги на сцене в перестроечные времена, хриплые, надрывистые голоса — оперетта…
|
» |
Отвечая на вопрос о стиле группы он говорил:
А что шуметь? Сейчас все шумят, жужжат, а мы, наоборот, стремимся к чистому и прозрачному звучанию. Хочется какого-то минимализма, ведь даже в тамтам можно лупить так, что это будет прозрачно. Вообще, мы всегда стремимся сделать обратное тому, что нас раздражает в других.
Вместе с тем, Виктор Пивторыпавло не раз резко высказывался об отечественном шоу-бизнесе. О причинах сложившегося в нём положения дел он говорил: «Я все сбрасываю на алчность и прожорливость продюсеров. Желание этих людей заработать много денег изначально порочно и ведет к ухудшению качества товара. Но не до такой же степени…».
После третьего альбома «Запрешённые барабанщики» оказались практически вне радио-формата: они имели возможность доносить до слушателя свою продукцию лишь через «Радио Шансон», но не желали делать этого по принципиальным соображениям. На вопрос корреспондента о том, как участники группы относятся к «русскому шансону» Пивторыпавло отвечал:
Терпеть не можем. Вот тот пласт музыки, который называется «блатная песня» к нему относимся очень уважительно. Это Аркадий Северный, Бока Давидян, Владимир Шиваловский, Константин Николаевич Беляев, с которым мы поддерживаем отношения и периодически играем концерты это настоящий городской фольклор, он, может быть, и неказистый, но искренний, идет от души к душе. К «русскому шансону» это не имеет ни малейшего касательства.— В. Пивторыпавло.
Столь же резко он отзывался о «доморощенном» варианте хип-хопа: «…Потому что это ложь. Когда человек произносит фразы типа 'за модный прикид выгоняли из школы', это ложь. Из школы за другие вещи выгоняли…»
Виктор Пивторывпало возражал против многочисленных ярлыков, которые пресса навешивала на группу, в частности против употребления по отношению к её творчеству термина «стёб»:
« | У нас вообще его нет. Просто это ироническая манера выражения мысли, может быть, немного циничная за счет каких-то смысловых стыков и игры слов. На самом деле то, что ты называешь стёбом, это карнавальность, ярмарочность. Сейчас в мире живет шесть миллиардов человек, которые постоянно пребывают в состоянии стресса. Мы же стараемся воспринимать жизнь как карнавал во всех его ипостасях. На ярмарке есть разные персонажи - хорошие, плохие, грустные. А есть Петрушка. Он и попа палкой бьет, и тут же пристава. А сам он не хороший и не плохой, он злой. Вот мы - такие Петрушки. | » |
По мнению вокалиста группы «Запрещенные барабанщики» отличаются от других «…за счет ненавязчивого смеха над собой и черного юмора, которые давненько отсутствуют на эстраде, на рок- и андерграунд-сцене. А еще за счет простоты и наивности».
Мы никогда не задумывались, какой <музыка группы> должна быть, главное чтобы <была> открытой и честной. Если это условие не выполняется, то двигаться дальше бессмысленно. Не важно, какое сейчас время 80-е годы прошлого века или XXI век. Важно быть самим собой, показывать, что ты умеешь, и самое главное для чего. А если то, что ты делаешь честно, еще и интересно хотя бы двум-трем людям, оно уже имеет право на существование. Если тебе начинают звонить после концерта и забрасывать твой почтовый ящик разными неоднозначными письмами, значит, ты не зря жуешь свой хлеб. Иначе мы бы давно занялись более денежным делом.
Просмотров: 8416
|