Все музыканты // Пейроль - Творчество

22 января 2011


Оглавление:
1. Пейроль
2. Творчество



По мнению исследователей, произведения Пейроля основаны на общепринятых в то время понятиях куртуазности, просты и недостаточно оригинальны. В его любовной лирике беззаботные «веселые песни» соседствуют с «серьёзными» — «теоретическими обсуждениями вопросов любви». По Пейролю «находчивый любовник» может «обойти глупую осторожность ревнивого мужа». Пейроль оставил благородную даму ради женщины незнатной, которую, как он говорил: «я люблю в радости и мире, и любим взаимно». Пейроль также участвовал в дискуссии относительно того, допустимо ли любить чисто, возвышенно, и в то же время желать «низкой», физической любви. Сочинения Пейроля созданы в одном из традиционных стилей поэзии трубадуров — «лёгком». Мелодии песен Пейроля более просты, чем музыкальное сопровождение стихов современных ему трубадуров, например, Фолькета Марсельского и Пейре Видаля. Написаны они в дорийском либо миксолидийском ладах, достаточно меланхоличны, однако обладают своеобразной гармонией и выполнены достаточно профессионально.

Пейроль пробовал также свои силы в жанре сирвенты: его произведение Ren no val hom joves que no.s perjura, судя по количеству копий, пользовалось широкой популярностью. Язык сирвенты образный и яркий, а стихотворные строфы перебиваются прозаическим рефреном. Всё это настолько необычно для поэзии Пейроля, что его авторство подвергается сомнению.

Трувер Гио де Дижон, писавший на старофранцузском языке, вероятно, переработал любовную песню Пейроля Si be.m sui loing et entre gent estraigna m'estuet, когда создавал свою Chanter m'estuet, coment que me destraigne.

Пейроль был горячим сторонником Третьего Крестового похода. В своей тенсоне Quant amors trobet partit он призывал европейских правителей оставить распри и совместно помочь «благородному и отважному маркизу» Конраду Монферратскому, бывшему в то время королём Иерусалима. Несмотря на то, что Пейроль выражает желание сопровождать своего сеньора, Дофина Овернского в Святую землю, в конечном счёте Любовь убеждает поэта не оставить свою Даму, так как «Ваше вмешательство не заставит турка и араба отдать Башню Давида» и напутствует его: «любите и много пойте».

Скорее всего Пейроль не участвовал в Третьем Крестовом походе, однако позднее он совершил паломничество в Иерусалим и, возможно, был свидетелем сдачи Дамиетты. Он возлагал часть вины за поражение на императора Фридриха II в песне крестового похода — его последнем стихотворении — Pus flum Jordan ai vist e.l monimen. Он даже высмеял двуглавого орла и воспел победителя — султана Египта.




Просмотров: 8308


<<< Пейре Овернский
Пердигон >>>