Все музыканты // Пикки, Джованни - Творчество
23 января 2011Оглавление:
1. Пикки, Джованни
2. Творчество
Из музыки Пикки в основном сохранились только инструментальные произведения. Одна токката для клавесина входит в «Вёрджинальную книгу Фицуильяма» и три пассамеццо сохранились в туринской рукописи. В 1619 он опубликовал сборник танцевальной музыки для клавесина «Intavolatura di balli d’arpicordo», а также в 1625 он издал коллекцию из 19 инструментальных канцон «Canzoni da sonar».
Его клавесинные танцы делятся на три вида: танцы в трёхдольном размере, парные танцы в трехдольном размере сальтарелло и пьесы с бассо остинато. Большинство работ с остинато использовали рисунок танцев романеско. Свои инструментальные канцоны Пикки создавал в различных видах инструментального письма, что имело исключительную важность для более поздних форм, таких как концерт. В частности, он использовал четко определенные концертино, ритурнель и каденции в своей инструментальной музыке, следуя и развивая практику, заложенную творчеством Джованни Габриели и других композиторов своего поколения. Самыми инновационными его сочинениями были работы для концертино, которые определили будущие работы композиторов среднего Барокко, например, таких как Арканджело Корелли. Пикки использовал и вариации, сохраняющие структуру темы, и эффекты эха и оркестровывал их для различных инструментов, включая скрипки, фаготы и тромбоны в одной пьесе.
Судя по всему, Пикки использовал термины «канцона» и «соната» как взаимозаменяемые, называя одну и ту же пьесу в разных источниках по-разному, что не удивительно, так как в то время терминология не устоялась и многие композиторы называли свои произведения, не придерживаясь строгих правил. Разделение этих форм начнется только в начале XVII века.
Просмотров: 8259
|